• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
С

Статьи

09.06.2006
Автор: Андрей Карасев

Новые коробки передач для Actros

DaimlerChrysler постепенно внедряет новое поколение автоматизированных коробок передач для грузовиков Actros под общим названием «Mercedes Power-Shift». Новые агрегаты трансмиссии не имеют синхронизаторов, и даже «ручное» переключение полностью автоматизировано. Для особых случаев предлагается 16-ступенчатая модификация коробки.

Разработчики обошлись без привычных механических элементов, необходимых в синхронизированных коробках, в частности, кольца синхронизатора, как в прочем, и всего синхронизатора в целом. Отказаться от синхронизаторов позволила электроника. Согласование скоростей вращения трансмиссии и двигателя, ведомого вала и шестерен в коробке осуществляется электроникой, выполняющей интеллектуальное управление двигателем, сцеплением и механизмом включения передач. Именно электроника делает все перечисленное, а также выполняет множество новых функций управления. Это позволяет получить множество преимуществ, включая сюда улучшенную топливную экономичность, а также быстрое и более плавное переключение передач.

Одно из основных достоинств автоматизированного ручного переключения передач, впервые внедренных Mercedes-Benz более двадцати лет назад, является их способностью гарантировать улучшенные эксплуатационные качества транспортного средства, так как эти системы минимизируют риск ошибочного выбора передачи.

Mercedes Power-Shift – результат дальнейшей скрупулезной поэтапной разработки философии «Mercedes-Benz powertrain management». Двенадцатиступенчатые трансмиссии с точно выверенными передаточными числами предназначаются для абсолютного большинства магистральных тягачей и грузовиков, совершающих развозные перевозки, а с 16 передачами – для грузовиков, эксплуатируемых вне дорог с усовершенствованным покрытием.

Большая часть нового семейства Mercedes Power-Shift состоит из несинхронизированных автоматизированных коробок передач с 12 ступенями. Они способны передавать и усиливать крутящий момент двигателя величиной до 2100, 2800 и 3300 Нм.

Новое поколение коробок передач Power-Shift базируется на более чем двадцатилетнем опыте Mercedes-Benz в области разработки полуавтоматических, а затем и полностью автоматизированных механических коробок. В 1985 г. разработана EPS, развившиеся к 1996 г. до стандартно устанавливаемой системы переключения передач Telligent и опциональной системы Telligent с автоматическим переключением передач.

По прогнозам специалистов Mercedes-Benz, в обозримом будущем дорожная инфраструктура Европы окажется не способной справиться с увеличивающимся объемом перевозок. Инженеры отделения грузовых автомобилей компании хорошо это понимают. И продолжают разрабатывать специализированные устройства для более быстрого переключения передач с автоматизацией различных функций. При этом новые системы становятся все более легкими в использовании и позволяют повысить эффективность грузовиков.

Традиционные несинхронизированные коробки передач, как известно, меньше и легче синхронизированных. Преимущество последних проявляется в эксплуатации. Современное воплощение классического варианта коробки передач с шестернями постоянного зацепления, предложенное Mercedes-Benz, имеет те же самые габариты и вес, что и несинхронизированные коробки, но при удобстве использования, большем, чем у синхронизированных коробок, предлагает большие возможности в выборе крутящего момента.

Водители грузовиков Actros, использующие Power-Shift впервые, не заметят каких-либо поразительных отличий. По крайней мере, если они уже работали на грузовиках с коробками Telligent. Однако, находясь за рулем грузовика с полностью автоматизированным переключением передач, они обнаружат, что управление Actros с системой Mercedes Power-Shift невероятно упростилось.

Знакомые с автоматической системой переключения передачи Telligent не удивятся наличию двух педаль на полу. С системой Mercedes Power-Shift нет никакой потребности в педали сцепления, так как муфта работает автоматически. Другая знакомая особенность – рычаг переключения передач в виде джойстика справа от водительского сидения, установленного на откидываемом подлокотнике, чтобы облегчить перемещения по кабине. Выбранная передача отображается на информационном табло, расположенном между спидометром и тахометром.

Чтобы оказать водителям Actros наибольшую помощь в каждодневных дорожных ситуациях, систему Mercedes Power-Shift дополнили новыми функциями сверх тех, которыми уже обладала система Telligent:
– EcoRoll;
– Power;
– Cruise control с гибким запаздыванием;
– «Маневрирование»;
– Rock-free;
– Прямое переключение от 1 передачи к заднему ходу;
– Четыре передачи заднего хода.

Управление новыми функциями вынесено на отдельную панель. Их состояние «включено» или «выключено» отображается на многофункциональном дисплее.
Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
С

Самое популярное

Европа опять с границами
Европа опять с границами
Европа опять с границами
Д

Другие статьи на тему

У ГАЗа появился свой «автомат»
У ГАЗа появился свой «автомат»
Агрегаты
У ГАЗа появился свой «автомат»
Электрификация подождет
Электрификация подождет
Агрегаты
Электрификация подождет
Легким движением руки Cummins превращается в Huadong ISF 2.8
Легким движением руки Cummins превращается в Huadong ISF 2.8
Агрегаты
Легким движением руки Cummins превращается в Huadong ISF 2.8
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: