• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты

татьи

08.09.2011
Автор:

ТЕХНОЛОГИЯ КОМФОРТА

Сейчас, пожалуй, трудно представить грузовой автомобиль бескапотной компоновки, у которого точки крепления кабины к раме обходились бы без упругих элементов. Их конструкция постоянно совершенствуется, чтобы соответствовать уровню комфорта и безопасности, характерному для подвески самого автомобиля. Наиболее перспективные решения предусматривают использование пневматики.
ТЕХНОЛОГИЯ КОМФОРТА
Компоненты

Ни для кого не секрет, что вибрация и низкочастотные колебания, передающиеся человеку при езде в автомобиле, оказывают на его организм биологическое воздействие. Согласно исследованиям физиологов вибрация не только вызывает повышенное утомление, но и способствует возникновению неврологических заболеваний. А если учесть, что среднее рабочее время водителя-профессионала за неделю составляет около 60 часов, и 45 из них он проводит за рулем, то повышенный комфорт на рабочем месте является не только приятным пожеланием самого водителя. От степени его усталости или бодрости в конечном итоге выигрывают все участники движения.

69-AT-7-12.jpg

Подвеска кабины грузовика считается одним из ключевых элементов в цепи систем, отвечающих за комфорт автомобиля. Разное назначение транспортных средств и специфика рынков сбыта способствуют расширению модификаций кабин, которые иногда существенно отличаются друг от друга размерами, массой и способом крепления. А значит и системы амортизации кабины должны разрабатываться с учетом самых разных условий работы. Диапазон требований достаточно широк: от максимально возможной устойчивости к толчкам и ударам для внедорожной и строительной техники, до кабин повышенной комфортности для магистральных перевозок.

70-AT-7-1.jpg

В качестве упругих элементов подвески кабины могут использоваться как стальные рессоры или пружины, так и пневморессоры. Первый вариант чаще всего встречается на строительной технике, где диапазон частот собственных колебаний кабины лежит в пределах 1,8-3 Гц, а второй — находит применение на магистральных грузовиках.

Пневматика позволяет выдержать наиболее благоприятный с физиологической точки зрения диапазон частот собственных колебаний кабины: 1,0-1,4 Гц.

70-AT-7-2.jpg

Что еще дает использование пневматических упругих элементов в подвеске кабины? Для ответа на этот вопрос обратимся к продукции двух ведущих рыночных игроков: концерна Contitech, считающегося в Европе первопроходцем по части разработки автомобильных пневморессор, и компании Phoenix, имеющей не менее славную историю. Для подвески кабины Contitech и Phoenix применяют так называемые рукавные пневморессоры, состоящие из трех основных элементов: верхней крышки, резинокордной оболочки и поршня. При малых габаритах их конструкции обеспечивает большую деформацию упругого элемента по сравнению с диафрагменными баллонами.

70-AT-7-3.jpg

Среди прочих конструктивных особенностей оригинальных пневморессор Contitech и Phoenix для подвески кабины отметим специальную форму нижнего поршня, позволяющую, во-первых, придать упругому элементу нелинейную характеристику жесткости, а во-вторых, упростить раскатывание резинокордного рукава по поршню и как следствие обеспечить минимальное трение в узле.

71-AT-7-1.jpg

В зависимости от принятой кинематической схемы и компоновки кабины пневмобаллоны могут устанавливаться отдельно от амортизаторов или вместе с ними в виде единого модуля. Достоинствами модульной конструкции является простой монтаж при сборке автомобиля и несложная замена в процессе эксплуатации.

71-AT-7-2.jpg

В грузовиках бескапотной компоновки кабина, как правило, подпружинена в 4-х точках и в случае использования пневматики имеет возможность автоматической регулировки уровня. Механизм автоматического управления уровнем кабины, независимо регулирующий давление в пневмобаллонах передних и задних опор, позволяет не только компенсировать изменение статической нагрузки, но и произвести динамическую компенсацию сил, действующих в процессе движения. Для автопроизводителей такие решения выгодны с точки зрения унификации, поскольку уже не требуется изменять настройки подвески при установке опционного оборудования (накрышного кондиционера, спойлеров).

72-AT-7-1.jpg

Сегодня резервы для совершенствования конструкций подвески кабины проявляются не только в упругих элементах и системах регулирования, но и в конструкциях амортизаторов. Например, концерн Contitech уже в ближайшей перспективе предложит рынку модуль LFD, который будет использоваться в подвеске кабины и водительских сиденьях. Главная особенность LFD — оригинальное устройство амортизатора, где в качестве рабочего тела используется не жидкость, а сжатый воздух. По принципу работы новый амортизатор напоминает своих гидравлических собратьев: при перемещении штока с поршнем воздух проходит через клапаны в поршне, оказывая необходимое сопротивление. У пневматического амортизатора много преимуществ. Во-первых, он примерно на 30% легче традиционного, поскольку корпус можно сделать алюминиевым, а воздух практически невесом по сравнению с маслом. Во-вторых, не требуется применение сложных уплотнений поршня и штока, так как утечки воздуха почти не грозят потерей эффективности. В-третьих, такой амортизатор более стабилен в условиях высоких температур, что особенно важно для узлов, находящихся в непосредственной близости от силового агрегата. Но самое главное — полости амортизатора и пневмобаллона можно выполнить сообщающимися — в этом случае характеристики демпфирования будут автоматически меняться в нужную сторону при изменении нагрузки на упругий элемент. К слову, первые образцы пневмоамортизатора были разработаны концерном Continental в 2005 году — они успешно прошли испытания и сегодня применяются в задней подвеске некоторых моделей мотоциклов BMW.

72-AT-7-2.jpg

72-AT-7-9.jpg

72-AT-7-10.jpg

Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

амое популярное

Новый электротягач United Heavy Trucks
Новый электротягач United Heavy Trucks
Новый электротягач United Heavy Trucks

ругие статьи на тему

Тяжелое поколение Haulmaax EX
Тяжелое поколение Haulmaax EX
Компоненты
Тяжелое поколение Haulmaax EX
Разумная достаточность
Разумная достаточность
Компоненты
Разумная достаточность
Будни электрика
Будни электрика
Компоненты
Будни электрика
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: