• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты

татьи

19.06.2006
Автор: А. Красиков

Чудо-автобусы Зеленого континента

Скажем сразу, этот короткий репортаж пока только ставит нашего читателя в известность, что совсем недавно в Австралии (в Сиднее) прошло грандиозное автобусное шоу, а в рамках Игр доброй воли в апреле этого года прошла автобусная выставка, посвященная только автобусным новинкам из Австралии и Новой Зеландии. В одном из ближайших номеров мы планируем рассказать гораздо подробнее, пожалуй, о самых красивых автобусах на планете (это – уже мнение автора) в массовом порядке. Это один из тех случаев, когда зрителя совершенно не интересует, на каком шасси базируется автобус, какая у него скорость и прочие технические подробности. Австралийскими автобусами можно часами просто любоваться, хотя и в шасси национальных производителей много удивительно грамотных и просто уникальных конструкций.
Чудо-автобусы Зеленого континента
Автобусы

Европейским, американским, японским автобусам очень далеко по дизайну до среднего австралийского автобуса. Да и по технологии изготовления они далеко впереди. Практически без исключения все современные автобусы, несмотря на свои размеры, имеют цельнотянутые борта, только вклеенные стекла, причем в ОДНОЙ ПОВЕРХНОСТИ с бортом кузова, многоосные ходовые части и многое другое, что только появляется в странах других континентов. А здесь применяется иногда уже по нескольку десятилетий, а ведь это не концептуальные разработки, а простой пассажирский транспорт. При этом все сказанное относится не только к туристическим автобусам с их «антикенгуринами» и прочей экзотикой, но и к «простым» городским, которые практически все, как говорят в Европе, супернизкопольные. То есть высота пола (без единой ступеньки) у «городских» новинок имеют расстояние от дорожного полотна 150-170 мм и ниже (!). Как это ни прозвучит странно, с австралийскими автобусами серьезно могут поспорить автобусы Таиланда и некоторых государств Малайзии. Конечно, как говорят, при прочих равных условиях.

ALAN-20B-20DENNING-20GALAXY-VOL-20B12BR.jpg

Просто удивительно!

При населении целого материка всего в 20 миллионов человек (кстати, на крохотном островке Тайвань живет почти 22 миллиона, а праздничная Москва «вмещает» до 21 миллиона одних только легальных жителей и гостей) здесь задействованы около 50 исключительно автобусных завода и примерно столько же, выпускающих кроме того грузовую и специальную технику. Правда, много совместных предприятий с Новой Зеландией.

AUSTRAL-AUTOBUS-SC-K113.jpg

Но пора о конкретных автобусах и их выпускающих фирмах. Единственное уточнение – мы покажем не просто модели или расскажем всего о нескольких фирмах, а покажем разные классы австралийских автобусов. Скорее всего, как и в предыдущих автобусных обзорах мы пойдем по алфавиту. Первым у нас стоит автобус фирмы ALAN B. DENNING из Брисбана (территория Квинслэнд). Показанный автобус GALAXY производитсятся уже фирмой Denning Manufacturing Pty Ltd, купившей в 2004-м ALAN B. DENNING, но прежнее название продукции пока осталось. 14,8-метровый 3-осный лайнер предлагает 46 мест путешественникам и туристам. Он, естественно, имеет все удобства и соответствует 5-звездочной европейской классификации, которая действует и в Австралии. Шасси VOLVO B12BR имеет двигатель мощностью 360 л.с. Кстати, следует напомнить, что все европейские «шассисты» выпускают для Малайзии и Австралии специальные шасси с некоторыми отличиями.

AUSTRAL-PACIFIC-SC-K113TR.jpg

Следующий красивейший 4-осный туристический автобус выпущен фирмой AUSTRALIAN AUTOBUS (тоже из Квинслэнда) и в зависимости от модификации и планировки салона может иметь от 51 до 73 мест для сидения. Длина этого монстра составляет чуть больше 16 метров (!), а багажное отделение имеет объем 14,7 кубических метра, как многие минивены. Шасси SCANIA имеет двигатель мощностью 380 л.с. А какова внешность! Об аэродинамике в автобусостроении говорят редко, на то есть свои причины.

COACH-CONCEPTS-VOL-B7R.jpg

AUSTRAL PACIFIC GROUP, состоявшая из 4-х самостоятельных фирм, подчинявшихся Clifford Corporation, после ее краха в 1998-м году смогла сохранить лишь небольшое производство и название. Этот 4-осник выпущен ею совместно с австралийско-новозеландской фирмой MILLS-TUI. Автобус имеет длину 15 метров и полный набор удобств с чисто австралийским набором опционного оборудования. Шасси то же, только с некоторыми изменениями в связи с меньшим размером.

COACH-DESIGN-MAN-24.420.jpg

Фирма COACH CONCEPTS очень молода, но ее продукция ценится очень высоко. В основном, она выпускает туристические 2-х и 3-осные полутораэтажные машины, естественно, соответствующие высшему автобусному классу. Кстати, внешний вид 2-осного автобуса говорит сам за себя.

CUSTOM-COACHES-SB400-MB-OH1725.jpg

Автобусы COACH DESIGN из Брисбана каждый год удивляют автомобилиста новой моделью. Их набралось уже немало. Кстати название фирмы весьма точно соответствует ее профилю – роскошные туристические 3-осные модели, проработанные до мелочей. А постоянное сотрудничество с германской MAN – в данном случае наличие шасси 24.420 обеспечивает этим гигантам отменную динамику.

DENNING-PHOENIX-INTEGRAL-BODY-CHASSIS.jpg

Фирму CUSTOM COACHES (CC) из Сиднея представлять не надо. В прошлом году ей исполнилось 50 лет – юбилей! За это время выпущено столько моделей, что и не сосчитать. И сегодня производственная программа насчитывает более 20 разных автобусов – от низкопольных городских до многоосных двухэтажных. На фото показана одна из новейших моделей SB400. Это - рядовой «межгород».

EXPRESS-MB-O500RF-3-.jpg

DENNING MANUFACTURING PTY, Ltd – та самая фирма, которая образовалась в 2004-м году. Вот у этого новейшего автобуса как раз необычнейшая конструкция шасси. Основная одна средняя балка его проходит на высоте чуть больше метра (на этом автобусе, а на других – в зависимости от компоновки), а багажное отделение, двигатель, подвески и все остальные узлы и агрегаты как бы подвешиваются к ней. Самое интересное, что такая конструкция шасси применялась австралийцами лет двадцать назад повсеместно, как очень прочная и безопасная. Затем была забыта (появились готовые шасси – не надо ни расчетов, ни шассистов, ничего), а сегодня вновь появилась… Двигатели – CUMMINS и DETROIT DIESEL.

MILLS-TUI-MAJESTIC-SC-K113TR.jpg

Годом рождения автобусной фирмы EXPRESS COACH BUILDERS считается 1995-й. Здесь выпускают все – разного класса автобусы – от городского до туристического и даже «дома на колесах». Показанная на фото машина – 15-метровый 3-осный «турист» на мерседесовском относительно новом шасси О500 в австралийской модификации. У MILLS-TUI «штаб-квартира» находится в Новой Зеландии, здесь же выпускается и спецтехника, а производство автобусов перекочевало в Австралию. Фирма выпускает всего четыре роскошных модели туристических автобусов. На нашей фотографии показана модель MAJESTIC на модифицированном шасси SCANIA K113.

MOTORCOACH-CLASSIC-III-SC-K124IBTR.jpg

На следущей паре фотографий показаны автобусы фирмы MOTORCOACH AUSTRALIA (MCA 1999-го года рождения), опять же из Квинслэнда. Автор десятки раз слышал от «автобусных фанатиков», что в Австралии дабл-деккеры не выпускаются (?)…

MOTORCOACH-DD-SC-K124IB.jpg

И, наконец, три последних фото показывают два супернизкопольных городских автобуса фирм P&D; и NCBC (NORTH COAST BUS & COACH), автобусы которой выпускаются и в Новой Зеландии, и в Австралии, а также низкопольный известной на весь мир фирмы VOLGREN AUSTRALIA, появившейся в 1977-м году под крышей консорциума GRENDA CORPORATION. На 2-этажных автобусах этой фирмы ездит население Сингапура и Гонг-Конга, а одноэтажные городские служат по всей Малайзии (конечно, и в Австралии, и Новой Зеландии)…

NCBC-DOWNTOWN-MB-O500LE.jpg

К сожалению, мы и так превысили журнальный лимит, но зато читатель теперь будет иметь представление о последних моделях австралийских автобусов. Одно крошечное добавление – все названия фирм соответствует истинному их названию, хотя зачастую одно и то же слово пишется по-разному…
P&D-CITY-MAN-12.220HOCLLF.jpg
VOLGREN-CR228-VOL-B12BLE.jpg
Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

амое популярное

ругие статьи на тему

Электробус, который не боится зимы
Электробус, который не боится зимы
Автобусы
Электробус, который не боится зимы
Irizar i4: что-то уменьшил, где-то прибавил
Irizar i4: что-то уменьшил, где-то прибавил
Автобусы
Irizar i4: что-то уменьшил, где-то прибавил
Как автобус стал культурным наследием ЮНЕСКО
Как автобус стал культурным наследием ЮНЕСКО
Автобусы
Как автобус стал культурным наследием ЮНЕСКО
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: