• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты

татьи

19.06.2006
Автор: А. Красиков

Чудо-автобусы Зеленого континента

Скажем сразу, этот короткий репортаж пока только ставит нашего читателя в известность, что совсем недавно в Австралии (в Сиднее) прошло грандиозное автобусное шоу, а в рамках Игр доброй воли в апреле этого года прошла автобусная выставка, посвященная только автобусным новинкам из Австралии и Новой Зеландии. В одном из ближайших номеров мы планируем рассказать гораздо подробнее, пожалуй, о самых красивых автобусах на планете (это – уже мнение автора) в массовом порядке. Это один из тех случаев, когда зрителя совершенно не интересует, на каком шасси базируется автобус, какая у него скорость и прочие технические подробности. Австралийскими автобусами можно часами просто любоваться, хотя и в шасси национальных производителей много удивительно грамотных и просто уникальных конструкций.
Чудо-автобусы Зеленого континента
Автобусы

Европейским, американским, японским автобусам очень далеко по дизайну до среднего австралийского автобуса. Да и по технологии изготовления они далеко впереди. Практически без исключения все современные автобусы, несмотря на свои размеры, имеют цельнотянутые борта, только вклеенные стекла, причем в ОДНОЙ ПОВЕРХНОСТИ с бортом кузова, многоосные ходовые части и многое другое, что только появляется в странах других континентов. А здесь применяется иногда уже по нескольку десятилетий, а ведь это не концептуальные разработки, а простой пассажирский транспорт. При этом все сказанное относится не только к туристическим автобусам с их «антикенгуринами» и прочей экзотикой, но и к «простым» городским, которые практически все, как говорят в Европе, супернизкопольные. То есть высота пола (без единой ступеньки) у «городских» новинок имеют расстояние от дорожного полотна 150-170 мм и ниже (!). Как это ни прозвучит странно, с австралийскими автобусами серьезно могут поспорить автобусы Таиланда и некоторых государств Малайзии. Конечно, как говорят, при прочих равных условиях.

ALAN-20B-20DENNING-20GALAXY-VOL-20B12BR.jpg

Просто удивительно!

При населении целого материка всего в 20 миллионов человек (кстати, на крохотном островке Тайвань живет почти 22 миллиона, а праздничная Москва «вмещает» до 21 миллиона одних только легальных жителей и гостей) здесь задействованы около 50 исключительно автобусных завода и примерно столько же, выпускающих кроме того грузовую и специальную технику. Правда, много совместных предприятий с Новой Зеландией.

AUSTRAL-AUTOBUS-SC-K113.jpg

Но пора о конкретных автобусах и их выпускающих фирмах. Единственное уточнение – мы покажем не просто модели или расскажем всего о нескольких фирмах, а покажем разные классы австралийских автобусов. Скорее всего, как и в предыдущих автобусных обзорах мы пойдем по алфавиту. Первым у нас стоит автобус фирмы ALAN B. DENNING из Брисбана (территория Квинслэнд). Показанный автобус GALAXY производитсятся уже фирмой Denning Manufacturing Pty Ltd, купившей в 2004-м ALAN B. DENNING, но прежнее название продукции пока осталось. 14,8-метровый 3-осный лайнер предлагает 46 мест путешественникам и туристам. Он, естественно, имеет все удобства и соответствует 5-звездочной европейской классификации, которая действует и в Австралии. Шасси VOLVO B12BR имеет двигатель мощностью 360 л.с. Кстати, следует напомнить, что все европейские «шассисты» выпускают для Малайзии и Австралии специальные шасси с некоторыми отличиями.

AUSTRAL-PACIFIC-SC-K113TR.jpg

Следующий красивейший 4-осный туристический автобус выпущен фирмой AUSTRALIAN AUTOBUS (тоже из Квинслэнда) и в зависимости от модификации и планировки салона может иметь от 51 до 73 мест для сидения. Длина этого монстра составляет чуть больше 16 метров (!), а багажное отделение имеет объем 14,7 кубических метра, как многие минивены. Шасси SCANIA имеет двигатель мощностью 380 л.с. А какова внешность! Об аэродинамике в автобусостроении говорят редко, на то есть свои причины.

COACH-CONCEPTS-VOL-B7R.jpg

AUSTRAL PACIFIC GROUP, состоявшая из 4-х самостоятельных фирм, подчинявшихся Clifford Corporation, после ее краха в 1998-м году смогла сохранить лишь небольшое производство и название. Этот 4-осник выпущен ею совместно с австралийско-новозеландской фирмой MILLS-TUI. Автобус имеет длину 15 метров и полный набор удобств с чисто австралийским набором опционного оборудования. Шасси то же, только с некоторыми изменениями в связи с меньшим размером.

COACH-DESIGN-MAN-24.420.jpg

Фирма COACH CONCEPTS очень молода, но ее продукция ценится очень высоко. В основном, она выпускает туристические 2-х и 3-осные полутораэтажные машины, естественно, соответствующие высшему автобусному классу. Кстати, внешний вид 2-осного автобуса говорит сам за себя.

CUSTOM-COACHES-SB400-MB-OH1725.jpg

Автобусы COACH DESIGN из Брисбана каждый год удивляют автомобилиста новой моделью. Их набралось уже немало. Кстати название фирмы весьма точно соответствует ее профилю – роскошные туристические 3-осные модели, проработанные до мелочей. А постоянное сотрудничество с германской MAN – в данном случае наличие шасси 24.420 обеспечивает этим гигантам отменную динамику.

DENNING-PHOENIX-INTEGRAL-BODY-CHASSIS.jpg

Фирму CUSTOM COACHES (CC) из Сиднея представлять не надо. В прошлом году ей исполнилось 50 лет – юбилей! За это время выпущено столько моделей, что и не сосчитать. И сегодня производственная программа насчитывает более 20 разных автобусов – от низкопольных городских до многоосных двухэтажных. На фото показана одна из новейших моделей SB400. Это - рядовой «межгород».

EXPRESS-MB-O500RF-3-.jpg

DENNING MANUFACTURING PTY, Ltd – та самая фирма, которая образовалась в 2004-м году. Вот у этого новейшего автобуса как раз необычнейшая конструкция шасси. Основная одна средняя балка его проходит на высоте чуть больше метра (на этом автобусе, а на других – в зависимости от компоновки), а багажное отделение, двигатель, подвески и все остальные узлы и агрегаты как бы подвешиваются к ней. Самое интересное, что такая конструкция шасси применялась австралийцами лет двадцать назад повсеместно, как очень прочная и безопасная. Затем была забыта (появились готовые шасси – не надо ни расчетов, ни шассистов, ничего), а сегодня вновь появилась… Двигатели – CUMMINS и DETROIT DIESEL.

MILLS-TUI-MAJESTIC-SC-K113TR.jpg

Годом рождения автобусной фирмы EXPRESS COACH BUILDERS считается 1995-й. Здесь выпускают все – разного класса автобусы – от городского до туристического и даже «дома на колесах». Показанная на фото машина – 15-метровый 3-осный «турист» на мерседесовском относительно новом шасси О500 в австралийской модификации. У MILLS-TUI «штаб-квартира» находится в Новой Зеландии, здесь же выпускается и спецтехника, а производство автобусов перекочевало в Австралию. Фирма выпускает всего четыре роскошных модели туристических автобусов. На нашей фотографии показана модель MAJESTIC на модифицированном шасси SCANIA K113.

MOTORCOACH-CLASSIC-III-SC-K124IBTR.jpg

На следущей паре фотографий показаны автобусы фирмы MOTORCOACH AUSTRALIA (MCA 1999-го года рождения), опять же из Квинслэнда. Автор десятки раз слышал от «автобусных фанатиков», что в Австралии дабл-деккеры не выпускаются (?)…

MOTORCOACH-DD-SC-K124IB.jpg

И, наконец, три последних фото показывают два супернизкопольных городских автобуса фирм P&D; и NCBC (NORTH COAST BUS & COACH), автобусы которой выпускаются и в Новой Зеландии, и в Австралии, а также низкопольный известной на весь мир фирмы VOLGREN AUSTRALIA, появившейся в 1977-м году под крышей консорциума GRENDA CORPORATION. На 2-этажных автобусах этой фирмы ездит население Сингапура и Гонг-Конга, а одноэтажные городские служат по всей Малайзии (конечно, и в Австралии, и Новой Зеландии)…

NCBC-DOWNTOWN-MB-O500LE.jpg

К сожалению, мы и так превысили журнальный лимит, но зато читатель теперь будет иметь представление о последних моделях австралийских автобусов. Одно крошечное добавление – все названия фирм соответствует истинному их названию, хотя зачастую одно и то же слово пишется по-разному…
P&D-CITY-MAN-12.220HOCLLF.jpg
VOLGREN-CR228-VOL-B12BLE.jpg
Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

амое популярное

В Минске показали туристический автобус МАЗ
В Минске показали туристический автобус МАЗ
В Минске показали туристический автобус МАЗ
Минтранс решил вернуть среднюю скорость
Минтранс решил вернуть среднюю скорость
Минтранс решил вернуть среднюю скорость

ругие статьи на тему

Электробус, который не боится зимы
Электробус, который не боится зимы
Автобусы
Электробус, который не боится зимы
Irizar i4: что-то уменьшил, где-то прибавил
Irizar i4: что-то уменьшил, где-то прибавил
Автобусы
Irizar i4: что-то уменьшил, где-то прибавил
Как автобус стал культурным наследием ЮНЕСКО
Как автобус стал культурным наследием ЮНЕСКО
Автобусы
Как автобус стал культурным наследием ЮНЕСКО
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: