КОНЦЕПТ-КАР FREIGHTLINER NEW INNOVATION TRUCK
Среднеамериканское шоу грузовиков (Mid-America Trucking Show MATS) проводится каждый год с начала 70-х годов прошлого века частной инициативной группой. В настоящее время выставка является крупнейшей в США. Если в 1972 г. в MATS участвовало 80 фирм, то в последние годы в ней принимает участие 1100–1200 экспонентов. Естественно, что именно эту площадку выбрала компания Freightliner, дочернее предприятие Daimler Trucks North America (DTNA), для представления своей последней разработки – Innovation Truck.
Появившаяся в 2007 г. модель Cascadia с алюминиевой кабиной стала этапной в технологии производства грузовых автомобилей. Недавно специалисты DTNA снова занялись совершенствованием аэродинамики грузовика Cascadia. Дизайн автомобиля оптимизировали с целью снижения аэродинамического сопротивления для уменьшения расхода топлива. Самые заметные изменения произошли с обтекателями задних колёс тягача. Они предназначены для сглаживания воздушных вихрей вокруг задних колёс, под шасси и кузовом. Доработки подвергся дефлектор крыши и передний воздушный спойлер, интегрированный в передний бампер.
Для снижения аэродинамических потерь разработчики Innovation Truck отказались от привычных зеркал, заменив их компактными камерами заднего вида. Кроме того, видеокамера, в отличие от зеркал, не закрывает обзор водителю, устраняет слепые зоны и уменьшает оптический эффект, создаваемый сферической отражающей поверхностью.
На автомобиле Freightliner New Innovation Truck Daimler Trucks North America представила инновационную систему Predictive Cruise Control (PCC) – «предсказывающий круиз-контроль». Система использует карту, основанную на спутниковых данных, и систему глобального позицирования GPS. PCC разрабатывалась совместно с инженерами из центров Daimler Research в Штутгарте и Портланде. Её демонстрация является мировой премьерой.
В отличие от обычной системы, которая пытается поддерживать постоянной скорость, не зависимо от того, как изменяется рельеф местности, «предсказывающая» система видит маршрут заранее, примерно за милю, и вносит коррективы в выходную мощность двигателя перед подъёмом или спуском. Это позволяет экономить топливо.
Необходимую для корректировки работы двигателя информацию бортовой компьютер рассчитывает, используя те же алгоритмы движения, который применяет опытный водитель в поездке по хорошо известному маршруту для экономии топлива. Коррекция скорости осуществляется в пределах 6% от заданной водителем. Система, получившая название RunSmart Predictive Cruise, уже сейчас может устанавливаться на автомобили Freightliner Cascadia, оснащенные двигателем Detroit Diesel DD15 с 72-дюймовой кабиной. Головной разработчик – компания NAVTEQ. В настоящее время системе подконтрольны трассы континентальной части США, общая длина которых составляет свыше 200 тыс. миль.
В отличие от традиционных американских большегрузных тягачей инновационная Cascadia имеет одну ведущую ось. Она дополнена системой управления нагрузкой, которая может перераспределять массу в условиях движения по покрытиям с низким сцеплением. Такая конфигурация грузовика уменьшает собственную массу автомобиля и его стоимость.
В свете последних требований безопасности, разработчики грузовика будущего не могли оставить без внимания систему мониторинга давления в шинах. Кстати, она также позволяет экономить топливо. Интегрированная в информационно-навигационный блок Lectronix T7000 система контроля давления SmarTire выдаёт более точную информацию, чем ее аналоги.
Для удовлетворения требованиям EPA 2010 по эмиссии вредных веществ Innovation Truck оборудован системой, разработанной Daimler, с использованием технологии BlueTec.
New Innovation Truck оснащён разработанной для Cascadia системой HVAC. Она предназначена для кондиционирования воздуха в кабине и её обогрева. Климат-контроль работает на стоянке от четырёх специальных аккумуляторных батарей, расположенных между лонжеронами сразу за спальным отсеком. Их заряда хватает для 10 ч. работы кондиционера и до 34 ч. работы автономного нагревателя охлаждающей жидкости.
Эта система полностью интегрирована в интерьер спального отсека и не требует работы каких-либо вспомогательных установок, потребляющих горючее.
При движении тягача источником питания кондиционера является ток, вырабатываемый генератором. В качестве источника тепла для обогрева служит охлаждающая жидкость системы охлаждения двигателя, которая прокачивается электронасосом. По мнению разработчиков, применение системы HVAC с электроприводом позволяет сократить вредные выбросы и сделать отдых водителя более комфортным.