Новая SETRA TOPCLASS 400
Представленный автобус полностью соответствует этой концепции, озвученной менеджером Setra Omnibusse Вернером Стайбом. Технические решения, представляющие собой предмет гордости разработчиков, служат обеспечению максимально возможной безопасности. Впервые их реализовали в моделях S 416 HDH и S 415 HD. На этих автобусах установлены модули безопасности. Это специально разработанная конструкция, которая в случае фронтального столкновения смещается вместе с сиденьем водителя назад.
Конструкция оснащена встроенной системой поглощения энергии удара. Взаимодействие силовой структуры и системы поглощения энергии тщательно оптимизировалось на компьютерных моделях при анализе бесчисленных симуляций столкновения. Результатом этой работы стало существенное увеличение безопасности водителя и сопровождающего персонала. Эффективность новой системы безопасности подтверждалась при многочисленных экспериментальных столкновениях.
Конструкция поглощения энергии удара и конструкция смещения зоны водителя – элементы новой системы безопасности Front Collision Guard (FCG), которая предоставляет дополнительную защиту в соответствии с правилами ECE-R 93. Этот стандарт предусматривает также большую защиту и для других участников столкновения. Таким образом, эти три буквы – FCG, будут в будущем олицетворять самый высокий уровень безопасности для водителя и пассажиров туристических автобусов Setra.
Однако аварии лучше предотвращать, чем смягчать их последствия. Поэтому конструкторы нового автобуса специально позаботились об активной безопасности и представили новинки в этой области. Например, при повороте руля новый оптический элемент, расположенный на фронтальной стороне, освещает дорогу перед автобусом. При скорости ниже 40 км/ч включение указателя поворота или руление автоматически активизирует передние противотуманные фары, которые дополнительно освещают поворот.
В дополнение к этому автобусы TopClass 400 теперь оснащаются датчиками освещенности и дождя, которые автоматически реагируют на изменение погодных и внешних условий, требующих включения фар или стеклоочистителя ветрового стекла.
Верхние передние габаритные огни автобуса изготовлены с применением светодиодов, требующих, как известно, гораздо меньше электроэнергии намного более долговечных, чем лампы накаливания. Новая система управления стеклоочистителем ветрового стекла уменьшает скорость движения дворника в самой верхней зоне перед изменением направления движения. Благодаря этому шум при работе стеклоочистителя значительно снижается.
Еще одно улучшение не заметно снаружи, но тем не менее хорошо ощущается при нажатии на педаль акселератора. Теперь автобусы компании располагают большей мощностью, что, несомненно, позволит им непринужденно преодолевать горные подъемы Под разработанной заново крышкой моторного отделения (которая не больше поднимающейся крышки и при открывании поворачивается, защищая, таким образом, от попадания дождевой воды) устанавливают гораздо более мощные двигатели. Для автобусов моделей S 415 HD, S 415 HDH, S 416 HDH и S 417 HDH предлагаются шестицилиндровые рядные дизели ОМ 457 LA, развивающие 428 л. с. (315 кВт) мощности и крутящий момент 2100 Нм или 455 л. с. (335 кВт) при 2200 Нм соответственно.
Кроме этого автобусы серии HDH могут быть оснащены V-образным восьмицилиндровым дизелем OM 502 LA мощностью 503 л. с. (360 кВт) с крутящим моментом 2300 Нм. Этот двигатель является стандартным для двухъярусного туристического лайнера S 431 DT. На компактную модель автобуса S 411 HD устанавливают двигатель V6 модели OM 501 LA мощностью 408 л. с. (300 кВт) и крутящим моментом 1900 Нм. Все двигатели соответствуют экологическому стандарту Euro-4, и могут быть доработаны до соответствия стандарту Euro-5. Также дополнительно к известной коробке передач ZF-AS Tronic автобусы могут получить новейшую механическую 8-ступенчатую автоматизированную коробку передач GO 240-8 PowerShift.
Новая Setra TopClass 400 увеличилась в размерах: длина автобуса возросла на 200 мм. Львиная доля прироста (14 см) пришлась на увеличение пространства, отданного водителю. Такая дань безопасности позволяет предоставить водителю больше удобства благодаря увеличению регулировок положения сиденья. Также на 7 см увеличилось пространство, предоставленное сопровождающему лицу. Теперь по пространству для ног его место соответствует категории «четырех звезд».
Колесная база автобуса S 415 HDH увеличена на 100 мм. Общая длина этой трехосной машины теперь составляет 12,3 м. Место отдыха водителя переместилось за второй вход. У автобусов моделей S 415 HDH, S 416 HDH и S 417 HDH появилось еще одно место для второго сопровождающего лица. У этих моделей стали более комфортабельными посадка и выход через заднюю дверь. Двухэтажные автобусы с увеличенной высотой потолка серии HDH имеют дополнительный аварийный выход.
Разработчики новой модели Setra TopClass 400 уделили пристальное внимание комфортабельности поездки пассажиров. Для них автобусы могут оснащаться системой контроля опрокидывания. Система автоматически подавляет боковую раскачку автобуса и гарантирует более безопасное движение на извилистых дорогах. Также впервые автобусы TopClass 400 оснащаются поддерживающей задней осью с независимой подвеской. О преимуществах независимой подвески в улучшении плавности хода говорить излишне. Конструкторы автобуса благодаря применению новой подвески сэкономили 160 кг веса.
Снижение собственной массы автобуса было достигнуто и за счет других мер. Конструкторы переработали буквально каждую деталь. Несмотря на структуры безопасности, увеличивающие массу и размеры автобуса, он стал легче на 1%. Так, для снижения веса пожертвовали откидной створкой багажного отделения с левой стороны.
Ушла в прошлое резиновая окантовка ветрового стекла. Это улучшает аэродинамику и, следовательно, уменьшает расход топлива. Применение новых светотехнических приборов способствовало изменению внешнего облика автобуса. Дизайнеры постарались сделать его более дружелюбным, заложив в черты фронтального экстерьера «улыбку».
При изменении облика в первую очередь учитывалось удобство водителя. Удобство управления автобусом становится все более сопоставимо с управлением легковым автомобилем. Для облегчения труда водителя разработан специальный джойстик, покрытое кожей многофункциональное рулевое колесо с интегрированными кнопками и новая панель приборов с трехмерной графикой, облегчающая восприятие визуальной информации.
С точки зрения набора систем безопасности новый автобус Setra TopClass 400 – лучший в классе, то есть оснащен самыми современными решениями в этой области. Все автомобили стандартно оснащаются дисковыми тормозами, а также: электро-пневматической тормозной системой (EBS), антиблокировочной тормозной системой (ABS), системой контроля буксования при ускорении (ASR), системой помощи при торможении (BA) и системой стабилизации (ESP).
По специальному запросу клиентов компания с 2005 г. устанавливает на свои автобусы систему адаптивного круиз-контроля (ART). Она уменьшает напряжение водителя при движении по автомагистралям, поскольку автоматически обнаруживает движущийся перед автобусом с более низкой скоростью автомобиль и уменьшает скорость, поддерживая заданную заранее водителем дистанцию. Также с 2005 г. на автобусы Setra в качестве стандартного оборудования устанавливается система ограничения непрерывного торможения (DBL). Система автоматически не дает разогнаться автобусу выше установленной скорости в 100 км/ч при движении накатом на спусках.
Еще одной системой, устанавливаемой опционально, является SPA, помогающая при смене полосы движения. Система посредством видеокамеры обнаруживает двигающейся в опасной близости соседний автомобиль.
Если водитель автобуса захочет перестроиться перед движущимся рядом автомобилем, он будет предупрежден незаметно от пассажиров вибрацией своего сиденья. Если существует опасность при перестроении на левую полосу - включается левый электродвигатель и соответственно, вибрирует левая сторона сиденья, на правую правый и правая. Система активизируется при скорости движения свыше 70 км/ч.
Для комфортного путешествия пассажиров сиденья имеют поддержку спины, к их услугам системы мультимедиа, разнообразные кухонные приспособления и уникальная стеклянная крыша над центральным проходом.
Семейство TopClass 400 включает в себя модели S 411 HD Club Bus длиной 10,16 м, 12,2-метровую S 415 HD, трехосные автобусы с высоким уровнем пола: S 415 HDH (12,3 м), S 416 HDH (13,19 м) и S 417 HDH (14,05 м).
Флагманом модельного ряда является двухпалубная модель S 431 DT длиной 13,89 м. Автобус S 417 разработан специально для североамериканского рынка и соответствует национальным стандартам этой страны. Для стран с правосторонним движением выпускается автобус S 415 HD.