• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты

татьи

04.11.2005
Автор:

Невыдуманная история в рисунках Александра Захарова

Текст Льва Шугурова
По материалам книги А. Захарова «Рисунки автомобилей», ЦДТС, 2003 г.
Приобрести книги издательства ЦДТС можно по тел.: (095) 263-0118, 763-8264.
С вопросами и за консультацией обращаться к Павлу Куликову, представителю издательства в Москве и Московской области.

Невыдуманная история в рисунках Александра Захарова
Репортаж

БА 64 Б 1942

Легкий бронеавтомобиль на базе ГАЗ-67. В небольших количествах выпускались две разновидности БА-64Б: с 1942 года - десантная (на 6 человек) без башни и крыши, и с 1944 года — штабная, оснащенная радиостанцией и специальным оборудованием. БА-64Б был вооружен либо крупнокалиберным (12,7 мм) пулеметом ДШК, либо противотанковым ружьем ПТРС, либо 20-миллиметровой пушкой. Броневой корпус — из листов толщиной от 6 до 10 мм. У БА-64Б, как у БА-64, шины были заполнены пористой резиновой массой, благодаря чему не боялись пулевых пробоин.

Годы выпуска — 1942-1945; колесная формула — 4x4; экипаж — 2 человека; двигатель: число цилиндров — 4, рабочий объем — 3285 см3, мощность — 54 л.с. при 2800 об/мин; число передач — 4; размер шин — 7,00-16 дюймов; длина — 3600 мм; ширина — 1680 мм; высота — 1900 мм; база — 2100 мм; наименьший дорожный просвет — 210 мм; масса в снаряженном состоянии — 2425 кг; скорость — 80 км/ч.

1942-1945.-Бронеавтомобиль-БА-64Б-1942-1945-Рисунок-А.-Захарова-Из-коллекции-За-рулем-1981-8Zaharov-BA-64.jpg

ГАЗ 51 1946

Самая массовая в СССР модель грузовика, выпускавшаяся на протяжении 29 лет. Первый опытный образец машины собран в мае 1939 года, а прототип окончательного варианта — в сентябре 1944-го. Автомобиль ГАЗ-51 первых послевоенных лет (на рисунке) имел кабину с фанерной обшивкой, наружный бензобак, неоткидывающиеся боковые борта, колеса с двумя окнами (у более поздних образцов — шесть), дисковый трансмиссионный тормоз, прямоугольную комбинацию приборов; у него не было отопителя и фартуков подножек. В 1955 году машина была модернизирована и получила индекс ГАЗ-51А. Эта модификация выпускалась вплоть до 1975 года.

Годы выпуска — 1946-1975; грузоподъемность — 2500 кг; колесная формула — 4x2; двигатель: число цилиндров — 6, рабочий объем — 3485 см3, мощность — 70 л.с. при 2800 об/мин; число передач — 4; размер шин — 7,50-20 дюймов; длина— 5525 мм; ширина — 2200 мм; высота — 2130 мм; база — 3300 мм; масса в снаряженном состоянии — 2710 кг; скорость — 70 км/ч.

GAZ_51_A.jpg

ЗИС 42М 1944

Полугусеничный грузовой автомобиль на базе ЗИС-5В. Его резиновая гусеница шириной 415 мм имела металлические башмаки. Тормоза с механическим приводом действовали на задний, ведущий мост, от которого крутящий момент передавался к ведущим звездочкам гусениц двумя цепями. Поскольку на шоссе ЗИС-42М расходовал 55-60 л, топлива на 100 км пути, он был оснащен бензобаками емкостью 300 л, ЗИС-42М — дальнейшая модернизация ЗИС-42, отличавшаяся более мощным двигателем ЗИС-16 и рядом небольших усовершенствований. Всего в 1942-1944 годах, изготовлен 5931 автомобиль ЗИС-42 и ЗИС-42М.

Год выпуска — 1944; число мест: в кабине — 2, в кузове — 9; грузоподъемность: на шоссе — 2250 кг, на грунте — 1750 кг; двигатель: число цилиндров — 6, рабочий объем — 5555 см3, мощность — 85 л.с. при 2600 об/мин; число передач — 4; размер шин — 7,50—20 дюймов; длина — 6095 мм; ширина — 2360 мм; высота — 2950 мм; база — 3810 мм; наименьший дорожный просвет — 395 мм; масса в снаряженном состоянии — 5250 кг; скорость — 45 км/ч.

ZIS_42M.jpg

ГАЗ 51А 1946

Этот самый распространенный в нашей стране грузовик держался на производстве почти три десятилетия (с 1946 по 1975 г.). Он неоднократно подвергался текущей модернизации (замена кабины с фанерной обшивкой цельнометаллической, установка отопителя, устройство трех откидных бортов и др.). После усовершенствований, проведенных в 1955 году, машине присвоен индекс ГАЗ-51А. На базе ГАЗ-51 различные предприятия выпускали автобусы (ГЗА-651, ПАЗ-651, КАвЗ-651А), медицинские автомобили (ГЗА-653), самосвалы (САЗ-ГАЗ-93), седельные тягачи (ГАЗ-51П) и другие специализированные машины. Советская модель грузовика была взята за основу автомобильными заводами в ПНР и КНДР.

Грузоподъемность — 2500 кг; число и рабочий объем цилиндров — 6 и 3485 см3; расположение клапанов — нижнее; степень сжатия — 6,2; мощность — 70 л.с. при 2800 об/мин; число передач — 4; подвеска колес — зависимая рессорная; шины — 7.50-20; длина — 5525 мм; ширина — 2200 мм; высота — 2130 мм; база— 3300 мм; снаряженная масса — 2500 кг; скорость — 90 км/ч; эксплуатационный расход топлива — 26,5 л/100 км.

GAZ_51_A.jpg

Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

амое популярное

Годовой рейтинг рынка новых автобусов в России
Годовой рейтинг рынка новых автобусов в России
Годовой рейтинг рынка новых автобусов в России
Что изменится для водителей в 2023 году. Список
Что изменится для водителей в 2023 году. Список
Что изменится для водителей в 2023 году. Список

ругие статьи на тему

Музыкальный дальнобойщик
Музыкальный дальнобойщик
Репортаж
Музыкальный дальнобойщик
Военное карго – последняя миля интеллекта
Военное карго – последняя миля интеллекта
Репортаж
Военное карго – последняя миля интеллекта
Япона жесть
Япона жесть
Репортаж
Япона жесть
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: