• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
С

Статьи

05.12.2008
Автор: Алексей Мошков

ПРОКАТ: ИСТОРИЯ С ПРОДОЛЖЕНИЕМ

Через два года мы решили повторить опыт со взятием напрокат легкого грузовика. Теперь это была «Газель». Что же изменилось?
ПРОКАТ: ИСТОРИЯ С ПРОДОЛЖЕНИЕМ
Тест-драйв

В прошлый раз мы попытались взять грузовик напрокат ровно 2 года назад. Что из этого вышло, вы смогли узнать прочитав статью «Сутки на Соболе» (№6 2006 г.). Для тех, кто не читал, кратко расскажу, что нам выкатили почти полностью убитую машину, взяв обязательство самостоятельно и за свой счет делать «капитальный и текущий ремонт техники», и заплатить 100 тыс. руб. в случае утраты этого сокровища. Поскольку необходимость в капитальном ремонте «Соболиного» двигателя явно назревала, подозреваю, что подразумевалось: за сутки обладания машиной я и должен был его сделать. Мне-то было все равно: в любом случае деньги не мои, а дорогой редакции, а в ее способности профинансировать «капиталку» 406 двигателя я не сомневался. Но для простых арендаторов это был серьезный повод усомниться в целесообразности такого поступка. Ничего не поделаешь: в 2006 г. услуга проката без водителя грузовых автомобилей в отличие от легковушек была не очень развита.

052-block-AT-10-2.jpg

Прошло два года, и вновь стою перед дверью прокатной конторы. Нашел ее не я, а старый клиент-дачник, которому я объяснил, что своей грузовой машины у меня сейчас нет, и в ближайший год не предвидится. Он ее и нашел, пользуясь интернетом, а выбирал по принципу «у кого сайт лучше». Надо сказать, что выбирать, как и два года назад, было не из чего, а вот качество предоставляемых услуг заметно изменилось. Нет, конечно, на прокатном рынке по-прежнему присутствуют фирмы наподобие той, где мы брали убитый «Соболь». Отвратительное техническое состояние, кабальные договоры аренды машин, зарегистрированных к тому же на разных индивидуальных предпринимателей, отсутствие страховок кроме ОСАГО.

053-block-AT-10-1.jpg

Но наша страна развивается небывалыми темпами. Развивается и становится более цивилизованным рынок проката. Что особенно радует, цены остались прежними. За аренду новенькой, апреля 2008 г. выпуска «Газели»-семиместки с цельнометаллическим кузовом мы отдали 1700 руб. «Соболь», который из-за меньшей грузоподъемности пользуется чуть меньшим спросом стоит полторы тыс. в сутки – столько же, сколько и два года назад. Плюс 7000 рублей залога. Теперь арендаторам на полном серьезе и в обязательном порядке предлагается страховка «КАСКО», техпомощь на дороге и буксировка. Осталось проверить, насколько все это реально на самом деле.

054-block-AT-10-1.jpg

Первый приятный сюрприз: я могу не выступать арендатором машины, а только водителем. Ответственность же за нее будет нести клиент. Хорошо! Не надо будет искать для нее ночью платную стоянку. Посажу в кабину клиента вместо Бобика, а сам отправлюсь домой. Пусть охраняет машину! Сюрприз второй: на вопрос о возможных поломках в конторе отвечают так: «если что-то можно устранить своими силами или на автосервисе, устраняйте, предварительно согласовав вопрос с нами». Деньги обещают вернуть, а в случае серьезной неисправности выслать буксир. Сюрприз третий: арендодатели заполняют квитанции для Сбербанка, и составляют длинный-длинный договор аренды. Никакой подпольной бухгалтерии – все как положено.

054-block-AT-10-2.jpg

Оформление и поездка на стоянку на машине арендодателей заняли ровно час. И вот она, наша «Газель». Действительно абсолютно новая, на таких я еще не катался. Даже страшновато за ее судьбу, ведь попавшая в мои руки техника имеет обыкновение очень быстро опускаться до первобытно-общинного уровня. Мне подробно объясняют как открывать капот, где смотреть уровень масла, тосола, как накачивать приложенным к машине ручным (ха-ха!) насосом колеса до трех атмосфер. В конце инструктажа дают памятку клиента, где все это написано, и интересуются, есть ли у меня опыт управления такими большими автомобилями. Знали бы они, что мне доводилось рассекать по Москве на контейнерном погрузчике без милицейского сопровождения! Это был действительно большой автомобиль!

054-block-AT-10-3.jpg

Клиент отдает 1700 руб. за аренду, 7000 залога и еще 50 в качестве комиссии Сбербанку, которые нам тут же возвращают с напутствием купить на них тосола. Последний раз проверяю документы, и вот она, ошибка: машину мы берем на сутки, то есть на два дня, а в доверенности стоит только один. Плюс приписка насчет того, что машина после окончания сегодняшних суток будет считаться в угоне. Словом: «Ехай Золушка, ехай, но имей в виду, что в 23-59 твоя позолоченная карета превратится в горбатый «Запорожец»». Наконец доверенность переделана, можно ехать. Прокатчик сам выводит машину со стоянки, и еще я долго вижу в зеркале заднего вида, как он машет нам вслед белым платочком. Хочется сказать ему: «Не дрейфь, братан! Мы обязательно вернемся! Если получится».

055-block-AT-10-1.jpg

Неожиданная везуха: мне звонит еще один деятель, который тоже хочет ехать на дачу, и интересуется, когда можно это будет сделать. Прямо сейчас! – отвечаю ему, а сам пересчитываю маршрут. Если первоначальный пункт загрузки был в Перово, а выгрузки в Анциферово (район Куровской), то теперь прибавляется еще один маршрут: Рязанский проспект – Салтыковка. Это в районе Балашихи. Все очень отлично стыкуется, а благодаря 7 местам в машине я увезу всех за один рейс.

055-block-AT-10-2.jpg

Пока едем по кольцевой замечаю, что передняя и салонная печки гонят холодный воздух. Наверное, закрыт кран отопителя. Приеду – открою. Щас! Когда я на стоянке стал его искать, то не обнаружил кранов ни в салоне, ни под капотом. Вместо них стоит электромагнитный клапан. Есть и электронасос, который тоже не крутится. Шланги, которые идут от клапана на обе печки – холодные. Разумеется, я не собирался искать причину, по которой он не открывает воду из блока. Прикидываю так: выкинуть клапан не получится, нет запасных переходников и шлангов, значит надо его запитать принудительно, благо аккумулятор рядом. Но для этого надо резать провода, идущие на него от фишки, а машина чужая. Да и от моторной перегородки стало идти тепло, которое вентилятор печки рассеивает по всему салону.

055-block-AT-10-3.jpg

Грузимся. Крупные вещи – в грузовой отсек, хрупкие – на заднее сиденье. Боковая дверь упорно не желает открываться. Хорошо, я не раз видел, что делают в таких случаях водители маршруток: пара ударов ногой, и все работает как надо.

После посещения следующей точки загрузки в Перово «Газель» оказалась забита полностью. Грузовой отсек до отказа загружен никому не нужными на мой взгляд деревяшками, а в пассажирском я везу 6 человек. Всех их надо покрепче пристегнуть, чтобы не сбежали не расплатившись. Сделать это удается не с первого раза. Те ремни, которые снабжены катушками, постоянно клинит, и это на новой машине!

055-block-AT-10-4.jpg

Следующая остановка на заправке. На топливомере только-только загорелась лампочка остатка. Заливаем 50 литров «92» на 1200 руб. Прикидываю, что на почти 400-километровый маршрут этого должно хватить: обычно езжу я не быстро. Только не на этой машине. Нормально (а в моем понимании это со скоростью 70 км/ч на 5 передаче) ехать на ней невозможно. У «405» двигателя явно не грузовой характер. Реветь он начинает с полутора тысяч оборотов, а тянуть – с двух с половиной. Помнится, на «Соболе» с карбюраторной версией двигателя ЗМЗ – 406 я уверенно ехал в пробке со скоростью 10 км/ч на второй передаче. Теперь же и на первой ехать с такой скоростью без нажатого сцепления не всегда получается. Крутящего момента на 1000 об/мин в таком режиме явно не хватает. И вообще: все, что от него требуется, этот мотор исполняет, но с натугой и каким-то особенным ревом.

056-block-AT-10-1.jpg

Ревет он на низких оборотах, на средних и высоких, а также на переходных режимах. При переключении передач после отпускания педали газа и нажатом сцеплении обороты падают не сразу, а через секунду – другую, а при попытке тронуться на низких оборотах начинаются крутильные колебания, и вся машина подпрыгивает вверх – вниз. Очень неудобно. Хоть и хают «402» мотор все, кому не лень, но он был явно приятнее в повседневном общении.

056-block-AT-10-2.jpg

За что еще можно поругать нынешнюю «Газель»? За тугое сцепление. Нет, понятно, что это все-таки не легковушка, но усилие на педали лишь немногим меньше, чем у ЗИЛ-130, имеющим простой механический привод. В «плюсах» у машины – относительно небольшой расход топлива (за 340 километров пробега мы сожгли около 40 литров, и это вместе с балашихинской пробкой, дачным бездорожьем и ночным «отжигом по городу»), не очень «ватный» гидроусилитель, который теперь устанавливается и на «Газели». Не знаю, что с ним сделали, но некоторое подобие реактивного усилия теперь имеется. Ну и разумеется, классическая компоновка машины с задним приводом и грузовым передним мостом без всяких легковых «дрыгалок».

056-block-AT-10-3.jpg

Едва мы выгружаемся на последней даче, следует новая просьба: надо отвезти в город ненужные теперь велосипеды и электроплитки (а вдруг зимой нагрянут воры и украдут?!), ну и развести по нескольким местам в Москве урожай из нескольких килограммов морковки. Нет проблем! Любой каприз за Ваши деньги! Оказавшись в ночном городе, начинаю понимать, зачем «Газели» нужен такой мощный и «крутильный» двигатель. Останавливаюсь перед светофором, как обычно на стоп-линии. Разумеется, находятся чудики, вылезающие вперед стоячей машины и останавливающиеся на самом перекрестке. Благодаря «405» двигателю расправа с такими деятелями коротка и безжалостна. Пока «легковушечник», уверенный в своей безнаказанности увидев разрешающий сигнал, только включает передачу, я уже перехожу с первой на вторую. Пол-оборота рулем вправо, пол-оборота влево, и я обхожу его справа в единственно возможном месте двухполосной дороги – небольшом расширении на перекрестке. Когда наступает пора переключаться на третью, в зеркалах видна сильно отставшая легковая машина. И все это, не выкручивая двигатель больше 4000 оборотов! Я совсем не Шумахер, но кажется, только так и можно ездить на «газелях» образца 2008 года. Переделку нормальной рабочей машины в спортивный снаряд явно заказали «маршрутчики». Кстати, уже в городе погас один из габаритных огней.

057-block-AT-10-1.jpg

«Дождь, мокро, фишки окислились», – сказали мне прокатчики, когда спустя сутки мы все же вернули машину.

Впрочем, чтобы ее вернуть, желательно, чтобы машину ночью не угнали.

«Поставь ее у себя под окнами, здесь же есть сигнализация», – предлагает клиент.

«Ну сработала она. Я смотрю в окно и вижу восемь человек, пытающихся угнать машину. Думаешь, я пикну? Даже с одним не буду связываться».

057-block-AT-10-2.jpg

Помните, фильм «Берегись автомобиля»: Сама мысль «…о том, что пять с половиной тысяч просто брошены на улице, да к тому же снабжены колесами может отравить чью угодно жизнь». Только в нашем случае речь идет не о пяти, а о 400 тыс. руб. Именно столько стоит теперь машина в исполнении Euro-3. До клиента только сейчас дошло, что в случае угона виноватым окажется он. Мне то что? Я водитель. Куда мне сказали поставить машину, там я ее и бросил. Начинается лихорадочный поиск стоянки. Вот невезуха! Одна стоянка перекопана, на другой снята охрана, весь народ с них теперь на третьей. Разумеется, мест на ней нет. «Газели не ставим», «Только легковые», – слышим еще в нескольких местах. Наконец, удается приткнуть машину на охраняемую ночевку. Цена вопроса – 100 руб.

058-block-AT-10-1.jpg

Время час ночи, а завтра утром надо сдавать машину. Перед сдачей ее требуется вымыть как внутри, так и снаружи. Пока едем, прокатчики успевают позвонить нам несколько раз. Успокойтесь, ребята! Время только 10 утра, а машину мы получили в 11.40., у меня еще больше полутора часов. С мойкой повторяется такая же история, как и со стоянкой. Хорошо, в районе Ховрино, где мы и брали машину, мойки на каждом шагу. Договориться помыть «Газель» удается только с пятого или шестого раза, а время идет. Цена вопроса – 500 рублей. В случае сдачи грязной машины с нас бы взяли 1100.

Обычно я не пользуюсь «ручником», оставляя машину на передаче, но на подъеме перед заездом на мойку решаю тронуться с него, так как сзади стоят другие машины. Вот тебе и раз! Ручник почти не тормозит машину. Тронуться с трех педалей для меня не проблема, а вот многие клиенты, впервые севшие на «Газель» после легковой машины могут и укатиться. Будьте внимательны!

Наконец сдача. Прокатчик проверяет чистоту, комплектацию, остаток топлива в баке, не забывает проверить, долили ли мы тосол. С бензином мы здорово просчитались. На указателе еще четверть бака, а сдавать машину можно и с «осьмушкой», главное – чтоб не горела контрольная лампочка. Возвращается залог, за исключением платы за перепробег 40 км (суточный лимит – 300).

Пора подбивать бабки. 1700 – арендная плата, 1200 – бензин.

То есть, арендованная «Газель» обошлась не дороже такой же поездки на собственной грузовой машине. А учитывая уже включенные в цену аренды страховку, плату за содержание машины на стоянке, налог и техосмотр, даже дешевле.

Вообще – идеальный случай: техника появляется только тогда, когда нужна, а по окончании работы исчезает. Поэтому прокат – не самый худший вариант, если машина нужна нечасто. Единственный недостаток – долгое оформление договора аренды, и необходимость планировать свою поездку за несколько дней. Впрочем, прокатчики обещали, что скорость оформления документов увеличится, а парк расширится. Вместо 37 машин, только малая часть из которых «Газели», будет 50, в том числе – «сараи» и минивэны.

«А что с настоящими грузовиками категории «С»?» – интересуюсь напоследок.

«Думаем, но пока на них слишком маленький спрос. Невыгодно».

А думать придется, иначе это сделают зарубежные прокатные конторы, которые сейчас активно выходят на наш рынок. Для них это только вопрос времени.

Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
С

Самое популярное

«Групп ГАЗ»: все упало, но работаем как прежде
«Групп ГАЗ»: все упало, но работаем как прежде
«Групп ГАЗ»: все упало, но работаем как прежде
Д

Другие статьи на тему

Dolce Vito
Dolce Vito
Тест-драйв
Dolce Vito
JAC: обоНяние Китая
JAC: обоНяние Китая
Тест-драйв
JAC: обоНяние Китая
По долинам и по взгорьям
По долинам и по взгорьям
Тест-драйв
По долинам и по взгорьям
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: