• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты

татьи

09.02.2006
Автор: Льв Шугуров

Невыдуманная история в рисунках Александра Захарова

Невыдуманная история в рисунках Александра Захарова
Репортаж

ЗИС 16 1938

Городской автобус на базе узлов ЗИС-5. У него был кузов с деревянным каркасом, обшитым стальным листом, довольно тяжелый. Поэтому ЗИС-16 оснащался вакуумным усилителем в механическом приводе тормозов и более мощным двигателем, чем предшествующая модель автобуса (ЗИС-8). Двигатель с алюминиевыми поршнями вместо чугунных являлся модификацией мотора ЗИС-5, форсированной увеличением степени сжатия с 4,8 до 5,7 и изменением фаз газораспределения. Среди технических особенностей ЗИС-16 — дисковый стояночный тормоз, рычажные амортизаторы передней подвески, механический привод управления дверями.

ZIS__16.jpg

Годы выпуска — 1938-1941; колесная формула — 4x2; число мест: общее — 34, для сидения — 27; двигатель: тип — четырехтактный, карбюраторный, число цилиндров — 6, рабочий объем — 5555 см3, мощность — 85 л.с./63 кВт при 2800 об/мин; число передач — 4; главная передача — конические и цилиндрические шестерни; размер шин — 36x8 дюймов; длина — 8490 мм; ширина — 2430 мм; высота — 2820 мм; база — 4970 мм; колея колес: передних — 1560 мм, задних — 1710 мм; масса в снаряженном состоянии — 5100 кг; наибольшая скорость — 65 км/ч.

ГАЗ 42 1939

Газогенераторная модификация ГАЗ-ММ носила индекс ГАЗ-42. Топливом служил газ — продукт перегонки древесных чурок в смонтированном на автомобиле газогенераторе. Эта установка, а также очиститель и охладитель газа и запас древесных чурок сделали ГАЗ-42 на 240 кг тяжелее базовой модели, в результате чего он имел на 300 кг меньшую грузоподъемность. Из-за низкой теплотворной способности газа мощность двигателя снизилась на 40%, хотя для компенсации степень сжатия в нем подняли с 4,6 до 6,2. Запаса древесных чурок хватало на 80 км пробега. Общее число газогенераторных ГАЗ-42 довольно велико — 33 840 экземпляров.

GAZ_42.jpg

Годы выпуска — 1939-1946; число мест — 2; грузоподъемность — 1200 кг; колесная формула — 4x2; двигатель: число цилиндров — 4, рабочий объем — 3285 см3, мощность — 30 л.с. при 2400 об/мин; число передач — 4; размер шин — 6,50-20 дюймов; длина — 5335 мм; ширина — 2040 мм; высота — 1970 мм; база — 3340 мм; снаряженная масса — 2050 кг; скорость — 50 км/ч.

ЯГ 7 1939

Опытный образец грузовика, который должен был сменить «пятитонку» ЯГ-6, выпускавшуюся Ярославским автомобильным заводом, ЯГ-7, оснащенный автобусным двигателем ЗИС-16, рассматривался как переходная модель к ЯГ-8, новому дизельному грузовику. ЯГ-7 получил трансмиссию с двухступенчатым демультипликатором, пневматический привод тормозов, современные цельнометаллические кабину и оперение, У двигателя ЗИС-16 по сравнению с мотором ЗИС-5, на котором он базировался, была увеличена (с 4,6 до 5,7) степень сжатия, изменены фазы газораспределения и применены алюминиевые поршни вместо чугунных.

YG_7.jpg

Год постройки — 1939; грузоподъемность — 5000 кг; число мест — 3; двигатель: тип — четырехтактный, карбюраторный, число цилиндров — 6, рабочий объем — 5555 см3, мощность — 82 л.с./60 кВт при 2600 об/мин; число передач — 4x2; главная передача — конические и цилиндрические шестерни; размер шин — 10,50-20 дюймов; длина — 6695 мм; ширина — 2500 мм; высота — 2315 мм; база — 5200 мм; колея колес: передних — 1900 мм, задних — 1860 мм; масса в снаряженном состоянии — 5300 кг; наибольшая скорость — 52 км/ч.

НАТИ А 1938

Экспериментальный городской автобус НАТИ-А был спроектирован с «чистого листа» и обладал множеством необычных для своего времени конструктивных особенностей. Прежде всего, это несущий кузов вагонной компоновки, заднее расположение силового агрегата, алюминиевая наружная обшивка кузова. У автобуса был верхнеклапанный карбюраторный двигатель МБ-27 конструкции НАТИ, пневматический привод тормозов. При создании машины впервые нашел применение на практике метод расчета несущих кузовов, предложенный институтом. НАТИ-А, построенный в единичном экземпляре, в 1940 году курсировал в Москве по маршруту площадь Свердлова — Большая Сетунь.

NATI_A.jpg

Год постройки — 1938; колесная формула — 4x2; число мест: общее —70, для сидения — 40; двигатель: число цилиндров — 6, рабочий объем — 10 300 см3, мощность — 155 л.с. при 2200 об/мин; число передач — 3; размер шин — 10,50-20 дюймов; масса в снаряженном состоянии — 8000 кг; длина — 10000 мм; ширина — 2520 мм; высота — 2825 мм; база — 5930 мм; скорость — 65 км/ч.

Текст Льва Шугурова
По материалам книги А. Захарова «Рисунки автомобилей», ЦДТС, 2003 г.
Приобрести книги издательства ЦДТС можно по тел.: (495) 263-0118, 763-8264.
С вопросами и за консультацией обращаться к Павлу Куликову, представителю издательства в Москве и Московской области.

Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

амое популярное

Новый электротягач United Heavy Trucks
Новый электротягач United Heavy Trucks
Новый электротягач United Heavy Trucks

ругие статьи на тему

Когогин просит увеличить, но все равно не сможет
Когогин просит увеличить, но все равно не сможет
Репортаж
Когогин просит увеличить, но все равно не сможет
Автодом-гигант
Автодом-гигант
Репортаж
Автодом-гигант
Российским перевозчикам не хватает тягачей, они предлагают упростить импорт
Российским перевозчикам не хватает тягачей, они предлагают упростить импорт
Репортаж
Российским перевозчикам не хватает тягачей, они предлагают упростить импорт
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: