• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты

татьи

01.05.2004
Автор:

Автобусы на MIMS-2004 (Обзор новинок).

МАЗ. На Московское международное мотор-шоу минчане привезли первые автобусы нового, второго поколения. И главная новинка здесь – лайнер МАЗ-251, первый «мазовский» туристический автобус «четырехзвездочного» класса. К тому же это первый автобус МАЗа, полностью созданный с применением методов трехмерного компьютерного проектирования, что позволило создать новую машину с нуля всего за год. Кузов лайнера целиком изготовлен из стеклопластиковых панелей, наклеенных на несущий металлический каркас. В зависимости от исполнения в салоне могут размещаться от 46 до 53 сидячих мест, при этом сиденья могут сдвигаться вбок для увеличения свободного пространства, а для каждого места предусмотрены индивидуальное освещение и вентиляция.
Автобусы на MIMS-2004 (Обзор новинок).
Автобусы

Как и положено по «звездному» ранжиру, МАЗ-251 имеет богатое оснащение. Так, в стандартную комплектацию входят вклеенные тонированные стеклопакеты, кондиционер, аудиокомплекс, видеосистема с двумя 17-дюймовыми мониторами, кухонный блок (микроволновая печь, автомат по приготовлению чая и кофе, холодильник), биотуалет. Для второго водителя под полом салона предусмотрен изолированный спальный отсек с автономным отопителем и кондиционером.

2.jpg

Что до ходовой части, то новый лайнер построен на «мазовском» шасси, но с применением западных агрегатов. Так, выставочный МАЗ-251 был оснащен 360-сильным 6-цилиндровым турбодизелем MAN D2866, отвечающим нормам Евро-3. Стандартно устанавливается автономный жидкостной предпусковой подогреватель двигателя. В качестве альтернативы предусмотрена возможность установки дизелей Mercedes-Benz и даже ЯМЗ (если только в Ярославле смогут предложить подходящий по характеристикам двигатель). Коробки передач – производства ZF, задний неразрезной мост поставляет MAN, а вот передняя подвеска – независимая, представляющая собой новую «мазовскую» конструкцию. Ездовой комфорт так же обеспечивает пневмоподвеска с электронным управлением, за безопасность отвечают дисковые тормоза всех колес с АБС. Минчане заявляют, что МАЗ – 251 – это полностью «мазовское» детище, отличающееся к тому же выгодным соотношением цена-качество. Например, немецкие аналоги первого белорусского лайнера в Европе стоят около 360 тыс. евро, тогда как согласно политике МАЗа цена на МАЗ – 251 независимо от комплектации не будет превышать отметку в $200 тыс. Начало серийного производства МАЗ – 251 запланировано на весну 2005 года. Примерные объемы производства в зависимости от спроса должны составить 100 – 150 автобусов в год. Другая премьера от Минского автозавода – автобус среднего класса МАЗ-256. Эту машину от минчан ждут уже несколько лет. До этого были выпущены два опытных образца автобуса такого класса: на первом варианте (МАЗ-106) отрабатывались основные технические решения по шасси, на втором - по кузову. И вот теперь появился третий вариант, который уже на 80 – 90% представляет собой тот автобус, который и пойдет в серию.

3.jpg

МАЗ-256 может выпускаться в вариантах пригородного, туристического (с мягкими сиденьями, кондиционером, аудио- и видеосистемами), служебного, маршрутного или междугороднего автобуса. Предусмотрен 2-кубовый багажник, в салоне можно установить до 28 сидений, кроме того, возможно переоборудование интерьера по спецзаказам. Кузов автобуса представляет собой каркас, на который наклеиваются пластиковые панели, уже окрашенные «в массе». То есть царапины и
вмятины на кузове не требуется закрашивать. Автобус построен на слегка измененном шасси от серийного среднетоннажного
грузовика МАЗ-4370 «Зубренок», что упрощает последующее техобслуживание и удешевляет машину. Базовым для МАЗ-256 является 4-цилиндровый дизель ММЗ-245.30 (155 л.с., Евро-2), сблокированный с механической КП ЗИЛ-695Д. Если такой вариант не устраивает, можно заказать более современный дизель Deutz (170 л.с., Евро-3) в паре с механической 5-ступенчатой коробкой передач ZF.

4.jpg

В Минске решительно настроены на организацию серийного производства. Еще бы, ведь «добро» на конвейерную жизнь этого автобуса дал сам Лукашенко, а если уж батька сказал… Так что сейчас под МАЗ-256 готовится отдельная сборочная линия. И первые автобусы завод намерен выдать в конце 2004 – начале 2005 года, а к 2008 году есть план выйти на выпуск до 500 автобусов в год. На вопрос о стоимости минчане пока осторожно называют ориентировочную цену базовой комплектации на уровне $45 тыс.

5.jpg

ЛиАЗ. На прошлогоднем московском автосалоне Ликинский автобусный завод представил городской «низкопольник» ЛиАЗ-5292 (см. Автотрак №6 2003), который вот-вот должен пойти в серию. В этот году, продолжая начатую тему, завод выставил еще одну новую низкопольную модель - «гармошку» ЛиАЗ-6213. При длине почти 18 м автобус вмещает 170 пассажиров. Высота пола над землей составляет всего 325 мм. При этом благодаря электронному управлению пневмоподвеской автобус на остановке может наклоняться набок, опуская подножки вровень с бордюром и образуя тем самым ровную посадочную площадку, что должны особенно оценить пожилые люди и инвалиды-колясочники. Автобус оснащен 300-сильным дизелем Caterpillar-3126, работающим в паре с 3-ступенчатым «автоматом» Voith, мосты несут клеймо Raba, узел сочленения поставляет немецкая фирма Hubner. Старт серийного производства ЛиАЗ-6213 запланирован на начало 2005 года, цена новой «гармошки» составит примерно $150 –160 тыс.

6.jpg

Вторая новинка от ликинцев – 3-осный одиночный автобус особо большой вместимости ЛиАЗ-62ХХ. Автобусы такого типа являются альтернативой «гармошкам» за счет лучшей маневренности и меньшей цены. ЛиАЗ-62ХХ создан на базе стандартного городского ЛиАЗ-5256, который удлинили до 14,3 м и добавили третий самоподруливающий задний мост. Общая пассажировместимость такого длинномера – до 155 человек. О серийном производстве этой модели пока говорить рано, заводчане выставили ЛиАЗ-62ХХ в качестве пробного варианта, призванного изучить реакцию потенциальных покупателей. Будет спрос – будет и производство. Кстати, уже известно, что в следующем году завод намерен представить низкопольный вариант такого автобуса.

7.jpg

Волжанин. Производство автобусов «Волжанин», специализирующееся на выпуске больших городских и междугородних моделей, тоже решило заявить свои претензии на долю активно развивающегося рынка автобусов малого класса. Свой кусок пирога волжане намерены взять с помощью нового «Волжанина-3290». Этот автобус по своей цене и потребительским качествам вполне может стать реальной альтернативой тесным «газелям» и устаревшим ПАЗ-3205.

8.jpg

Представленная на выставке машина имеет пригородное исполнение на 21 посадочное место, предусмотрен и багажник объемом до 1,5 м3. Есть в гамме и городской вариант с уменьшенным числом сидений и ровным полом салона.

9.jpg

«Волжанин-3290» построен на 8-метровом шасси индийской фирмы ТАТА с рессорной подвеской, 6-цилиндровым турбодизелем ТАТА 697NA мощностью 130 л.с. и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Индийскую ходовую в Волжском выбрали за простоту конструкции и дешевизну, что позволяет удерживать цену на автобус в пределах 25 тыс. евро. Что до обслуживания шасси ТАТА в наших условиях, то при покупке клиент дополнительно получает минимальный комплект необходимых запчастей и расходных материалов, а при поставке партии из несколько машин у заказчика открывается склад запчастей. Но при этом заводчане заявляют, что шасси ТАТА – всего лишь базовый и наиболее доступный вариант. И если заказчика индийская ходовая не устраивает, кузов «Волжанина-3290» поставят на любое шасси от европейских производителей - были бы деньги!

10.jpg

Сейчас маленький «Волжанин» проходит сертификационные испытания. Его серийное производство на отдельных сборочных линиях собираются развернуть с первого квартала 2005 года, причем планы по объему выпуска у волжан весьма амбициозные: за пару-тройку лет выйти на изготовление не менее 1000 автобусов в год.

11.jpg

Новый «Волжанина-3290», конечно, привлекает внимание, а вот мимо большого междугороднего 12-метрового «Волжанина-5285» на шасси Scania ваш покорный слуга несколько дней ходил как мимо стенки. Автобус дебютировал еще в 2002 году, все о нем известно, чем он может удивить, думал я. Не насторожила меня поначалу и красноречивая наклейка «VIP-исполнение» на лобовом стекле. Так и пробегал бы я до закрытия выставки, если бы на четвертый день случайно не заглянул в салон. Мама дорогая, да это же форменный дворец на колесах! А если точнее, поправляют меня представители завода - мобильный офис на колесах, построенный на базе этого самого «Волжанина-5285». И какой офис! В пассажирском отсеке установлены 10 кожаных кресел авиационного типа с откидными подушками для ног, столики изготовлены из натурального дерева, а пол застелен паркетом! За пассажирскими сиденьями обнаружились отдельно рабочее место для секретаря, гардероб, туалет, кухня, аудио-видео система со спутниковым телевидением и холодильник. Все электрохозяйство, кстати, питается от автономного электро-генератора.

12.jpg

Дальше – больше. В корме автобуса расположился отделенный стеной от остального салона богато отделанный мини-зал для переговоров, который при желании легко трансформируется в шикарное спальное купе. В этом зале в ходе выставки постоянно шли какие-то совещания, и я чисто случайно уловил в перерыве минутку, чтобы, как шпион, нырнуть внутрь и осмотреться. И знаете, что я обнаружил в самом конце этого зала за еще одной дверью? Полноценную душевую комнату со шкафами и зеркалами. Как говорится, занавес! Оглушенный увиденным, я только и нашелся, что задать заводчанам банальный вопрос: сколько стоит? А стоит все это удовольствие около 250 тыс. евро, тогда как за европейские автобусы такого класса попросят не менее 400 тыс. евро. Что тут еще скажешь? Можем, когда захотим!
13.jpg
14.jpg
Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

амое популярное

ругие статьи на тему

Электробус, который не боится зимы
Электробус, который не боится зимы
Автобусы
Электробус, который не боится зимы
Irizar i4: что-то уменьшил, где-то прибавил
Irizar i4: что-то уменьшил, где-то прибавил
Автобусы
Irizar i4: что-то уменьшил, где-то прибавил
Как автобус стал культурным наследием ЮНЕСКО
Как автобус стал культурным наследием ЮНЕСКО
Автобусы
Как автобус стал культурным наследием ЮНЕСКО
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: