• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты

татьи

05.06.2009
Автор: Андрей КАРАСЁВ

КОНЦЕПТ-КАР FREIGHTLINER NEW INNOVATION TRUCK

Концепт Freightliner New Innovation Truck был создан, чтобы показать передовые технологии автомобильной промышленности. Он создавался не только для того, чтобы объединить их в одном грузовике. Этот выставочный экземпляр должен рассказать, какими станут коммерческие автомобили в будущем.
КОНЦЕПТ-КАР FREIGHTLINER NEW INNOVATION TRUCK
Презентации

Среднеамериканское шоу грузовиков (Mid-America Trucking Show MATS) проводится каждый год с начала 70-х годов прошлого века частной инициативной группой. В настоящее время выставка является крупнейшей в США. Если в 1972 г. в MATS участвовало 80 фирм, то в последние годы в ней принимает участие 1100–1200 экспонентов. Естественно, что именно эту площадку выбрала компания Freightliner, дочернее предприятие Daimler Trucks North America (DTNA), для представления своей последней разработки – Innovation Truck.

16-AT-5-2.jpg

Появившаяся в 2007 г. модель Cascadia с алюминиевой кабиной стала этапной в технологии производства грузовых автомобилей. Недавно специалисты DTNA снова занялись совершенствованием аэродинамики грузовика Cascadia. Дизайн автомобиля оптимизировали с целью снижения аэродинамического сопротивления для уменьшения расхода топлива. Самые заметные изменения произошли с обтекателями задних колёс тягача. Они предназначены для сглаживания воздушных вихрей вокруг задних колёс, под шасси и кузовом. Доработки подвергся дефлектор крыши и передний воздушный спойлер, интегрированный в передний бампер.

Для снижения аэродинамических потерь разработчики Innovation Truck отказались от привычных зеркал, заменив их компактными камерами заднего вида. Кроме того, видеокамера, в отличие от зеркал, не закрывает обзор водителю, устраняет слепые зоны и уменьшает оптический эффект, создаваемый сферической отражающей поверхностью.

17-AT-5-1.jpg

На автомобиле Freightliner New Innovation Truck Daimler Trucks North America представила инновационную систему Predictive Cruise Control (PCC) – «предсказывающий круиз-контроль». Система использует карту, основанную на спутниковых данных, и систему глобального позицирования GPS. PCC разрабатывалась совместно с инженерами из центров Daimler Research в Штутгарте и Портланде. Её демонстрация является мировой премьерой.

В отличие от обычной системы, которая пытается поддерживать постоянной скорость, не зависимо от того, как изменяется рельеф местности, «предсказывающая» система видит маршрут заранее, примерно за милю, и вносит коррективы в выходную мощность двигателя перед подъёмом или спуском. Это позволяет экономить топливо.

17-AT-5-2.jpg

Необходимую для корректировки работы двигателя информацию бортовой компьютер рассчитывает, используя те же алгоритмы движения, который применяет опытный водитель в поездке по хорошо известному маршруту для экономии топлива. Коррекция скорости осуществляется в пределах 6% от заданной водителем. Система, получившая название RunSmart Predictive Cruise, уже сейчас может устанавливаться на автомобили Freightliner Cascadia, оснащенные двигателем Detroit Diesel DD15 с 72-дюймовой кабиной. Головной разработчик – компания NAVTEQ. В настоящее время системе подконтрольны трассы континентальной части США, общая длина которых составляет свыше 200 тыс. миль.

В отличие от традиционных американских большегрузных тягачей инновационная Cascadia имеет одну ведущую ось. Она дополнена системой управления нагрузкой, которая может перераспределять массу в условиях движения по покрытиям с низким сцеплением. Такая конфигурация грузовика уменьшает собственную массу автомобиля и его стоимость.

В свете последних требований безопасности, разработчики грузовика будущего не могли оставить без внимания систему мониторинга давления в шинах. Кстати, она также позволяет экономить топливо. Интегрированная в информационно-навигационный блок Lectronix T7000 система контроля давления SmarTire выдаёт более точную информацию, чем ее аналоги.

Для удовлетворения требованиям EPA 2010 по эмиссии вредных веществ Innovation Truck оборудован системой, разработанной Daimler, с использованием технологии BlueTec.

New Innovation Truck оснащён разработанной для Cascadia системой HVAC. Она предназначена для кондиционирования воздуха в кабине и её обогрева. Климат-контроль работает на стоянке от четырёх специальных аккумуляторных батарей, расположенных между лонжеронами сразу за спальным отсеком. Их заряда хватает для 10 ч. работы кондиционера и до 34 ч. работы автономного нагревателя охлаждающей жидкости.

Эта система полностью интегрирована в интерьер спального отсека и не требует работы каких-либо вспомогательных установок, потребляющих горючее.

При движении тягача источником питания кондиционера является ток, вырабатываемый генератором. В качестве источника тепла для обогрева служит охлаждающая жидкость системы охлаждения двигателя, которая прокачивается электронасосом. По мнению разработчиков, применение системы HVAC с электроприводом позволяет сократить вредные выбросы и сделать отдых водителя более комфортным.

Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

амое популярное

ругие статьи на тему

Nikola: планов громадьё
Nikola: планов громадьё
Презентации
Nikola: планов громадьё
Российская колея Ford Trucks F-MAX
Российская колея Ford Trucks F-MAX
Презентации
Российская колея Ford Trucks F-MAX
Домашняя премьера MAN Lion's City
Домашняя премьера MAN Lion's City
Презентации
Домашняя премьера MAN Lion's City
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: