ЗАПРЕТИТЕЛЬНЫЕ МЭРЫ. Столичный градоначальник уронил на коммерческий транспорт "кирпич"

Правда оговоримся, что запрет действует с 7 утра до 10 часов вечера. Впрочем, от этого ни одному водителю-профессионалу легче не стало. Официальная позиция властей по этому вопросу – разгрузить центральную часть города и сделать воздух в столице более чистым. По мнению сильных мира сего, тяжелые грузовики и газовские полуторки являются ни чуть ли главной отравой Москвы.
«Грузовые автомобили, использующиеся коммунальными службами города, проходят жесткую экспертизу на содержание в выхлопе вредных веществ, а вот транзитный транспорт или небольшие частные перевозчики плевать хотят на уровень CO-CH», – говорил на заседании столичного правительства чиновник от Департамента транспорта и связи Москвы. – «Они негативно влияют на и без того далеко не благополучную экологию города».
Но взглянем на проблему с иной позиции. Дураку понятно, что подобные ограничения приведут лишь к удорожанию перевозок и росту сумм взяток, отдаваемых гаишникам. Сейчас, чтобы водителю грузовика въехать в пределы Садового кольца, нужно либо обзавестись специальным пропуском, который выдают в Контрольно-разрешительном отделе Управления ГИБДД ГУВД Москвы, либо делиться «презренным металлом» с каждым стражем дорожного порядка. Справедливости ради скажем, что обладателям крупногабаритного транспрта крайне редко что(либо нужно внутри Садового. Другое дело «Бычки», «Газели», «Каблучки»… Эти автомобили – главные «обеспечители» граждан товарами первой необходимости. И до первого декабря они могли беспрепятственно передвигаться по всей Москве. Но вот с первым днем зимы въезд в пределы ТТК им заказан. Увы, но введенное ограничение распространяется и на небольшие коммерческие автомобильчики вроде тех, что мы уже еречислили. Столичные власти ссылаются на успешный многолетний опыт западных стран, где в крупных городах завоз товаров и всего необходимого осуществляется исключительно ночью. Лукавит чиновник, ой лукавит! Даже в том же Нью-Йорке, где от уличных «пробок» в буквальном смысле задыхаются и водители и горожане, запрета на коммерческие минифургоны (типа наших ВИС или «Каблучок») нет. Да и не может быть по определению, потому что это единственный вид коммерческого транс порта, который по маневренности и габаритам не уступает легковушкам, а следовательно он – вид транспорта – и приравнен к таковым.
Но мы живем в России, где на очевидные вещи власти закрывают глаза. Не возьмемся утверждать, для чего именно это делается, но некоторые выводы напрашиваются сами собой: очевидно, чиновники хотят столь бесхитростным способом пополнить городскую казну, а заодно и свои кошельки набить потуже. Третье транспортное является чуть ли не главной артерией коммерческого транспорта в столице, ведь удобное местопролегание позволяет в кратчайшие сроки доставлять товары до пунктов назначения. А что теперь: окольными путями, да «огородами»? Это перерасход горючки, это увеличение пробега, это увеличение сроков доставки товаров. И как закономерный результат – всеобщее подорожание товаров. Так что когда в магазинах в очередной раз мы увидим как переписываются ценники, давайте дружно «поблагодарим» за это чиновников Первопрестольной!
Впрочем, сами инициаторы запретительных мер проблемы в этом не видят, мол, обзаведитесь спецпропусками и катайтесь сколько душе угодно. По утверждению и столичных градоначальников и московских гаишников, получить пропуск в «запретную зону» не так уж сложно – нужно собрать кипу документов (частным извозчикам их требуется порядка 20. Всего-то!), написать заявление в контрольно-разрешительный отдел УГИБДД и ждать ответа. В режиме выжидания можно провести не менее двух-трех дней, так как сотрудники КРО УГАИ лишь принимают бумажки, но не выносят решения. Этим заведует отдельный комитет мэрии, сотрудники которого не в состоянии быстро справиться с наплывом желающих обзавестись подобной «корочкой». Через определенное время придется снова ехать в Контрольно-разрешительный отдел ГИБДД и в случае положительного решения получить вожделенный пропуск. Если же вам откажут, процедуру придется повторить заново, внеся необходимые коррективы в поданные документы, и опять несколько дней ждать. И такая «российская рулетка» может продолжаться бесконечно долго.
Контрольно-разрешительный отдел, расположенный по адресу ул. Большая Косинская, д. 1б обслуживает сразу весь город, а следовательно, на нехватку посетителей пожаловаться грех. С конца ноября 2004 года и по настоящее время там творится ад кромешный: страждущих получить пропуск там столько, что очередь занимают с четырех-пяти часов утра. Тот кто приезжает к 9:00, то есть к открытию, в лучшем случае сдаст документы перед самым закрытием, то есть в ближе к 20:00. Хотите услышать про взятки? Назвать конкретных служивых, промышляющих мздой, не можем, однако по слухам, деньги крутятся там не малые. Известен случай, когда сотрудник КРО просил у одного из предпринимателей кругленькую сумму за положительный исход дела. Короче говоря, столичные власти, в лице мэрии, правительства и ГАИ в очередной раз поимели владельцев коммерческого транспорта, превратив их в дойную «Буренку».
Кстати, озвучим еще один любопытный факт на тему спецпропусков, произошедший аккурат на кануне первого декабря. Столичный мэр выразил свое недовольство системой выдачи пропусков на въезд в пределы Третьего кольца и самолично приостановил действие этой спецпродукции. По его словам, эта ограничительная мера не должна превращаться в профанацию, и «корочки» могут выдаваться только тем, кто в них действительно нуждается, да и то в исключительных случаях. Таким образом, сейчас законно пользоваться пропуском не может ни один водитель. Соответственно, и штрафовать гаишникам пока некого. Выходит, что до тех пор, пока ситуация не прояснится, грузовики ( полуторки могут без каких бы то ни было опасений пересекать «запретную черту» в виде Третьего транспортного кольца.
Ну а что будет после урегулирования проблем, озвученных Лужковым? Как обычно – ничего хорошего, поскольку право голоса «выдавать - не выдавать» будет поделено между мэрией и Госавтоинспекцией. То есть, даже если чиновники с Тверской, 13 дадут добро на заветную бумажку, стражи дорожного порядка могут наложить вето, дескать, не дадим и баста. Ну разве это не очередная возможность для служивых залезть в на ши карманы?
Власти оказали «медвежью услугу» не только водителям коммерческого транспорта, но и рядовым гражданам, ведь та же доставка мебели или бытовой техники, согласно введенному ограничению, сможет происходить под покровом ночи. Думаете, можно будет незаметно прокрадываться днем? Увы, нет. На всех ключевых магистралях Москвы, на подъезде к Третьему кольцу будут дежурить наряды дорожно-патрульной службы, которые всякому желающему будут давать от ворот – поворот. Даже, если служивым дать мзду и проехать-таки в пределы ТТК, то велик риск быть пойманным другим нарядом ДПС, которому, опять же, придется платить откупные. Как ни прискорбно, но отлов нарушителей «грузоподъемного табу» внутри зоны отчуждения вполне законно, поскольку хотя сие мероприятие и называется формально «Въезд транспортным средствам грузоподъемностью более 1 тонны запрещен», знаки, висящие перед Третьим транспортным называются «Движение запрещено…».
Очевидно, чтобы восстановить справедливость, водителям коммерческих автомобилей, попавших под раздачу властей, нужно выйти на баррикады, как в прошлом году. Иных способов урегулирования конфликта столичные чины не понимают.
Узнать о правилах въезда в центр Москвы, а так же получить всю необходимую информацию о порядке получения пропусков в пределы Третьего кольца вы можете по телефонам «горячей линии» УГИБДД ГУВД Москвы: 700-52-27; и Департамента транспорта и связи столицы: 207-86-34.