• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
С

Статьи

03.11.2011
Автор: Алексей Мошков

ЕСЛИ У ВАС НЕТ МАШИНЫ

То, что каждый автовладелец мечтает избавиться от своей машины и вновь стать беззаботным пешеходом, мы знаем из фильма «Берегись автомобиля». Физическое избавление от техники и снятие ее с учета происходят одновременно с продажей машины и проблем не вызывает. Но бывает и так, что де-факто техника уже не существует, а с учета не снята. Причин этому много, но самая распространенная — «продажа по доверенности».

При продаже далеко не новых машин, необходимость проходить техосмотр, покупать полис, приводить технику в работоспособное для поездки на пункт ТО и в МОТОТРЭР состояние и, не смейтесь, заправлять ее топливом для поездки на осмотр, снижают количество полученных при их продаже денег раза в два и вызывают много нервотрепки. Потеря нескольких рабочих дней на подготовительные операции гарантирована. И в самом МОТОТРЭР гарантии того, что, даже предварительно записавшись, удастся снять-поставить автомобиль на учет за один день, не было.

Поэтому для владельцев автомобилей стоимостью до 50 тысяч рублей единственным выходом оставалась юридически нелегитимная, но успешно существовавшая практика купли-продажи по доверенности. Риск того, что новый хозяин попадет на вашей технике в аварию, за которую придется расплачиваться вам, всегда присутствовал, но клятвенные обещания быстро снять машину с учета обычно успокаивали продавца. Конечно, полученная позже квитанция с требованием уплатить транспортный налог никого не разоряла. На недорогие машины с двигателем до 150 «лошадей», что грузовые, что легковые, он даже в Москве — копеечный. Но сам факт того, что покупатель не выполнил своих обязательств — неприятен и вызывает желание проучить его, сняв автомобиль с учета «в связи с утилизацией».

Так вот, для машин, с момента «продажи» которых не прошло трех лет (срок действия доверенности), сделать это «с ходу» не удастся. Речь не о юридической, а о практической стороне дела. Расскажу о ней подробнее.

Я снимал с учета грузовую и легковую машины, доверенности на которые были выписаны более трех лет назад. Нынешние хозяева техники в течение нескольких месяцев после окончания срока их действия не определились с дальнейшими планами использования этих автомобилей. Далеко не новые машины за три года не помолодели, и наверняка требовали больших вложений для обеспечения дальнейшей эксплуатации. В такой ситуации решение должно быть однозначным — снимать с учета. Плохо то, что никаких документов на машины у меня не было. Начитавшись на форумах, что в таких случаях нужно снимать машины с учета «в связи с утилизацией» я скачал с сайта ГИБДД соответствующее заявление, заполнил его и направился в МРЭО.

Тем, кто снимает с учета автомобили, проданные по доверенности, следует забыть слово «утилизация». Это правильно. Ведь по большому счету, о том, в каком состоянии машина, мы не знаем. Утверждать, что она утилизирована — вводить в заблуждение сотрудников полиции. Для таких случаев есть термин «утрата».

Немного смущало то, что такой услуги как «предварительная запись» теперь не существовало.

«Наверняка потеряю несколько дней» — думал я, заходя в МРЭО, вспомнив свои мучения в начале 2000-х годов при регистрации. Тем более с виду ничего в регистрационном отделении не изменилось. То же довоенной постройки здание, в котором не помещаются все желающие, те же уродливого вида серые дополнительные павильоны, та же очередь из ожидающих осмотра машин во дворе.

Намереваясь отдать свои заявления, поднимаюсь в зал, который раньше был «для физических лиц». Он почти пуст. Только еще 3 человека растерянно ходят от окошка к окошку. Вышедший в народ сотрудник отправляет вновь прибывших сдавать документы в отдельное строение во дворе. Туда же, после минутного колебания, и меня. Хоть мои заявления предварительно скачаны со страницы ГИБДД в интернете и заполнены, первоначальная проверка техники и ее владельцев все равно производится в пункте первичной сдачи документов.

В невзрачной серой будке во дворе — столпотворение народа. Но это только кажется. Окошек много, очередь одна. Если количество желающих сдать документы превышает 20 человек, открываются дополнительные. Так и ждешь возгласа «Свободная касса!». Я стоял менее 15 минут, еще 3 заняла проверка моих паспортных данных. Заявления заполнять не надо, все делают сотрудники ГИБДД, и через 10 минут после обращения выдают их просителю. Хотя у меня никаких документов на машины не было, после проверки моей личности все сведения о них были занесены в заявления из базы данных ГИБДД.

Через 20 минут после первичного обращения я пишу объяснительные по поводу отсутствия документов на машины. За те десять минут, пока я их писал, в зал, куда надо сдавать заявления, заходят мои соседи по первой очереди. Оказывается, им уже осмотрели машины! Они тоже в легкой растерянности. Рассчитывали, что все займет пять-шесть часов, а прошло 30 минут и полдела сделано! Нас уже не удивляет, что в зале приема документов по мере необходимости открываются дополнительные окна, а время ожидания очереди на сдачу заявлений не превысило 10 минут!

Не у всех процесс проходит гладко. Наш сосед по очереди купил машину по доверенности. При проверке его заявления оказалось, что доверенность выписана на паспорт, находящийся в розыске! К неудачнику тут же вышел сотрудник МРЭО, который, вопреки моим ожиданиям не надел на посетителя наручники, как на покупателя краденого, а стал консультировать гражданина по вариантам его дальнейших действий.

Если с момента «продажи по доверенности» прошло менее 3 лет — готовьтесь к проблемам. Конечно, снять с учета вам машину все равно должны, но сначала работники МРЭО захотят поподробнее узнать про обстоятельства вашей сделки и о причинах, вызвавших необходимость «списать» технику до окончания срока действия генеральной доверенности. Повторюсь, что здесь я описываю не юридические аспекты, а то, как все происходит в реальности.

Со все большей уверенностью, что все происходящее с нами — сон, я и мои соседи по очереди поднимаемся в зал выдачи документов. Наконец-то толпа народу! Мы в реальности!

Но и тут все произошло как у Жванецкого. Помните фразу: «и билеты привезли ему домой через пять минут». Менее чем через час после того, как я переступил порог МОТОТРЭР на Краснобогатырской улице, я со справками, в которых про мои машины написано «сняты с учета в связи с утратой», выхожу на улицу. Вместе со мной спускаются счастливые обладатели новых автомобилей со свежими номерами. А ведь они пришли в МОТОТРЭР одновременно со мной и мы все время были соседями по очередям. Все мы рассчитывали провести в этом заведении 6-8 часов как минимум.

Честно говоря — я в шоке. Неоднократно слыша про попытки реформировать подразделения МВД, я не верил, что из этого получится что-то хорошее. А здесь — результат налицо. Процесс, который раньше растягивался на день-другой, сейчас не занимает более двух часов. Нечасто нам приходится говорить добрые слова в адрес сотрудников ГИБДД, но здесь они просто молодцы.

Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
С

Самое популярное

Европа опять с границами
Европа опять с границами
Европа опять с границами
Д

Другие статьи на тему

Дальнобой в Канаде глазами «наших»
Дальнобой в Канаде глазами «наших»
Репортаж
Дальнобой в Канаде глазами «наших»
Автобаттл фургонов: VW Transporter против Ford Transit, Toyota Proace и Mercedes-Benz Vito
Автобаттл фургонов: VW Transporter против Ford Transit, Toyota Proace и Mercedes-Benz Vito
Репортаж
Автобаттл фургонов: VW Transporter против Ford Transit, Toyota Proace и Mercedes-Benz Vito
Как эвакуаторы портят машины.
Как эвакуаторы портят машины.
Репортаж
Как эвакуаторы портят машины.
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: