• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Рассылка
 
Выберите рубрики:
 
 
 
CAPTCHA
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
С

Статьи

01.08.2007
Автор: Ефим Свистун

"АВТОГРАЖДАНКУ" ПРИВЯЗАЛИ К ВОДИТЕЛЯМ Отныне при смене автомобиля страховая история шоферов обнуляться не будет

Еще 27 февраля этого года российское Правительство обязало страховщиков привязывать аварийную историю своей клиентуры по «автогражданке» не к автомобилям, а непосредственно к водителям (ведь до этого получалось, что при смене машины у шоферов сгорали бонусы за безаварийную езду). Однако данное Постановление оказалось «мертворожденным ребенком», поскольку не был прописан механизм реализации данных изменений в закон об ОСАГО. Четыре месяца спустя обитатели Белого дома вспомнили об упущении и в Постановлении № 389 от 21 июня разъяснили, как на практике следует применять привязку аварийной (или безаварийной) истории к владельцам транспортных средств.

Данное Постановление № 389 ликвидировало правовую коллизию: новая норма Закона «Об ОСАГО», вступившая в силу 27 февраля 2007 г., конфликтовала со старыми положениями «автогражданки», в частности с постановлением о тарифах. На практике получалось, что бонусы за безаварийную езду, а также малусы за совершенные ДТП при продаже старого автомобиля и покупке нового обнулялись. Теперь же, благодаря свеженаписанному постановлению, страховая история привязывается не к автомобилю, а к водителю.

Вышедшее постановление не избавляет водителей при переходе в другую компанию получать у своего прежнего страховщика по ОСАГО справку о наличии или отсутствии страховых событий за период действия договора. Более того, вводится ответственность за предоставление ложной информации. Так, если раньше клиент-аварийщик мог уклониться от штрафных санкций (малуса), наврав с три короба новому страховщику, что, дескать, оформляет «автогражданку» впервые, то теперь водитель должен указывать в специальной графе заявления на получение полиса ОСАГО свою аварийную историю. Если впоследствии выяснится, что клиент предоставил ложные сведения, у страховщика на руках окажется документ, подтверждающий этот факт с подписью страхователя. Таким образом, у коммерсантов появилось новый механизм в борьбе с обманщиками, поскольку они по закону могут досрочно расторгнуть договор ОСАГО, не вернув при этом врунишке ни копейки.

Еще одна немаловажная деталь нового постановления. Коэффициент «бонус-малус» ведется на основании годовых договоров, поэтому при досрочном расторжении договоров ОСАГО бонусы за неполный период страхования учитываться не могут. А вот малусы зачтут непременно. Короче говоря, опять сделано все, чтобы страховщики имели возможность погреть руки на владельцах транспорта.

Для полисов ОСАГО, в которых указан круг водителей, допущенных к управлению, «заработанные» бонусы и малусы будут применяться к каждому конкретному водителю, то есть, десять безаварийных водителей отныне не будут отвечать рублем за ДТП, совершенное их менее осторожным одиннадцатым коллегой.

Теперь что касается сроков введения поправок, указанных в Постановлении № 389. Данный документ вступил в законную силу через 30 дней после его опубликования, то есть в конце июля.
Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
С

Самое популярное

Geely замахнулась на Tesla Semi
Geely замахнулась на Tesla Semi
Geely замахнулась на Tesla Semi
Д

Другие статьи на тему

На севере Москвы в огне уничтожены 30 фур. Поджог и рейдерский захват?
На севере Москвы в огне уничтожены 30 фур. Поджог и рейдерский захват?
Репортаж
На севере Москвы в огне уничтожены 30 фур. Поджог и рейдерский захват?
Дальнобой в Канаде глазами «наших»
Дальнобой в Канаде глазами «наших»
Репортаж
Дальнобой в Канаде глазами «наших»
Автобаттл фургонов: VW Transporter против Ford Transit, Toyota Proace и Mercedes-Benz Vito
Автобаттл фургонов: VW Transporter против Ford Transit, Toyota Proace и Mercedes-Benz Vito
Репортаж
Автобаттл фургонов: VW Transporter против Ford Transit, Toyota Proace и Mercedes-Benz Vito
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: