• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты

татьи

11.10.2006
Автор: Льв Шугуров

Невыдуманная история в рисунках Александра Захарова

Невыдуманная история в рисунках Александра Захарова
Репортаж

НАТИ - ЗИС 1935

Экспериментальный автобус, спроектированный кузовным сектором НАТИ (ныне НАМИ) и построенный его опытным заводом на шасси ЗИС-8. В начале 30-х годов кузовные мастерские на Кавказе и в Крыму для обслуживания курортных районов изготовляли в кустарных условиях каждая на свой вкус открытые туристские автобусы. Предложенная специалистами НАТИ конструкция обеспечивала вход для каждого ряда сидений через отдельную дверь. Она предусматривала складывающийся матерчатый тент с пристегивающимися на кнопках боковинами, оригинальное оформление кузова.

1.jpg

Год постройки — 1935; число мест — 28; двигатель: тип — четырехтактный, карбюраторный, число цилиндров — 6, рабочий объем — 5555 см3, мощность — 73 л.с. при 2400 об/мин; число передач — 4; главная передача — конические и цилиндрические шестерни; размер шин — 34x7 дюймов; длина — 6950 мм; ширина — 2300мм; высота — 2220 мм; база — 4420 мм; колея колес: передних— 1525 мм, задних — 1675 мм; масса в снаряженном состоянии — около 3700 кг; наибольшая скорость — 60 км/ч.

ЯС 1 1935

На базе грузового автомобиля ЯГ-4 специалисты ярославского автомобильного завода (ЯАЗ, ныне ЯМЗ) создали первый отечественный самосвал серийного производства. Деревянный кузов с металлической обшивкой опрокидывался назад на 50° к горизонтали посредством двухцилиндрового гидравлического подъемника. Особенности устройства: шестеренный насос гидроподъемника с приводом от двигателя автомобиля, механический привод тормозов с вакуумным усилителем, лонжероны рамы из швеллерного проката, деревянная кабина.

3.jpg

Годы выпуска — 1935-1936; число мест — 3; грузоподъемность — 4000 кг; двигатель: тип — четырехтактный карбюраторный, число цилиндров — 6, рабочий объем — 5555 см3, мощность — 73 л.с./54 кВт при 2400 об/мин; число передач — 4;главная передача с двойным редуктором; длина — 6240 мм; ширина — 2280 мм; высота — 2550 мм; база — 4200 мм; размер шин — 40x8 дюймов; масса в снаряженном состоянии — 5640 кг; скорость — 42 км/ч.

ПМЗ 1 1934

В конце 20-х годов Миусский авторемонтный завод специализировался на выпуске автомобилей для пожарной службы на шасси АМО-Ф15, потом АМО-4, ЗИС-11, ГАЗ-АА, Среди них была и пожарная линейка ПМЗ-1 на шасси ЗИС-11 с удлиненной (на 610 мм по сравнению с основной моделью ЗИС-5) базой. В оборудование машины входили три катушки со шлангами, лестница, центробежный насос производительностью 1400 л в минуту, бак для воды на 360 л. Некоторое количество таких же пожарных линеек завод построил в 1931–1933 гг. на шасси АМО-4, у которых был менее мощный (60 л.с.) по сравнению с ЗИС-11 двигатель и отличавшиеся по конструкции узлы трансмиссии.

4.jpg

Год постройки — 1934; колесная формула — 4x2; число мест: в кабине — 2, на боковых сиденьях — 12; двигатель: число цилиндров — 6, рабочий объем — 5555 см3, мощность — 73 л.с. при 2300 об/мин; число передач — 4; размер шин — 34x7 дюймов; длина — 7250 мм; ширина — 2190 мм; высота — 2330 мм;, база — 4420 мм; скорость — 60 км/ч.

ЛЭТ 1935

Опытный электромобиль-мусоровоз, построенный в единственном экземпляре лабораторией электрической тяги (ЛЭТ) московского энергетического института, служил для вывозки отходов на мусоросжигательную станцию. Его основа — шасси грузовика ЗИС-5, На платформе без бортов размещались два контейнера. Под сиденьем водителя — электромотор, в деревянных ящиках позади кабины — 40 аккумуляторов суммарной емкостью 168 амперчасов и общей массой 1400 кг. Для регулирования скорости служил управляемый педалью контроллер.

2.jpg

Год постройки — 1935; грузоподъемность — 1800 кг; число мест — 2; двигатель: тип — электрический, постоянного тока, рабочее напряжение — 110 В, мощность — 13 кВт при 930 об/мин; запас хода — 40 км; главная передача — конические и цилиндрические шестерни; размер шин — 34x7 дюймов; длина — 5900 мм; ширина — 2200 мм; высота — 2360 мм; база — 3810 мм; колея колес: передних— 1525 мм, задних — 1675 мм; масса в снаряженном состоянии — около 4200 кг; наибольшая скорость — 24 км/ч.

Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

амое популярное

В Минске показали туристический автобус МАЗ
В Минске показали туристический автобус МАЗ
В Минске показали туристический автобус МАЗ
Минтранс решил вернуть среднюю скорость
Минтранс решил вернуть среднюю скорость
Минтранс решил вернуть среднюю скорость

ругие статьи на тему

Когогин просит увеличить, но все равно не сможет
Когогин просит увеличить, но все равно не сможет
Репортаж
Когогин просит увеличить, но все равно не сможет
Автодом-гигант
Автодом-гигант
Репортаж
Автодом-гигант
Российским перевозчикам не хватает тягачей, они предлагают упростить импорт
Российским перевозчикам не хватает тягачей, они предлагают упростить импорт
Репортаж
Российским перевозчикам не хватает тягачей, они предлагают упростить импорт
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: