• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
С

Статьи

08.06.2006
Автор: Льв Шугуров

Невыдуманная история в рисунках Александра Захарова

Невыдуманная история в рисунках Александра Захарова
Репортаж

ЗИС 13(21) 1936

Первый советский серийный газогенераторный автомобиль ЗИC-13 был спроектирован под руководством инженера А. Скерджиева с использованием генератора конструкции А. Пельтцера. Он базировался на шасси ЗИС-11, длиннобазной модификации грузовика ЗИС-5. Двигатель машины имел повышенную (с 4,8 до 7,0) степень сжатия, газосмеситель вместо карбюратора и зажигание от магнето. Газогенератор расходовал 80-85 кг древесных чурок на 100 км пробега. Запас хода ЗИС-13 составлял 90 км. Завод изготовил около 900 грузовиков ЗИС-13, а в 1939 году заменил эту машину более совершенной моделью ЗИС-21.

ZIS_13.jpg
Годы выпуска — 1936-1939; колесная формула — 4x2; число мест — 2; грузоподъемность — 2500 кг; двигатель: число цилиндров — 6, рабочий объем — 5555 см3, мощность — 45 л.с. при 2400 об/мин; число передач — 4; размер шин — 34x7 дюймов; масса в снаряженном состоянии — 3700 кг; длина — 6670 мм; ширина — 2235 мм; высота — 2180 мм; база — 4420 мм; скорость — 45 км/ч.

ГАЗ 05-193 1936

Штабной автобус, созданный на шасси трехосного грузовика ГАЗ-ААА с использованием реконструированного кузова 17 местного автобуса ГАЗ-03-30. Автомобиль комплектовался двумя запасными колесами. В годы Великой Отечественной войны ГАЗ-05-193 выпускался в упрощенном варианте (на рисунке). За все годы было изготовлено 237 автобусов этой модели.

GAZ__05_193.jpg
Годы выпуска: 1936-1945; колесная формула — 6x4; число мест — 9; двигатель: число цилиндров — 4, рабочий объем — 3285 см3, мощность — 50 л.с. при 2800 об/мин; число передач — 8 вперед и 2 заднего хода; размер шин — 6,50-20 дюймов; длина — 5300 мм; ширина — 2100 мм; высота — 2590 мм; база: между передней и средней осями - 2730 мм, задней тележки — 940 мм; клиренс — 230 мм; масса в снаряженном состоянии — 3140 кг; скорость — 65 км/ч.

ЗИС 15 1938

Эта машина была новой моделью, которой предстояло сменить на конвейере «трехтонку» ЗИС-5. Начавшаяся война помешала этому, и опытный образец ЗИС-15 после серьезных усовершенствований стал моделью ЗИС-150 в 1947 году. ЗИС-15 имел цельнометаллическую кабину, дисковый трансмиссионный тормоз, но его коробка передач оставалась еще четырехступенчатой, а привод тормозов — механическим, с вакуумным усилителем.

ZIS_15.jpg
Год постройки — 1938; число мест — 3; грузоподъемность — 3500 кг; двигатель: тип — четырехтактный, карбюраторный, число цилиндров — 6, рабочий объем — 5555 см3, мощность — 82 л.с./60 кВт при 2600 об/мин; число передач — 4; главная передача — цилиндрические и конические шестерни; размер шин — 36x8 дюймов; длина — 6560 мм; ширина — 2235 мм; высота — 2265 мм; база — 4400 мм; колея колес: передних— 1630 мм, задних— 1780 мм; масса в снаряженном состоянии — 3300 кг; наибольшая скорость — 65 км/ч.

НИИГТ 1937

Первый отечественный автобус вагонной компоновки — опытная конструкция научно-исследовательского института городского транспорта (НИИГТ). Машина базировалась на удлиненной раме автобуса ЗИС-8. Собранный на деревянном каркасе кузов со стальной обшивкой построен вагоноремонтным заводом СВАРЗ, изготовление шасси и сборку единственного образца вел 2-й автобусный парк Москвы. Особенности конструкции: двигатель справа от водителя, шины передних колес увеличенного сечения, в приводе тормозов вакуумный усилитель, сиденье водителя регулируемое и отделенное от салона стеклянной перегородкой.
Год постройки — 1937; число мест: для сидения — 32, общее — 47; двигатель: тип — четырехтактный, карбюраторный, число цилиндров — 6, рабочий объем — 5555 см3, мощность — 73 л.с./54 кВт при 2300 об/мин; число передач — 4; длина — 8950 мм; ширина — 2200 мм; высота — 2760 мм; база — 4420 мм; размер шин: спереди — 36x8, сзади — 36x7 дюймов; масса в снаряженном состоянии — 8100 кг; наибольшая скорость — 50 км/ч.

NIIGT.jpg

Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
С

Самое популярное

STEELBEAR наращивает объем производства шторных полуприцепов
STEELBEAR наращивает объем производства шторных полуприцепов
STEELBEAR наращивает объем производства шторных полуприцепов
Д

Другие статьи на тему

Япона жесть
Япона жесть
Репортаж
Япона жесть
На севере Москвы в огне уничтожены 30 фур. Поджог и рейдерский захват?
На севере Москвы в огне уничтожены 30 фур. Поджог и рейдерский захват?
Репортаж
На севере Москвы в огне уничтожены 30 фур. Поджог и рейдерский захват?
Дальнобой в Канаде глазами «наших»
Дальнобой в Канаде глазами «наших»
Репортаж
Дальнобой в Канаде глазами «наших»
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: