• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
С

Статьи

14.08.2008
Автор: Андрей КАРАСЁВ

НУЖНЫ ВОДИТЕЛИ? ПОЛУЧИТЕ ЭКЗАМЕН!

Проблемы с безопасностью движения и водительскими кадрами существуют не только в нашей стране. Есть они и в благополучной Германии. Мы посчитали, что читателям будет интересно узнать, как немцы пытаются их решить.

Европа переживает в настоящее время бум транспортных перевозок. На автобанах тяжелых фур и автопоездов никак не меньше, чем легковушек. Высокие цены на топливо, съедающие прибыль, пока не сказались на развитии отрасли, чего не скажешь о нехватке квалифицированной рабочей силы.

В Германии не хватает примерно 100 тыс. водителей грузовиков. Также существует дефицит кадров в области логистики. Главная причина – расширение Евросоюза привело к значительному увеличению товарообмена между странами. Не так давно ситуацию исправляли польские водители. Сегодня их не хватает, да к тому же многие поляки предпочитают работать не в Германии.

Дефицит водителей задал лейтмотив симпозиуму, организованному немецким автоклубом ADAC в Нюрбурге. Совещание специалистов TUV Rheinland и ADAC Mittelrhein прошло под девизом «Рабочее место грузовик – инвестиции в будущее».

Всего в работе форума участвовали 180 человек, приехавшие со всей Германии. Среди них министр экономики и транспорта земли Рейнланд-Пфалц Гендрих Херинг на, территории которой находится Нюрбург. Он рассказал: «В экономике этой небольшой земли Германии более 100 тыс. человек заняты в автомобильных перевозках. Для удовлетворения потребностей отрасли правительство Рейнланд-Пфалц разработало план действий, включающий меры от улучшения инфраструктуры, путем создания логистических сервисов, до образовательных мероприятий по переподготовке и обучению в высших учебных заведениях. Центральным элементом при этом является создание второй специальности логиста при подготовке в высших профессиональных училищах страны».

Значительный недостаток в квалифицированных водителях отмечал Karl Michael Fischer, руководитель Logistik-Kompetenz-Zentrums Prien. Он сказал: «Уже сегодня не хватает 100 тыс. водителей-профессионалов. В будущем эта ситуация только усугубится, так как уже свыше 150 тыс. водителей старше 50 лет».

Длительное время поездок и продолжительный рабочий день, давление сроков, сменность и ночная работа, монотонность труда являются неблагоприятными факторами, влияющими на водителя. А ведь от его состояния и квалификации зависит безопасность движения. Чтобы повысить квалификацию водителя, власти решили пойти на ужесточение при приеме на работу.

«В будущем водительские права в Германии для управления грузовиками и автобусами будут годиться только для того, чтобы упражняться на специально отведенных площадках», – заявил Петер Гловала – представитель Союза инструкторов по вождению.

Скоро каждому профессиональному водителю грузовика или автобуса потребуется дополнительно к водительской лицензии иметь так называемую Grundqualifikation – базовую квалификацию. Ее нужно приобретать с 10 сентября каждому, кто хочет стать водителем грузовика или автобуса при подготовке к сдаче экзамена на водительские права. Курс рассчитан на 140 час. Причем часы не учебные по 45 мин, а самые что ни есть настоящие – по 60 мин. После занятий придется сдавать теоретический экзамен. На него отводится 90 мин.

Даже водители, проведшие годы на колесах, после предусмотренного переходного периода должны будут каждые пять лет проходить платное долговременное обучение для получения Grundqualifikation. Курс переподготовки рассчитан на 35 час. Он, разумеется, будет разбит на блоки – по 7 час.

Общая стоимость обучения – 800–2000 евро. Расходы понесет водитель. Если работодатель оплатит учебу, то это будет засчитываться при начислении налогов.

Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
С

Самое популярное

Renault Trucks поставит первый электрический грузовик для строительного сектора
Renault Trucks поставит первый электрический грузовик для строительного сектора
Renault Trucks поставит первый электрический грузовик для строительного сектора
Д

Другие статьи на тему

По понятиям: россияне прессуют польских перевозчиков
По понятиям: россияне прессуют польских перевозчиков
Закон и человек
По понятиям: россияне прессуют польских перевозчиков
Страна превращается в концлагерь
Страна превращается в концлагерь
Закон и человек
Страна превращается в концлагерь
Самозанятый: быть или куда?
Самозанятый: быть или куда?
Закон и человек
Самозанятый: быть или куда?
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: