• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты

татьи

02.08.2008
Автор:

250-ЛЕТНИЙ ЮБИЛЕЙ

В нынешнем году немецкая компания MAN отмечала 250-летний юбилей. Этому событию был посвящен пробег исторических автомобилей производства компании.
250-ЛЕТНИЙ ЮБИЛЕЙ
Репортаж

Старт устроили в Мюнхене на Мариен-платц, возле ратуши. Участники пробега направились в Аугсбург – город дизельных моторов. Исторические машины остановились возле музея MAN, в котором работала большая выставка, посвященная Рудольфу Дизелю. Дело в том, что в этом году, 18 марта, автомобильный мир отмечал еще один юбилей – 150 лет со дня рождения изобретателя.

Затем караван направился в Нюрнберг. Здесь на главной площади города исторический автопробег финишировал. За три дня акции мероприятия посетили свыше 60 тыс. человек.

043-block-AT-8-1.jpg

Если расставить транспортные средства, принимавшие участие в пробеге, по старшинству, то первым должен быть паровой трактор «MAN auf Achse» 1918 года выпуска. Несомненной исторической ценностью обладает также первый дизельный грузовик, изготовленный в 1923 г. Кстати, компания выпускает грузовики уже больше 90 лет.

043-block-AT-8-2.jpg

Кавалькаду ветеранов сопровождал современный автопоезд «Mobile MAN-Museum». Внутри фургона площадью 60 м2 располагалась передвижная экспозиция, посвященная истории фирмы. Сегодня мы знаем MAN по таким брендам, как MAN Nutzfahrzeuge, MAN Diesel, MAN TURBO и MAN Ferrostaal, а также по специальным коробкам передач RENK. Современная структура компании определилась в 1986 г.

А история фирмы MAN началась в Аугсбурге в 1758 г., в самом начале эры угля и стали, когда в Руре 18 октября был открыт чугунолитейный завод St. Antony. Позднее здесь изготавливали изделия точного машиностроения, такие, как печатные станки.

043-block-AT-8-3.jpg

В 1857 г. основали Аугсбургский машиностроительный завод. Здесь в 1873 г. под руководством профессора Мюнхенской высшей школы Карла Линде изготавливали первые холодильные установки. Но прославил завод ученик Линде, инженер Рудольф Дизель. Объективности ради стоит заметить, что с 1907 г. Дизель носил почетное звание «доктора-инженера», присужденное ему Германским обществом инженеров.

Компания заявила о себе такими образцами инженерного искусства, как первые в Германии стальные мосты, пароход на Рейне, подвесная железная дорога. В феврале 1893 г. Рудольфу Дизелю после долгой переписки удалось уговорить руководство Аугсбурмского машиностроительного завода приступить к изготовлению опытного образца своей тепловой машины. Через три года в феврале 1896 г. третья модель двигателя была испытана на производстве. Ныне она хранится в мюнхенском музее.

044-block-AT-8-1.jpg

В 1898 г. Аугсбургский механический завод объединился с машиностроительным заводом Klett & Comp, располагающимся в Нюрнберге, под общим названием MAN – Maschinenfabrik Augsburg-Nurnberg A.G. Заслугу инженеров новой компании в работе над созданием дизелей трудно переоценить. Они шаг за шагом решали технические проблемы, о невозможности преодоления которых скептики раньше указывали Рудольфу Дизелю. В 1900 г. на Всемирной выставке в Париже двигатели из Аугсбурга получили гран-при.

Другая ветвь родословной компании MAN – фирма Bussing. В 1903 г. удачливый 60-летний бизнесмен Генрих Бюссинг с сыновьями организовал компанию для производства грузовиков и автобусов Spezialfabrik fur Motorlastwagen und Motoromnibusse. Он cконструировал грузовик, отличающийся от моделей Даймлера и Бенца. Бюссинг поставил перед собой цель сделать коммерческие автомобили не только технически совершенными, но и удобными в повседневной эксплуатации. Он не стал использовать в качестве прототипа гужевые повозки, а расположил двухцилиндровый двигатель мощностью 9 л.с. спереди под капотом. Первый автомобиль мог перевозить аж 3 т груза. В 1904 г. был готов первый автобус, который вышел на регулярный маршрут между Бруншвейгом и Вендербургом. Автобус перевозил 12 человек со скоростью 30 км/ч.

А собственные грузовики фирма MAN начала изготавливать на заводах M.A.N.-Sauer в Линдау и Нюрнберге в 1915 г. В первый год выпустили 123 автомобиля. В 1971 г. компания Bussing слилась с MAN.

Сегодня две третьих продаж MAN AG составляют грузовики и автобусы с дизельными двигателями.
Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

амое популярное

ругие статьи на тему

Права категории Е: как получить, инструкция
Права категории Е: как получить, инструкция
Репортаж
Права категории Е: как получить, инструкция
Когогин просит увеличить, но все равно не сможет
Когогин просит увеличить, но все равно не сможет
Репортаж
Когогин просит увеличить, но все равно не сможет
Автодом-гигант
Автодом-гигант
Репортаж
Автодом-гигант
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: