• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
С

Статьи

06.04.2009
Автор: Дмитрий ПОСТНИКОВ

МУЛЬТИСТОП

Всегда интересно знать, как обстоят дела у других. Какие грузы они возят. И на чем ездят. Сегодня мы расскажем о фургонах для перевозки корреспонденции и посылок. Эти автомобили вполне могут послужить образцом для подражания.

ИСТОРИЯ

В 1907 году 19-летний Джим Кейси, проживавший в американском городе Сиэтле, занял у своего друга 100 долларов. Казалось бы, какое отношение это событие может иметь к автомобилям? И правда, никакого. Кейси на взятые взаймы деньги основал курьерскую компанию American Messenger Company, в которой корреспонденцию доставляли местные мальчишки. Благодаря организаторским способностям Джима Кейси дела пошли в гору.

Через пять лет, в 1913 г., компания приобрела первый автомобиль. Это был чрезвычайно популярный в то время Ford T. Интересно, что с самого начала руководство фирмы понимало: для успешной работы необходим специальный автомобиль. За машину было уплачено $ 290 и ещё почти половину её стоимости – $ 135 отдали за переделку. Так стандартный Ford T превратился в грузовик для доставки почты.

С тех пор фирма Джима Кейси превратилась в крупнейшую компанию по доставке экспресс-грузов UPS (United Parcel Service). UPS обслуживает более 200 стран и территорий в мире, то есть почти все государства. В парке ее транспортных средств теперь не только автомобили, но и немало самолетов.

Что касается машин для доставки корреспонденции, то все они специально приспособлены для этой работы. В 2007 г. парк автомобилей и мотоциклов насчитывал 93 637 единиц (данных за 2008 г. на момент написания статьи ещё не было).

ЛЕГЕНДАРНЫЙ P36

Для доставки почтовых отправлений фирма использует как переоборудованные стандартные автомобили, так и специально изготовленные. В послевоенные годы много машин поставила американская кузовная фирма Grumman. Их делали на шасси Chevrolet. Фургон с запоминающейся внешностью можно увидеть в кинофильмах того времени. Сейчас грузовики для UPS делают Ford, General Motors, Iveco, Mercedes-Benz.

Но самую интересную машину изготавливала немецкая компания Spier Farzeugwerke. Эти фургоны собирали также немецкие компании Kaessbohrer и FGG. Модель Spier P36 – поистине культовый автомобиль. Машины, покрашенные в коричневый цвет и с узнаваемым внешним видом, стали визитной карточкой компании UPS. Эти фургоны можно увидеть и на улицах Москвы.

Автомобили Spier P36 были спроектированы специально для компании UPS. Индекс Р36 обозначает объем кузова в десятках кубических футов. Длина машины 4950 мм, ширина – 2000 мм, высота – 2640 мм. Грузоподъёмность – 1120 кг.

Фургон принадлежит к так называемым «мультистопам» – развозным автомобилям, работающим с многочисленными остановками. Соответственно всё сделано для того, чтобы водитель без труда и быстро, что очень важно для курьерской доставки, входил и выходил из кабины. По фургону большинство людей могут перемещаться в полный рост. Впрочем, это общие черты всех мультистопов. Заметим, что в России слово «мультистоп» не прижилось. Наверное, потому, что таких автомобилей у нас не выпускают.

Spier P36 появился в 1981 г. Он был создан специально для узких улочек Старого Света. Американские, да и европейские, фургоны были недостаточно маневренными или недостаточно вместительными. Заказчику требовался не только маневренный, но и очень надёжный автомобиль, всегда готовый к выполнению задания. Он должен быстро заводиться после ночевки на улице и быть простым в обслуживании. Последнее предполагалось выполнять в ночное время, поскольку днем машина на линии.

Конструкцию фургона разработали инженеры немецкой кузовной фирмы Spier, кстати, имеющей богатую историю. Она была основана Генрихом Шпиром в 1872 г. и выпускала конные экипажи. Компания Spier существует и сейчас. Она изготавливает кузова-фургоны для грузовиков и прицепы. Легендарные Spier P36 больше не выпускают. Однако их до сих пор можно увидеть на улицах европейских городов.

УСТРОЙСТВО ФУРГОНА

Кузов автомобиля изготовлен из алюминиевых листов, соединенных с помощью заклёпок. Алюминиевый сплав не так быстро корродирует, как сталь, правда, его всё равно нужно защищать. Если, например, в сельской местности такой кузов может служить практически вечно, то в городах, где применяют противогололёдные реагенты, в алюминии, не покрытом эмалью, очень быстро появятся дыры. В данном случае фирма давала на кузов гарантию 25 лет. Изготовители утверждали, что он при необходимости легко ремонтируется. Действительно, сварочный аппарат здесь не потребуется. Хотя высверливать заклёпки и приклёпывать новый лист – тоже непростая процедура.

Автомобиль спроектирован так, чтобы силовой агрегат можно было легко демонтировать для ремонта или замены. Считается, что за время жизни кузова могут износиться пять-шесть силовых агрегатов. Автомобили оснащались двигателями и трансмиссиями с приводом на передние колёса от микроавтобусов Citroen C5 (в основном для Франции и Бельгии) и от FIAT Ducato (для большинства европейских стран). Моторы развивали 74 л.с. и разгоняли автомобиль до 130 км/ч. Двигатели имели взаимозаменяемые части. Это облегчало эксплуатацию. Радиатор увеличенного объема не позволял перегреваться при движении на малых скоростях в городских пробках, а также при частых остановках и пусках мотора. Облицовка капота была выполнена из стеклопластика и для удобства доступа к двигателю откидывалась почти на 180о. При необходимости её можно было легко заменить.

Большие окна и прямое, почти не дающее бликов ветровое стекло обеспечивали хорошую обзорность. Сдвижные двери позволяли выходить из машины даже в стесненных городских условиях. Да и водителю-курьеру проще проникнуть в машину с коробкой в руках, если дверь сдвижная, а не распашная. Между кабиной и грузовым отсеком тоже сдвижная дверь, что позволяет забирать посылки, не выходя из автомобиля. Экономится время, которое водитель потратил бы на обход машины и отпирание-запирание задней двери фургона.

Задние распашные двери имеют узкие створки, чтобы не занимать много места, но в то же время они открывают довольно широкий проём. Подножка и поручни помогают грузчику найти точку опоры. Рифлёный пол не даст поскользнуться в дождь и слякоть.

Водительское кресло, несмотря на некрасивую внешность, удобное. Водитель при посадке в машину ни за что не задевает, ему не нужно долго усаживаться. В кабине есть еще одно сиденье для сопровождающего, например для инструктора, который помогает новичкам. Поскольку обычно водитель-курьер работает в одиночку, дополнительное сиденье сделано складным. Таким образом освобождается место.

На приборной доске, по мнению разработчиков, нет ничего лишнего: спидометр, датчик топлива, амперметр и рация. Рычаг переключения передач расположен на рулевой колонке, чтобы не мешать передвижениям по кабине.

Интересная деталь: пластиковая крыша кузова частично пропускает свет, поэтому в фургоне днём можно прочитать накладную или адрес на посылке, не зажигая свет. И главное здесь заключается не в экономии электроэнергии, а в экономии времени.

Полки в грузовом отсеке предназначены для конвертов и пакетов. Большие коробки ставят на пол. Грузы укладывются в соответствии с маршрутом доставки.

Машины оборудованы автономными отопителями, работающими на дизельном топливе, которое поступает из бака. Производительность обогревателя такая, что зимой в кузове тепло даже при открытых дверях и заглушенном двигателе.

На каждой машине располагаются логотипы фирмы и номера телефонов, выполненные из прочной плёнки американской фирмы 3М. Она не отклеивается в мороз, жару и во время мойки автомобиля.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Конечно же, материальное положение наших перевозчиков не всегда позволяет приобрести удобный для перевозки и комфортабельный автомобиль. Однако усовершенствовать свою машину можно и самостоятельно. Если постоянно перевозятся грузы одного типа, то лучше сделать для них полки, различные фиксирующие приспособления, чтобы не подпирать доской, канистрой или другим лежащим «под рукой» предметом. Для мебели и крупногабаритных предметов можно сделать ремни для крепления к бортам. А пол нужно покрыть нескользящим материалом. Это не только облегчит погрузку, но и снизит вероятность травм.

И если вы нуждаетесь в заказчиках, закрасьте на бортах номера телефонов прежнего владельца из города Гамбурга или Стокгольма. Напишите координаты своей компании.
Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
С

Самое популярное

УАЗ сократит 600 сотрудников в связи с оптимизацией ряда служб
УАЗ сократит 600 сотрудников в связи с оптимизацией ряда служб
УАЗ сократит 600 сотрудников в связи с оптимизацией ряда служб
Полимер вместо баббита
Полимер вместо баббита
Полимер вместо баббита
Когда прицеп будет лишним
Тяжелый класс
Когда прицеп будет лишним
7
Д

Другие статьи на тему

Компания DAF нашла старейший грузовик
Компания DAF нашла старейший грузовик
История
Компания DAF нашла старейший грузовик
Один маленький шаг для водителя
Один маленький шаг для водителя
История
Один маленький шаг для водителя
Dymaxion: трехколесный микроавтобус с V8
Dymaxion: трехколесный микроавтобус с V8
История
Dymaxion: трехколесный микроавтобус с V8
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: