• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
С

Статьи

11.06.2007
Автор: Алексей Виноградов

ПОСАДИТЬ ДЕРЕВО...СО SPRINTER

В самом начале апреля компания «ДаймлерКрайслер Автомобили Рус» пригласила автомобильных журналистов на Дмитровский автополигон отпраздновать «День Земли», посвященный экологии планеты, с автомобилем Mercedes-Benz Sprinter. Фактически это была презентация нового семейства малотоннажника, российские продажи которого к тому времени шли уже без малого полгода.
ПОСАДИТЬ ДЕРЕВО...СО SPRINTER
Презентации

Главная идея мероприятия заключалась в том, что Sprinter самый безопасный, причем во всех отношениях – для водителя, груза, на дороге, а равно для экологии, автомобиль. А значит, он больше любого другого подходит для празднования посвященного экологии «Дня Земли». С этим трудно не согласиться: уже в базовой комплектации Sprinter буквально заполнен всевозможными электронными системами – не хуже, чем сосиска фаршем. И если куда они и не добрались, так это в грузовой отсек. Правда, я почему-то уверен, что желающие смогут заполучить их и туда, если не из списка опций самой DaimlerChrysler, то от многочисленных установщиков допоборудования.

034-block-AT-3-1.jpg

Во исполнение идеи предлагалось покататься на машинах, провести пресс-конференцию и посадить дерево. А поскольку по меркам самого большого в мире по протяженности и разнообразию дорог, а также занимаемой площади автополигона 5 км – не расстояние, последнее действие без Sprinter выполнить было невозможно.

Как ездить надо и не надо

Тестов три. Первый – «фигурка» – позволяет привыкнуть к габаритам и оценить машину в плане маневрирования в стесненных условиях. Два других призваны показать работу электронных систем. Первый – стабилизации движения и EBS, второй – противобуксовочной системы и опять же EBS.

034-block-AT-3-2.jpg

Теперь насколько слов о машине. Такое впечатление, что создатели Sprinter больше всего заботились о том, чтобы он изнутри не отличался от легкового Mercedes. Однако фургон есть фургон. И такой же обзорности, как на легковушке, особенно назад, добиться невозможно. Зеркала хороши, но требуют привычки. Соответственно и габариты машины требуют привыкания. О том же говорят и сбитые на «фигурке» мною и коллегами конусы.

Внутри все, за исключением «грузовой» посадки водителя, вполне на «легковом» уровне. Это конечно, не S-Classe, и даже не C-Classe, но внутренний комфорт вполне соответствует нормальной европейской легковушке. Позабавил ключ зажигания – без металлической пластины с фигурной нарезкой. И здесь электроника! Слышал я как-то от производителей электронных систем, что при достаточно большой партии чипы дешевле чипсов того же размера. Интересно, а здесь что было бы дешевле: чип или железка?

035-block-AT-3-1.jpg

Два следующих теста посвящены если не совсем, то почти предельным режимам. И на них меня начинают посещать крамольные с точки зрения «большой прессы» мысли. Да, системы работают классно. Да, заносу в повороте конкретно мешают. Да, в торможении, даже самом резком, позволяют контролировать траекторию машины. Да, при включенной ESP и трехкратной разнице в сцеплении колес левого и правого борта машина разгоняется лучше. Но…

На полигоне инструкторы, как, впрочем, и сами участники, заботливо следили, чтобы на одном участке был только один автомобиль. Нормальное требование безопасности. Но каждый раз, нажимая до упора газ или тормоз, я не мог избавиться от некого раздвоения сознания. В первом случае призрак автомобиля возникал впереди, а во втором сзади мерещилась полуубитая «копейка» с «джигитом» за рулем… М-н-да… А ведь по нынешним законам «получить в зад» сплошь и рядом оказывается куда дороже, чем разнести самому зад чужого автомобиля! А значит, лучший водитель тот, у кого все эти системы никогда не срабатывают. Но долго ли они останутся работоспособными, если не срабатывают? Как скоро закиснут?

035-block-AT-3-2.jpg

Довольно быстро понимаю, что не прав. Не было за последние 10 лет ни одной зимы, чтобы я не проехал «юзом» при торможении ни сантиметра (даже в этом году!) и ни разу не пробуксовал. И не было такого, чтобы машину ни разу не «повело» в занос, хотя бы чуть-чуть. Так что все эти системы работать будут. Хотя проблема «джигита» и сохраняется…

На «предельных» тестах дизеля благодаря двухрежимному регулированию «на ощупь» ничем не отличаются от бензиновых моторов. Единственное, что насторожило, это легкость, с которой стрелка тахометра улетает при буксовании колес в красную зону. Недалеко, оборотов на четыреста, но все же.

035-block-AT-3-3.jpg

Слово о Sprinter

На пресс-конференции множество слов, что для экологического праздника выглядит естественным, говорится об электронных системах вообще и о системах безопасности в частности. А меня снова грызут крамольные мысли. И первая – о немецком коллеге. Как-то в одном германском журнале я прочел фразу, запавшую в душу. «Этот автомобиль – настоящий «немец», поскольку имеет самую скромную по цене и оснащению комплектацию в стандарте и самый обширный список опций». Интересно, что сказал бы тот немец, присутствуй на сегодняшней пресс-конференции?

035-block-AT-3-4.jpg

Вторая же заключается в том, что всякая палка имеет два конца. Да, ремень безопасности снижает риск гибели в аварии. Да, подушки уменьшают (при использовании ремня) риск гибели намного больше. Это правда. Но еще и расслабляют водителя. По мне, так пусть будут обеспечены средствами защиты все, кроме водителя. Чтобы сидел заложником и знал: ошибется – погибнет первым. Ведь безопасность живет не столько в системах, сколько в мозгах…

По цене Sprinter стоит примерно столько же евро, сколько Transit долларов. Нехилая разница. И уверения сотрудников «ДаймлерКрайслер Автомобили Рус», что в процессе эксплуатации Mercedes оказывается дешевле в свете стоимости нормо-часа у Ford и Mercedes, не выглядят однозначно убедительными. Правда, здесь не работает прямая пропорция, а требуются кропотливые расчеты. Но говоря по совести, отечественные транспортники пока демонстрируют поразительное здравомыслие, закупая Sprinter для тех целей, где его системы действительно необходимы. И кое-кто из пользователей это уже оценил. В моем родном городе некоторые пассажиры пропускают «газели» ради того, чтобы уехать на Mercedes.

Посадить дерево

Собственно, всякое мероприятие для прессы предусматривает некоторую «культурную программу». О ней мы обычно не пишем. Но тут получилось так, что, уже посадив немало деревьев, ваш покорный слуга вовсе не горел желанием заниматься этим еще раз. И потому оказался в последней сформировавшейся для этого дела бригаде. Дальше мы нагоняли всех остальных. И, сидя за рулем Sprinter, я ехал в стиле маршрутного такси. В какой-то момент на торможении в грузовом отсеке ящик с елочкой издал «в-ж-ж-бам», свидетельствовавшее о том, что груз проехал по кузову и ударился в передний борт. А поскольку тормозил я далеко не экстренно, то возникла еще одна мысль. Знаете, я, пожалуй, сменял бы климат-контроль и левый электростеклоподъемник на одно-единственное нескользящее покрытие пола в грузовом отсеке. Такие вот дела.

В заключение несколько слов о самой машине. Судя по пресс-релизу, она настолько интересна технически, что здесь я писать об этом даже не пытаюсь. Право, Sprinter-06 заслуживает отдельной статьи.
Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
С

Самое популярное

«Групп ГАЗ»: все упало, но работаем как прежде
«Групп ГАЗ»: все упало, но работаем как прежде
«Групп ГАЗ»: все упало, но работаем как прежде
Д

Другие статьи на тему

Nikola: планов громадьё
Nikola: планов громадьё
Презентации
Nikola: планов громадьё
Российская колея Ford Trucks F-MAX
Российская колея Ford Trucks F-MAX
Презентации
Российская колея Ford Trucks F-MAX
Домашняя премьера MAN Lion's City
Домашняя премьера MAN Lion's City
Презентации
Домашняя премьера MAN Lion's City
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: