• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
С

Статьи

11.01.2005
Автор: Льва Шугурова

Не выдуманная история в рисунках Александра Захарова

ГАЗ 63П 1958. Для работы на грунтовых дорогах завод создал на базе ГАЗ63 седельный тягач ГАЗ63П, который работал в паре с одноосным полуприцепом грузоподъемностью 4000 кг. Специальное оборудование машины было такое же, как у ГАЗ-51П. Кроме того, тягач ГАЗ-63П отличался от базовой модели ГАЗ-63 размером шин и двускатной установкой колес на заднем мосту. Передаточное число главной передачи (7,6) – такое же, как у ГАЗ-63. Выпускалась также модификация ГАЗ-63Д для буксировки самосвального полуприцепа, которая комплектовалась коробкой отбора мощности. Годы выпуска – 1958-1968; число мест – 2; нагрузка на седло – 2500 кг; колесная формула – 4х4; двигатель: число цилиндров – 6, рабочий объем – 3485 см3, мощность – 70 л.с. при 2800 об/мин; число передач – 4х2; размер шин – 7,50– 20 дюймов; длина тягача – 4950 мм; ширина – 2100 мм; высота – 2160 мм; база – 3300 мм; масса в снаряженном состоянии – 2915 кг; скорость – 60 км/ч.

НАМИ 053 1959. Первый советский экспериментальный автомобиль с газотурбинным двигателем. Построен на базе междугородного автобуса ЗИС-127, у которого дизель заменен газовой турбиной НАМИ, имевшей вдвое большую мощность и вдвое меньший вес. Силовой агрегат установлен в задней части автобуса. «Турбо НАМИ-053» не использовался для перевозки пассажиров, а служил своего рода лабораторией на колесах – его салон занимали исследовательские приборы и оборудование. Год постройки – 1959; число мест – 10; двигатель: двухвальная газовая турбина без теплообменника, мощность – 350л.с./257 кВт при 17000 об/мин; число передач – 2; длина – 10220 мм; ширина – 2680 мм; масса в снаряженном состоянии– 13000 кг; наибольшая скорость – 160 км/ч.

ЗАЗ 970Б 1962. Специалисты завода «Коммунар», несмотря на малый опыт работы в области автомобильного дизайна, уже в начале 60-х годов спроектировали унифицированное семейство кузовов с использованием агрегатов и узлов серийной легковой модели. В него входили фургон ЗАЗ-970Б, микроавтобус ЗАЗ-970Г с бортовой платформой и грузопассажирский автомобиль. Предусматривались также полноприводные модификации. У всех разновидностей силовой агрегат располагался сзади, охлаждение двигателя было воздушным, подвеска всех колес независимой. Технологически простые и выразительные формы кузова, оригинальное решение передней панели, удачно вписанные в боковины воздухозаборники придавали машинам ЗАЗ-970 своеобразный и симпатичный облик. Серийно эти автомобили не выпускались.Год постройки – 1962; число мест – 2; грузоподъемность – 400 кг; двигатель: число цилиндров – 4; рабочий объем –887 см3, мощность – 27 л.с./20 кВт при 4000 об/мин; число передач – 4; главная передача – конические шестерни со спиральными зубьями; размер шин – 5,2013 дюймов; длина – 2100 мм; ширина – 1420 мм; высота – 1650 мм; база –2100 мм; колея – 1200 мм; масса в снаряженном состоянии – 750 кг; наибольшая скорость – 70 км/ч.

ЛиАЗ 5Э-676 1962. Экспериментальный сочлененный автобус для обслуживания больших городов. Передняя часть машины имела традиционную для автобусов ликинского завода конструкцию. Первая и третья пары колес являлись управляемыми, как принято на большинстве сочлененных автобусов. Проектирование этих автобусов ЛиАЗ вел совместно с КБ автобусов НАМИ. Год изготовления – 1962; число мест: для сидения – 31, общее – 123; колесная формула – 6х2; двигатель: тип –четырехтактный, карбюраторный, число цилиндров – 8; рабочий объем – 5966 см3, мощность – 150 л.с./110 кВт при3200 об/мин; главная передача – конические и цилиндрические шестерни; размер шин – 11,2020 дюймов; длина –15429 мм; ширина – 23500 мм; высота – 3000 мм; база – 4853 мм; колея колес: передних – 2116 мм, задних – 1800 мм; масса в снаряженном состоянии – 10800 кг; наибольшая скорость – 60 км/ч.

По материалам книги А. Захарова «Рисунки автомобилей» ЦДТС, 2003 г.
Приобрести книги издательства ЦДТС можно по тел.: (095) 2630118, 7638264.
С вопросами и за консультацией обращаться к Павлу Куликову,
представителю издательства в Москве и Московской области.

Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
С

Самое популярное

«Платон» подорожает с 1 февраля
«Платон» подорожает с 1 февраля
«Платон» подорожает с 1 февраля
Д

Другие статьи на тему

Автобаттл фургонов: VW Transporter против Ford Transit, Toyota Proace и Mercedes-Benz Vito
Автобаттл фургонов: VW Transporter против Ford Transit, Toyota Proace и Mercedes-Benz Vito
Репортаж
Автобаттл фургонов: VW Transporter против Ford Transit, Toyota Proace и Mercedes-Benz Vito
Как эвакуаторы портят машины.
Как эвакуаторы портят машины.
Репортаж
Как эвакуаторы портят машины.
Что будет, если груженный бетонными кольцами бус врежется в стену на скорости 50 км/ч?
Что будет, если груженный бетонными кольцами бус врежется в стену на скорости 50 км/ч?
Репортаж
Что будет, если груженный бетонными кольцами бус врежется в стену на скорости 50 км/ч?
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: