• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
С

Статьи

14.07.2005
Автор: Андрей Карасёв

Экологические технологии MAN

Сегодня грузовики выбрасывают с отработавшими газами на 70–90% меньше загрязняющих веществ чем в 1990 году, когда начали действовать первые стандарты, ограничившие токсичность выхлопа. Ныне в Европе действуют вступившие в силу 1 октября 2001 г. ограничения по вредным выбросам Euro-III.

В последние несколько лет компания MAN Nutzfahrzeuge представила новые дизели для автомобилей TGA. В них заложены современные технические решения, которые позволят моторам выполнить требования по ограничению содержания вредных веществ в отработавших газах, установленные директивами, которые должны вступить в силу уже в ближайшей перспективе. На двигателях установлен впрыск топлива Common Rail, а кроме того, они укомплектованы системой рециркуляции отработавших газов (EGR).

Сегодня палитра двигателей MAN, соответствующих стандартам Euro-IV, расширена семейством дизелей D20. Версии этих двигателей имеют мощность 257, 287 и 316 кВт. Они оборудованы системами, снижающими выбросы окислов азота и твердых частиц, которые объединяет рециркуляцию отработавших газов (EGR) с фильтром частиц PM-KAT (PM – Particulate Matter). Преимущество системы, выбранной MAN, состоит в том, что для нее не требуется какой-либо дополнительный реагент, занимающий место и уменьшающий перевозимый транспортным средством груз. Конструкция РМ-KAT позволяет разместить его в глушителе, изготовленном из нержавеющей стали. Размеры нового глушителя соответствуют размерам глушителей, устанавливаемых на автомобили с двигателями Euro-III, а масса увеличивается только на 10 кг.

С весны 2006 г. двигатели Euro-IV начнут также устанавливать и на автомобили TGL. Они будут комплектоваться двигателями D08, имеющими аналогичную систему выпуска с EGR и PM-KAT.
В двигателях Euro-IV приблизительно 20% отработавших газов отбираются из главного потока. После этого они проходят через охладитель, остывая до температуры меньше чем 200оC, и затем снова смешиваются с воздухом, поступающим в двигатель. Благодаря этому уменьшается максимальная температура сгорания и соответственно образуется меньше окислов азота. Отработавшие газы проходят через PM-KAT, размещенной в глушителе.

Технология очистки отработавших газов в PM-KAT разработана и запатентована MAN Nutzfahrzeuge. Система непрерывной регенерации состоит из окисляющего каталитического конвертора, в котором в ходе химического процесса на покрытой платиной поверхности оксид азота (NO) окисляется до диоксида азота (NO2), и фильтра, в котором частицы сажи с помощью преднамеренно вызванной турбулентности накапливаются в ловушке из спеченной металлической «шерсти». Углерод (C), из которого главным образом состоят задержанные частицы сажи, вступает в реакцию с диоксидом азота (NO2), сформированным в первой стадии горения, в результате чего образуется углекислый газ (CO2) и оксид азота (NO). Химические процессы в PM-KAT проходят без потребления внешней энергии.

Открытые каналы предохраняют фильтр от засорения. Это значит, что система MAN не требует обслуживания.

MAN Nutzfahrzeuge в настоящее время единственный изготовитель на рынке, способный предложить для серийных грузовиков систему очистки частиц PM-KAT в качестве опции.

Благодаря PM-KAT грузовики MAN уже сегодня выполняют требование Euro-V, ограничивающее выброс твердых частиц величиной 0,02 г/кВт. ч. Выбросы дизелем твердых частиц система уменьшает по массе примерно на 60%. Даже самые маленькие частицы сажи диаметром приблизительно 0,0001 мм улавливаются фильтром. Важно обратить внимание, что самые маленькие частицы (< 40 нм) задерживаются в необычно высокой степени - от 80 до 90 %. Фильтр частиц PM-KAT может использоваться почти со всеми двигателями Euro-III.

Для выполнения требований перспективных стандартов Euro-V компания MAN Nutzfahrzeuge разрабатывает технологию, получившую название MAN AdBlue. Здесь MAN использует процесс селективной каталитической очистки – SCR. Введением в поток отработавших газов водного раствора мочевины (жидкость AdBlue) удается уменьшить содержание окислов азота на 32,5%. При этом выбросы твердых частиц сохраняются на очень низком уровне – меньше 0,02 г/кВт. ч. В каталитическом SCR-конверторе аммиак и окись азота из выхлопного газа реагирует друг с другом и получается вода и неядовитый азот. В начале 2006 г. запланировано представление MAN AdBlue® для автомобилей TGA с мощностью двигателей 390 и 430 л.с.

В дальнейшем MAN Nutzfahrzeuge намеревается вывести на рынок двигатели, которые выполняют требования Euro-V без каких-либо добавок.
Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
С

Самое популярное

Европа опять с границами
Европа опять с границами
Европа опять с границами
Д

Другие статьи на тему

Батарея электрогрузовика MOSKVA в 3 раза лучше, чем у Porsche. Мы должны верить в это?
Батарея электрогрузовика MOSKVA в 3 раза лучше, чем у Porsche. Мы должны верить в это?
Технологии
Батарея электрогрузовика MOSKVA в 3 раза лучше, чем у Porsche. Мы должны верить в это?
Грузовики на биогазе способствуют улучшению климата
Грузовики на биогазе способствуют улучшению климата
Технологии
Грузовики на биогазе способствуют улучшению климата
Интеллектуальная Cascadia
Интеллектуальная Cascadia
Технологии
Интеллектуальная Cascadia
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: