ВСЕМИРНЫЙ DETROIT DIESEL
Двигатель пойдет в производство во втором квартале будущего года и в первую предназначен для грузовиков Freightliner Cascadia. Позже он займет место под капотом Freightliner Century S/T и Columbia, Sterling Set-Back L-Line и A-Line. В конечном счете такие моторы будут производиться Daimler Trucks в Германии, Японии и США. Ибо они - «первые ласточки» нового подхода Daimler ко всемирной унификации своих продуктов, который прячется за аббревиатурой HDEP - Heavy-Duty Engine Platform.
Дизель призван заменить четыре различных мотора, используемых сегодня на тяжелых грузовиках Daimler Trucks, включая в их число марки Mercedes-Benz и Mitsubishi Fuso. 90% его деталей будут использоваться концерном в глобальном масштабе. Естественно, проектировался он с привлечением специалистов со всех частей света и с учетом глобального опыта, доступного Daimler.
Разработанный для североамериканских дорог вариант располагает мощностью от 455 до 560 л.с. Версия для специального применения может предложить характеристику с двумя пиками крутящего момента.
Производство двигателя начнется на заводе Detroit Diesel в Редфорде, штат Мичиган. Предприятие было полностью переоборудовано, что потребовало $275 млн. капиталовложений. Затраты себя оправдывают: мотор отвечает стандартам по выбросам вредных веществ EPA’07. С условием применения системы SCR он будет отвечать и требованиям ЕРА`2010.
В конструкции дизеля применяются двойные верхние распределительные валы с низкой инерцией, упрощенный турбонагнетатель. Топливная система Amplified Common Rail System имеет повышенное давление впрыска. Впервые на коммерческом транспорте система впрыска полностью управляется электроникой. Максимальный уровень давления топлива создается в форсунках, поэтому процесс впрыскивания чрезвычайно стабилен. Благодаря этому снижается как расход топлива, так и вредные выбросы. По сравнению с предшественником, двигателем «серии 60», расход топлива в среднем снижен на 5%.
Дизель DD 15 подвергся интенсивным испытаниям. Более двух дюжин двигателей проходили испытания в США, Германии и Японии. Двигатели наработали более 100 000 ч, что соответствует многим миллионам километров пробега. Более 20 тягачей в настоящее время находятся на эксплуатационных испытаниях в США, Германии и Южной Африке. Они уже проехали около 3,5 млн. миль. 5 тестируемых грузовиков преднамеренно перегружены. Дорожные испытания проводятся во всех климатических зонах. Еще двенадцать грузовиков каждый день обслуживают клиентов.
Дизель очень компактен. Его длина около 56,1 дюйма (чуть более 1,4 м). Он разработан для бескапотных грузовиков. Диаметр его цилиндра составляет 139 мм, а ход поршня 163 мм. В дальнейшем больший литраж двигателя будет достигнут увеличением хода поршня. Картер и общая для всех цилиндров головка блока, крепящаяся 38 болтами, изготовлены из чугуна.
В двигатель интегрирована усовершенствованная версия моторного тормоза Jacobs. Это делает его работу эффективной и одновременно бесшумной. Тормоз работает в три стадии. В первой он действует на один-два цилиндра, во второй на три, а на третьей стадии на все шесть цилиндров. Максимальная тормозная мощность достигает 500 л.с. «Мозг» дизеля - блок управления (motor control module - MCM) не только считывает показания различных датчиков, но и интерпретирует желания водителя через датчик положения педали газа.