MAGELYS - ТУРИСТИЧЕСКИЙ МЕГАЛАЙНЕР

Стратегический подход, который взяли на вооружение разработчики MAGELYS можно сформулировать так: сделать туристический автобус, который стал бы лучшим транспортным средством для дорожного путешествия и туризма. То есть специалисты IRISBUS посчитали, что поездка людей в автобусе должна выйти за рамки «перевозки пассажиров с одного места на другое».
Перед тем как сформулировать технические требования нового «мегатуриста», IRISBUS собрал группу, в которую вошли не только собственные конструкторы и маркетологи, но и туроператоры, водители, гиды и, конечно, пассажиры.
КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ
За шесть месяцев команда исследователей, в которую поочередно входили 20 туроператоров, 150 автоперевозчиков, 520 пассажиров, 118 водителей и 30 гидов проехала более 18 000 км по дорогам четырех европейских государств. Так что же они хотели бы увидеть в идеальном туристическом лайнере? По части каких-либо изменений конструкции автобуса никаких советов в IRISBUS не поступило. Пожелания были озвучены в трех областях: внешний вид пассажирской машины, ее салон и индивидуальное место пассажира.
Как говорят, что «театр начинается с вешалки», так и турпоездка начинается с экстерьера автобуса. Иными словами, форма и вид транспортного средства создают первое впечатление пассажира от предстоящего путешествия, и это – самая первая оценка качества услуг, предоставленных турфирмой.
Качество отделочных материалов, а также их цветовая гамма должны создать чувство гармонии, расслабления и напоминать об уютной гостиной. Также очень важный момент – окна. Они в идеале должны максимизировать удовольствие пассажиров от созерцания видов природы и архитектуры городов, по которым проходит путешествие.
И наконец, индивидуальное место пассажира. Здесь путешествующий человек должен получить достойный комфорт и максимальное расслабление. Это выражается прежде всего в возможности беспрепятственно выбрать: спать ли, смотреть ли кино, слушать музыку или читать. Кроме того, расположение мест для бутылок с напитками и журналов в окружающем пассажира пространстве должно быть очень хорошо продуманным.
КОЛЛЕКТИВНЫЙ ПЛОД
За шестимесячными «экскурсиями» последовали конструкторские работы и лабораторные испытания, которые длились почти три с половиной года. В общей сложности компания IRISBUS потратила на создание MAGELYS почти 23 млн. евро.
Взглянув на MAGELYS, можно понять, что этот проект ломает привычные стереотипы внешности туристического автобуса, что ярко выражается в обильном остеклении, даже в неожиданных местах. Кузов автобуса спроектирован так, чтобы пассажиры могли лучше насладиться красотами внешнего мира. В цифровом выражении: площадь остекления MAGELYS на 35 – 65% больше, чем у обычного туристического автобуса. Кроме «повышенной стеклянности» надо отметить элегантный внешний вид машины, который задается изогнутыми текучими формами кузова с выдвинутой на первый план прозрачностью. Все вместе создает чувство гармоничности транспортного средства.
САЛОН
Ощущение пространства – это одно из фундаментальных качеств, которому в должной мере уделили внимание.
Специально для путешественников «в возрасте» разработаны удобные ступеньки с оптимальной высотой и глубиной, которые вместе с продуманными поручнями делают доступ в салон легким и непринужденным. А остальные пассажиры, даже крупногабаритные, обратят внимание, что ширина прохода позволяет им просто входить в автобус, нигде не двигаясь боком.
Внутренняя высота салона составляет 2,1 м. Не буду утверждать, что в автобусах других марок надо ходить согнувшись. Но пассажиры высокого роста, оказавшиеся на креслах у окон, теперь смогут встать в полный рост со своего места, чего наверняка не смогли бы проделать в большинстве других автобусов.
Ряд багажных полок, установленных над креслами, по своим размерам идентичен авиационным аналогам.
Серая цветовая гамма салона, обычная для туристических машин, была заменена оттенками песочного и охры. Эти цвета выражают жизненную энергию и усиливают ощущения надежности, комфорта и теплоты.
В салоне автобуса предусмотрен холодильник, кофеварка, печь СВЧ и туалет. А мультимедийный комплекс с тремя удобно расположенными жидкокристаллическими 15-дюймовыми мониторами позволит всем пассажирам при желании посмотреть кино.
Встроенная система кондиционирования идеально распределит прохладный воздух по всему салону и поддержит прохладу внутри него даже в жаркую погоду.
Кресло у каждого пассажира, а их в салоне 44, очень комфортное, к тому же с интересным нововведением. Теперь для того, чтобы включить индивидуальное освещение, не нужно тянуть руку «к небу», достаточно нащупать кнопку в спинке впередистоящего кресла.
Особое внимание уделено месту для гидов. В MAGELYS место гида стало намного больше, чем стандартное откидное сиденье. Теперь это удобное кресло, практически идентичное пассажирскому. К тому же встроенная камера «увидит» лицо гида, а мониторы смогут его показать, то есть теперь пассажиры будут видеть лицо рассказчика даже тогда, когда сам он смотрит на то, о чем рассказывает.
ОСНАЩЕНИЕ
12,2-метровый лайнер оснащен двигателем Iveco Cursor 10 Euro-5 мощностью 330 кВт (450 л.с.) с автоматической коробкой передач ZF ASTronic 12AS 2301. В стандартную комплектацию машины также входит круиз-контроль и биксеноновые фары.
Поскольку рекомендации водителей автобусов также учитывались, то по их многочисленным просьбам была спроектирована новая панель приборов, теперь симметрично расположенная относительно руля. Рычаг управления коробкой передач был установлен ниже рулевого колеса.
Объем багажного отделения автобуса модели MAGELYS HD составляет 10,8 м3, а у трехосной модели HDH он достигает 11,7 кубометра.
Нельзя сказать, что IRISBUS, выпуская на рынок MAGELYS, исключит из производственной программы какой-либо из уже существующих туристических автобусов. Новый лайнер просто расширит серию комфортабельных пассажирских машин компании. Тут также уместно добавить, что MAGELYS – это не единственный ребенок в большой семье автобусов IVECO. Полный ряд туристических лайнеров включает в себя четыре различных по длине кузова, два варианта высоты и двух- или трехосную ходовую часть.
Производство двухосных MAGELYS HD уже началось на заводе в Annonay во Франции. А более длинный вариант (6х4) HDH будет продемонстрирован в следующем году.