• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
С

Статьи

08.07.2008
Автор: Андрей Карасев

ТРЕБОВАНИЯ К ГРУЗОВИКАМ

То, что в Россию можно ввезти любой автомобиль, невзирая на вроде бы требуемые сертификаты и соответствия, ни для кого не секрет. Поэтому на отечественных дорогах можно увидеть весьма разнообразный транспорт.
ТРЕБОВАНИЯ К ГРУЗОВИКАМ
Тяжелый класс

Сегодня из-за запредельных цен на топливо проблема эффективного использования автомобильного транспорта стоит как никогда, остро. Страны Евросоюза сотрясают выступления водителей грузовиков. Национальные и европейские чиновники жмут плечами: «Ничего поделать не можем, рынок». Тем не менее, свою лепту в ухудшение транспортной, экологической и топливной ситуации они уже внесли. Несмотря на фактически подтвержденные доводы, полученные в ходе общеевропейского эксперимента по использованию скандинавского опыта, его решили прикрыть. Потребительская позиция – дорога для легковушек (читай – меня любимого) победила.

084-block-AT-7-2.jpg

Десять лет назад Швеция и Финляндия изменили требования к автопоездам, оставив в неприкосновенности Директиву ЕС №96/53, ограничивающую максимальную осевую нагрузку. По новым стандартам разрешенная полная масса автопоезда увеличилась до 60 т, а длина до 25,25 м. Такие массогабаритные параметры достигались эксплуатацией двух компоновок автопоездов. Первый вариант включал в себя трехосный грузовик с пятиосным прицепом. Такой прицеп изготавливался на базе стандартного полуприцепа, который опирается не на седло тягача, а на 2-осную подкатную тележку. Второй вариант состоял из седельно-прицепного автопоезда, к которому цеплялся двухосный прицеп, как правило, с центральными осями. Такие комбинации позволяли сохранить привычную модульность подвижного состава. Их применение повышает производительность перевозок на 20–30%, и соответственно настолько же снижаются расход топлива и эмиссия вредных веществ. Проще говоря, два таких автопоезда заменяют 3 стандартных 40-тонных фуры. Современные европейский грузовики с дизелями мощностью 570–680 л.с. обеспечивают 3-звенному автопоезду приемлемую удельную мощность 9–11 л.с./т. При «плече» на 4–4,5 тыс. км по себестоимости они конкурентоспособны с железнодорожным транспортом.

085-block-AT-7-1.jpg

Уже почти пять лет по специальному разрешению такие автопоезда из Скандинавии приезжают в российские столицы. Нарушают ли они отечественное законодательство? Да, в общем-то, нет, конечно. Поскольку само законодательство в этой области приказало долго жить еще в эпоху развитого и не очень социализма.

085-block-AT-7-2.jpg

В далеком 1960 г. в СССР стал действовать ГОСТ 9314-59 «Автомобили и автопоезда. Весовые параметры и габариты». Он нормировал полную массу, осевые нагрузки и габариты транспортных средств, выпускаемых автомобильной промышленностью и эксплуатируемых на автомобильных дорогах нашей тогда уж совсем необъятной Родины. Допускались пятиосный седельный или одноприцепной автопоезда массой до 40 т и длиной до 20 м. Автопоезда с двумя прицепами не должны иметь длину до 24 м. В 1975 г. действие стандарта приостановили, а в 1979 г. отменили, что дало автопроизводителям возможность нарушать сложившееся равновесие между состоянием дорог и массой автомобиля.

085-block-AT-7-3.jpg

Только в 1996 г. в Российской Федерации были приняты межведомственные нормативы о допустимых массах и габаритах, но не грузовиков, а при перевозке. Настоящие требования к грузовым автомобилям опосредованно отражены в Приложении №1 к действующей «Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации». По требованиям этого документа двухосные одиночные автомобили не должны превышать массу 18, трехосные – 25, четырехосные – 30 т. Масса седельных и прицепных пятиосных автопоездов лимитирована 38 т.

085-block-AT-7-4.jpg

Существует еще документ СНГ – «Соглашение о массах и габаритах транспортных средств, осуществляющих межгосударственные перевозки по автомобильным дорогам государств – участников Содружества Независимых Государств». Соглашение вступило в силу для РФ 28 апреля 2000 г. Оно затрагивает машины, двигающиеся по автомобильным дорогам, по которым осуществляются межгосударственные и транзитные перевозки, включая международные автомобильные дороги. Соглашение подписано Республикой Армения, Республикой Казахстан, Республикой Узбекистан. Соглашение не подписано Туркменистаном, Украиной. Этот документ предписывает эксплуатацию только одноприцепного автопоезда длиной не более 20 м. Оба этих документа, по сути, не решают вопроса движения по дорогам общего пользования, так как относятся к особым условиям перевозок.

086-block-AT-7-1.jpg

Требования по весовым и габаритным показателям грузовиков содержатся в строительных нормах и правилах: СНиП 2.05.02–85 оговаривает допустимые условия для вновь проектируемых и реконструируемых дорог. В документе указывается, что осевую массу автомобилей и автопоездов следует принимать 10 т для дорог 1–4-х категорий и 6 т для дорог 5-й категории. В отношении предельных габаритов АТС в этом документе содержатся следующие требования: длина одиночных автомобилей 12 м и автопоездов 20 м; ширина – 2,5 м; высота – 4 м для дорог 1–4-х категорий и 3,8 м для дорог 5-й категории. Аналогичные требования в части габаритов АТС изложены в Правилах дорожного движения с одним лишь дополнением: для автопоезда с двумя или более прицепами габаритная длина может составлять 24 м.

086-block-AT-7-2.jpg

В США законодательство, лимитирующее применение автопоездов на федеральных дорогах, оговаривает длину сцепки тягач–полуприцеп и тягач–полуприцеп–прицеп. Для первого варианта длина прицепа не должно превышать 14,63 м, для второго лимитируется длина прицепных транспортных средств – 8,53 м. Вместе с этим в отдельных штатах разрешенная длина полуприцепа может достигать 18 м. При покупке американского автомобиля следует учитывать, что разрешенная ширина транспортного средства на национальных дорогах США составляет 2,6 м, а в штате Гавайи – вообще 2,74 м. Что, извините, не лезет в «российские ворота». Зато максимальная нагрузка на ось ограничивается 20 тыс. фунтов, что составляет 9 080 кг (15 436 кг для тележки), а полная масса 36 320 кг. Таким образом, американские тягачи могут быть недопустимо длинными и широкими. Хотя по разрешенной длине автопоезда в большинстве случаев по дорогам Российской Федерации ездить будет можно, но о выезде «за» на капотном тягаче придется, скорей всего, забыть.

086-block-AT-7-3.jpg

В Японии, откуда подержанные автомобили поступают в восточные регионы нашей страны, существуют свои правила. Длина грузовика с прицепом ограничена 18 м, максимальная масса 45 т (25 т масса тягача и 20 т – прицепа). Масса автопоезда из седельного тягача и полуприцепа не должна превышать 36 т, а его длина 16 м. Одиночный грузовик не может быть длиннее 12 м и иметь массу больше 25 т. Таким образом, японские грузовики «компактные», не выделяются чрезмерной мощностью двигателя и гигантскими размерами. На них можно заезжать в почти все страны Европы, за исключением Швейцарии. Вопрос только о соответствии японских экологических норм европейским.
086-block-AT-7-4.jpg
087-block-AT-7-1.jpg
Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
С

Самое популярное

Первый в Британии 28-тонный тандемный автопоезд
Первый в Британии 28-тонный тандемный автопоезд
Первый в Британии 28-тонный тандемный автопоезд
Тяжелое поколение Haulmaax EX
Тяжелое поколение Haulmaax EX
Тяжелое поколение Haulmaax EX
Д

Другие статьи на тему

Музыкальный дальнобойщик
Музыкальный дальнобойщик
Тяжелый класс
Музыкальный дальнобойщик
МАЗ-МАН создал AXEMAN_a
МАЗ-МАН создал AXEMAN_a
Тяжелый класс
МАЗ-МАН создал AXEMAN_a
Mercedes-Benz запускает новый премиальный тягач Actros L
Mercedes-Benz запускает новый премиальный тягач Actros L
Тяжелый класс
Mercedes-Benz запускает новый премиальный тягач Actros L
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: