• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
С

Статьи

10.06.2009
Автор: Андрей КАРАСЁВ

СОЮЗНИКИ И ПРОТИВНИКИ ПОД ОДНОЙ КРЫШЕЙ

В конце марта состоялась выставка технического антиквариата – 13 Олдтаймер-галерея Ильи Сорокина. За три дня антикварное шоу посетило свыше 51 тыс. человек.
СОЮЗНИКИ И ПРОТИВНИКИ ПОД ОДНОЙ КРЫШЕЙ
Выставки

Зайдя в выставочный павильон, заполненный до отказу народом, можно было предположить, что кризиса у нас нет. Но при подробном знакомстве с экспозицией становилось ясно: на подиумах нет множества сверкающих хромом дорогих антикварных автомобилей. Закономерность или случайность? Не важно – экспозиция от этого не пострадала. Олдтаймер-галерея – это не академическое мероприятие, а по замыслу организаторов, яркое шоу с увлекательными «играми в прошлое».

80-AT-5-3.jpg

Однако некоторые машинки в зале были такими, что в них лучше только играть. Самая нарядная была окрашена в камуфляжный цвет. Речь идёт об экспозиции компании «Коллекционные автомобили», которую открывал советский бронеавтомобиль БА-64. Он хорошо известен всем, кто интересуется военной техникой.

80-AT-5-4.jpg

Этого нельзя сказать о других экспонатах. Нашим соотечественникам многие их них в диковинку. В основе изготовленных в тридцатых годах прошлого века полноприводных военных автомобилей Laffly лежала так называемая «бортовая схема трансмиссии». Привод каждого колеса имел свой понижающий редуктор и свой двухшарнирный карданный вал. После коробки передач была предусмотрена раздаточная коробка с единственным блокируемым дифференциалом.

81-AT-5-1.jpg

Трансмиссия получилась очень сложной, зато все ее механизмы находились вдоль бортов, и в кузове с низким полом хватало места для пехоты или вооружения. Дифференциал же существовал в единственном числе, чем удешевлялось производство и ремонт. Подобные вездеходы поступили на службу в войска в 1936–1940 г.г. и преимущественно ими оснащались драгунские кавалерийские дивизии. Так во французской армии тех лет назывались моторизованные части, призванные сопровождать танки в бою.

81-AT-5-2.jpg

С таким автомобилем драгун – модели Laffly S20TL (1939 г.) можно было познакомиться на выставке. Автомобиль рассчитан на перевозку 10 чел. с вооружением, включая 2 пулемёта. Также он мог перевозить 60- или 80-милиметровые миномёты Brandt. При этом экипаж сокращался до 7 чел. Кроме того, предусматривалась перевозка 25-милиметровых противотанковых пушек, причём внутри кузова. Автомобиль оснащался шестицилиндровым двигателем рабочим объёмом 3 л мощностью 68 л.с.

81-AT-5-3.jpg

Рядом стоял другой французский автомобиль для кавалерии Hotchkiss W15T (1939 г.). На самом деле – это Laffly W15T (Tracteur). Модель была представлена летом 1938 г. Новая машина отличалась более низким силуэтом, что было немаловажно при буксировке 47-милиметровой противотанковой пушки. Сама компания Laffly производством модели W15T не занималась, перепоручив это дело давнему партнеру – фирме Hotchkiss.

81-AT-5-4.jpg

По планам к концу 1940 г. кавалерия должна была получить 1222 машины W15T, но к концу весенне-летней кампании Hotchkiss успела выпустить всего 75–80 машин. Производством W15T с 1940 г. занялась Citroen, причем тягач выпускался для буксировки 25-милиметровых зениток.

82-AT-5-1.jpg

Кроме экзотических для восточного фронта автомобилей посетители могли увидеть хорошо знакомый по кадрам кинохроники американский Dodge WC63 (1943 г.). Трехосный вариант знаменитого армейского тяжелого джипа – носитель оружия Dodge WC (Weapon Carrier), выпускался в различных модификациях. Грузоподъемность автомобиля составляла 1,5 т, мощность двигателя – 92 л.с. Модификация с индексом «63» оснащалась лебедкой. Автомобили Dodge WC поставлялись в Советский Союз по ленд-лизу.

82-AT-5-2.jpg

Английские военные автомобили были представлены фирмой Morris. С началом Второй мировой войны она превратилась в основного поставщика легких грузовиков для армий Великобритании и союзных стран. Основу военной программы составили грузовики, а также полноприводные тягачи С8 колесной формулы 4x4 с различными кузовами. На стенде стоял Morris Commercial C8 Mk.III No.5 Field Artillery Tractor (FAT), изготовленный в 1943 г. Автомобиль предназначался для буксировки 88-милиметровой пушки-гаубицы, перевозки расчёта и передка орудия. Тягач оснащался четырёхцилиндровым двигателем рабочим объёмом 3,5 л и мощностью 70 л.с.

82-AT-5-3.jpg

Моторизованные силы Вермахта представлял полноприводный армейский вездеход Stoewer Typ 40. Он выпускался в нескольких модификациях: четырехместный автомобиль, трехместный автомобиль, машина техобслуживания и ремонта, легкая землеройная машина, трехместный автомобиль с зенитным пулемётом. Автомобиль разрабатывался в рамках линейки армейских легковых автомобилей повышенной проходимости. В 1936 г. началась сборка Stoewer R180 Spezial. В 1940 г. в серийное производство поступила модель Stoewer Typ 40. Она отличалась неуправляемой задней осью. Автомобиль оснащался двигателем мощностью 50 л.с., рабочим объёмом 2 л.

82-AT-5-4.jpg

Рядом с немецким джипом стоял его старший брат Horch 901 Typ 40 kfz. 15. Это четырёхместный автомобиль в базовой версии. Horch 901 разрабатывался как средний командирский автомобиль. Аналогичные производились фирмами Wanderer и Opel. На них устанавливали восьмицилиндровые двигатели рабочим объёмом 3,8 л мощностью 90 л.с.

83-AT-5-1.jpg

Кроме этих автомобилей можно было увидеть культовые Willys MB и DUKW-353. По данным береговой охраны США 140 автомобилей-амфибий используются под государственной юрисдикцией на несудоходных водных путях, а 75 амфибий – в коммерческих целях. Что ж, это нам ближе, чем броневик Chevrolet C15TA.

83-AT-5-2.jpg

83-AT-5-3.jpg

83-AT-5-4.jpg

Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
С

Самое популярное

STEELBEAR наращивает объем производства шторных полуприцепов
STEELBEAR наращивает объем производства шторных полуприцепов
STEELBEAR наращивает объем производства шторных полуприцепов
Д

Другие статьи на тему

Осенний смотр коммерческой техники
Осенний смотр коммерческой техники
Выставки
Осенний смотр коммерческой техники
Токийский автосалон: навстречу зеленой энергетике
Токийский автосалон: навстречу зеленой энергетике
Выставки
Токийский автосалон: навстречу зеленой энергетике
Бразильский FENATRAN
Бразильский FENATRAN
Выставки
Бразильский FENATRAN
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: