• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты

татьи

14.02.2004
Автор: Петр Петров

Рынок новых магистральных тягачей России

Магистральный тягач - что понимается под данным термином? Для людей далеких от техники это обыкновенный грузовик, или фура, как они еще говорят. Те, кто немного знаком с автомобильной техникой, наверняка скажут, что это тягач, работающий в паре (в сцепке) с прицепом. Те же, кто связан с транспортом или хорошо разбирается в автомобильной технике, скажут, что это седельный либо прицепной тягач, работающий в составе автопоезда различной полной массой. И все они по своему будут правы. Ибо для одних это всего лишь один из участников движения, сосед по правой полосе дороги, а для других - кормилец, от которого в первую очередь зависит благосостояние своего хозяина. Именно этим труженикам дорог и посвящен данный обзор.
Рынок новых магистральных тягачей России
Рынок

На сегодняшний день рынок данного вида грузовой техники в нашей стране весьма обширен к продаже предлагаются как новые, так и подержанные грузовики практически всех марок, и порой весьма экзотических из Европы, Азии и Америки. Но так как в заглавии статьи фигурирует слово «новые», то сюда попадает лишь продукция автопрома стран СНГ и большой европейской семерки производителей тяжелых грузовиков. Продукция первых предназначена в основном для перевозок по стране, а вторых - для международных перевозок. Однако некоторые из отечественных перевозчиков работают на новых моделях «КАМАЗа» и «МАЗа» на международных линиях. Американские, а тем более, азиатские грузовики новыми у нас практически не продаются - в основном как секондхенд (лишь считанные единицы поставлены как новые), а потому останавливаться на них мы не будем.

2.jpg

Традиционно обзор начнем с отечественных производителей. Помимо российских марок «ЗИЛ» и «КАМАЗ» сюда попадают белорусский «МАЗ» и украинский «КрАЗ», так как большинство комплектующих для них произведено в России и основной рынок сбыта продукции - опять же наша страна. В обзор не включена продукция автозавода «Урал» и совместного российско-итальянского предприятия «IvecoУРАЛАЗ» по причине того, что их основная специализация - это все-таки не магистральные тягачи, а автомобили повышенной проходимости. Хотя и эти машины, работающие в качестве седельных тягачей, встречаются на наших дорогах.

Один из старейших и крупнейших автомобильных заводов нашей страны - Московский завод имени Лихачева («АМО ЗИЛ») - ныне находится в тяжелом положении. Производственная гамма максимально сужена, большинство моделей не производится, а наибольший акцент сделан на выпуск легких грузовиков семейства «Бычок». За прошлый 2003 год, по данным «АСМ-Холдинга», завод произвел всего 13 061 грузовик, тогда как во времена СССР годовой объем производства доходил до 200 000 машин и даже больше. В своей производственной гамме завод имеет (имел) несколько моделей седельных тягачей, изготовленных на базе различных моделей, начиная все с того же «Бычка». Но наиболее полно под определение магистральный тягач попадают две модели. Обе капотной компоновки, с колесной формулой 6х4 и удлиненной кабиной.

3.jpg

Отличия в устанавливаемых силовых установках: модель 13305 на базе грузовика ЗИЛ-133Г42 оснащена 8-цилиндровым V-образным дизельным двигателем ЗИЛ-6454 мощностью 200 л.с. Коробка передач механическая 5-ступенчатая собственного производства. Подвеска всех колес рессорная, тормоза барабанные. Другая модель - 6409 оснащена V-бразной «шестеркой» ЯМЗ-236А мощностью 195 л.с. Тягачи могут работать в составе автопоезда полной массой до 33 т, а максималь ная нагрузка на седельно-сцепное устройство составляет 11,3 т. По остальным параметрам модели одинаковы. Однако в связи с тяжелым положением завода (в прошлом году не было сделано ни одного грузовика семейства 133) в настоящее время данные модели производятся только по индивидуальному заказу, а потому вероятность встретить их на площад ке готовой продукции завода или на стоянке у дилеров практически равна нулю.

Другой российский завод «КАМАЗ» из Набережных Челнов выпускает несколько моделей грузовиков для магистральных перевозок. Основа производственной программы трехосный тягач модели 54115, выпуск которой был начат еще в начале 80-х годов прошлого столетия. Тягач претерпел несколько модернизаций, но кабина и двигатель, разработанные более 20 лет назад, к сожалению, остались практически прежними. Причем вопрос с кабиной становится все более актуальным год от года: ведь не секрет, что кабина даже в нынешнем своем исполнении явно устарела, причем устарела не сейчас, а еще лет 10 назад. И если для самосвалов или, скажем, коммунальной техники она худо-бедно подходит, то для магистральников требуется совсем другой вариант - более широкая, высокая, длинная, с современной эргономичной панелью, спальными местами нормальных размеров, на комфортабельной подвеске и несколькими вариантами исполнения. Будем надеяться, что такую кабину мы сможем увидеть на серийных камских машинах хотя бы в ближайшие 5 лет.

4.jpg

Но вернемся к тягачу: его колесная формула 6х4, двигатель - КАМАЗ 740 мощностью 240 или 260 л.с. (в зависимости от модификации), отвечающий экологическим нормам Евро-2. Коробка передач механическая 10-ступенчатая, также собственного производства. Тормоза барабанные, некоторые из модификаций серийно оснащены антиблокировочной системой. Максимальная нагрузка на седло составляет 12 т, а полная масса автопоезда равна 34 т. Модель 6460 внешне от предыдущего грузовика отличается немного, кабина с увеличенной высотой крыши и измененная наружная облицовка из пластика. Но по техническим пара метрам отличия более существенны самый мощный в гамме двигатель мощностью 360 л.с. с турбонаддувом и промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха, отвечает экологическим нормам Евро-2, коробка передач - 16-ступенчатая, немецкой фирмы ZF. Нагрузка на седло увеличена до 17 т, а полная масса автопоезда доходит до 44 т. Кроме трехосных моделей завод выпускает двухосную модель 5460 с нагрузкой на седло до 10 800 кг, основное предназначение которой - работа в составе автопоезда полной массой до 40 т (так сказать, наш ответ европейским производителям, ведь именно тягачи с такой колесной формулой наиболее часто заказывают наши перевозчики). Двигатель и коробка передач такие же, как на модели 6460.

Помимо седельных тягачей «КАМАЗ» выпускает бортовые грузовики,предназначенные для работы с прицепом. Модель 53215 с колесной формулой 6х4, оснащенная тентовым кузовом, принимает на борт до 11 т груза и имеет внутренний объем 32 м3. При работе в составе автопоезда его полная масса состав ляет 33,3 т. Другой трехосник - 65117 отличается более мощным двигателем (260 л.с.), более комфортабельной кабиной и увеличенной до 14 т грузоподъемностью. За 2003 год, по данным «АСМ-Холдинга», заводом было изготовлено 24066 грузовиков.

5.jpg

Белорусский «МАЗ» предлагает широчайшую гамму тягачей под общим названием «СуперМАЗ» для магистральных перевозок с различными силовыми установками и колесными формулами. Двухосные модели семейства 5432 предлагаются как с отечественными двигателями, так и с зарубежными. Отечественный поставщик двигателей и коробок передач для «МАЗа» - Ярославский моторный завод. Основной моделью двигателя для магистральных тягачей является ЯМЗ238 мощностью 330 л.с. (модель 543205020). Также предлагается более мощный двигатель ЯМЗ-7511, отвечающий нормам Евро-2, его мощность 400 л.с. и им оснащается модель 543208-020.

Помимо тягачей, оснащенных кабиной старого образца, предлагается модель 5440 с кабиной нового поколения. Грузовики этой серии оснащаются наиболее мощными двигателями: ЯМЗ-7511 (400 л.с.), ЯМЗ658 (420 л.с.), а также MAN-2876 (410 л.с.). Последние два отвечают действующим в Европе экологическим нормам Евро-3. Про наиболее мощный ярославский двигатель стоит сказать отдельно. Данная модель, впервые представленная на прошло годнем Московском автосалоне, оснащена индивидуальными топливными насосами на каждый цилиндр (аналогичной системой оснащают свои грузовики MercedesBenz и DAF). Вся топливная аппаратура производится фирмой Bosch. Это первый отечественный двигатель для тяжелых грузовиков, отвечающий действующим европейским нормам по экологии. Его серийное производство должно начаться в 2005 году. C ним состыкуется механическая 9-ступенчатая коробка передач, также производства ЯМЗ. Задняя подвеска пневматическая, с системой регулировки высоты рамы. Нагрузка на седло для двухосных моделей составляет от 8,8 (для модели с двигателем 330 л.с.) до 10,6 т для более мощных моделей, а максимальная полная масса автопоезда равна 44 т. На трехосных седельных тягачах семейства 6422 устанавливаются двигатели ЯМЗ, MAN и ТМЗ Тутаевского моторного завода мощностью 360 л.с.

6.jpg

Модель 6430 оснащается кабиной нового поколения. Для установки на нее предназначены двигатели ЯМЗ (400 л.с), ТМЗ (360 и 425 л.с) и MAN (400 л.с.). Нагрузка на седло для трехосников равна 14,7 т, а полная масса автопоезда достигает 55 т. Кроме седельных тягачей завод выпускает бортовые грузовики семейства 6303 грузоподъемностью 12,3 т, предназначенные для работы в составе автопоезда полной массой до 43 т.

Помимо самого «МАЗа» Белоруссия представлена в России продукцией совместного белорусско-немецкого предприятия «МАЗMAN». Кстати об опыте эксплуатации этих машин было рассказано в одном из наших прошлых номеров (см. «Автотрак» №1/2004).

7.jpg

Предприятие выпускает несколько моделей, предназначенных для магистральных перевозок: классический двухосный седельный тягач 543268 с колесной формулой 4х2 и высотой седла 1250 мм (стандартный вариант), либо 1050 мм (низкорамная модель). Обе модели могут работать в составе автопоезда полной массой 40 т, максимальная нагрузка на сцепное устройство составляет 10,6 т. Так же предлагается модель 630168 с колесной формулой 6х2 и подъемным задним мостом, используемая как шасси под установку кузова для работы в составе автопоезда объемом 120 м3. Объем тентового кузова при установке данного шасси будет составлять от 54 до 56 м3 в зависимости от фирмы-изготовителя, а максимальная грузоподъемность равна 15,4 т. В базовой комплектации грузовики комплектуются двигателем MAN мощностью 410 л.с., отвечающим нормам Евро-3, и низкой кабиной с двумя спальными местами. Под заказ предлагаются более мощный двигатель в 460 л.с. и кабина Commander с высокой пластиковой надстройкой, где водитель может стоять внутри в полный рост.

Украинский «КрАЗ» имеет в своей гамме две модели тягачей для магистральных перевозок: с колесной формулой 4х2 - «КрАЗ 5444» и 6х4 - «КрАЗ 6444». Первая модель способна работать в составе автопоезда полной массой до 34,5 т с нагрузкой на седло до 9,3 т, а трехосная предназначена для работы в составе автопоезда полной массой до 54,5 т и имеет допустимую нагрузку на седло 17 т. Одна из модификаций трехосника оснащена двухступенчатой раздаточной коробкой для привода спецоборудования на полуприцепе. Эти модели имеют удлиненную кабину, оснащенную одним спальным местом. Двигатель - ярославская «восьмерка» ЯМЗ-238, хотя в свое время проводились эксперименты с установкой двигателя от голландского DAF, но дальше этого дело не пошло. На сегодняшний день двухосная модель заводом выпускается только под конкретный заказ, а точнее,не выпускается вообще и найти ее в продаже практически нереально.

8.jpg

Переходим к обзору тягачей западноевропейского производства. Но прежде надо сказать несколько слов об особенностях машин, поставляемых в нашу страну. Сегодня продукция всех семи марок по своим техническим характеристикам настолько приблизилась друг к другу, что отличия только в нюансах.

Действительно, все они имеют двигатели примерно одинаковой мощности (380-440 л.с.), расход топлива лежит в интервале 31-34 л, все оснащены задней пневмоподвеской или полной пневмоподвеской, нагрузка на седло от 11,5 до 13 т, а варианты исполнения седла по высоте могут быть от 0,95 м (тягач «Мега» для работы с полуприцепом объемом 100 м3) до 1,2 м. Однако наиболее часто заказывают вариант с высотой седла 1,15 м для работы со стандартным европейским полуприцепом. Двухосные тягачи предназначены для работы в составе автопоезда полной массой до 44 т, а трехосники - до 60 т. На все тягачи, которые официально поставляются в Россию, в обязательном порядке ставятся подогрев топлива в баке и влагоотделитель, также оснащенный подогревом - без этого в России далеко не уедешь. Некоторые из производителей в стандарте комплектуют свои машины второй автономной жидкостной печкой, защитными решетками на фарах и некоторым другим оборудованием. Помимо этого такие производители как Iveco и Scania предлагают для своих тягачей рамы с увеличенной толщиной швеллеров от строительной техники. Ну а теперь перейдем непосредственно к обзору и начнем его с лидера продаж.

9.jpg

А лидер остается прежний - шведская Scania, и желтую майку лидера, судя по растущим объемам продаж, она не намерена отдавать никому. Шведы предлагают очень широкую гамму тягачей как для внутрироссийских, так и для международных перевозок. Основа производственной гаммы грузовики четвертого поколения, получившие в 1996 году звание «Грузовик года», скоро уйдут на покой, и их место займет новая «R-серия», презентация которой состоялась в начале апреля.

Свое лидерство на рынке компания завоевала, помимо всего прочего, и за счет специально разработанной для нашей страны модели «Гриффин» - о ней мы писали не раз («Автотрак» №2,3,8/2003). Это грузовик с самой маленькой из всей гаммы кабиной типа Р с одним спальным местом и минимумом дополнительного оборудования. «Гриффины» завозятся крупными партиями на стоянки российских дилеров и уже оттуда продаются, а не изготовляются под конкретный заказ. Первоначально предлагался лишь седельный тягач с колесной формулой 4х2 и колесной базой 3550 мм. Он оснащался девятилитровым двигателем DSC 9, соответствующим экологическим нормам Евро-2, мощностью 310 л.с. Коробка передач механическая девятиступенчатая. Тормоза барабанные, оснащенные антиблокировочной и противобуксовочной системой. Подвеска у автомобиля комбинированная: спереди рессорная, сзади - пневматическая с механической регулировкой уровня шасси. Рама класса G усиленная, с толщиной швеллера 9,5 мм.

10.jpg

В 2003 году семейство было расширено. Предложены как новые варианты двигателей (одиннадцатилитровые, мощностью 330 л.с. Евро-2 и 340 л.с. Евро-3), так и самих грузовиков: низкорамный седельный тягач 4х2 и седельный тягач с колесной формулой 6х4 на рессорной подвеске. В связи с переходом головного завода в Швеции на выпуск тягачей нового поколения все производство «Грифонов» перенесено в Бразилию.

Вообще грузовики Scania, поставляемые в Россию, могут быть изготовлены на одном из заводов компании в Швеции, Голландии, Франции, Бразилии и Аргентине. Для международных перевозок компания предлагает несколько моделей седельных тягачей с колесной формулой 4x2 и колесной базой 3700 мм. Все они могут быть оснащены следующими типами двигателей: одиннадцатилитровым мощностью 340 и 381 л.с., двенадцатилитровым мощностью 420 л.с. и турбокомпаундным мощностью 470л.с., а также шестнадцатилитровым восьмицилиндровым мощностью 480 и 580 л.с. Все двигатели, естественно, отвечают европейским экологическим нормам Евро-3. Тормоза дисковые вентилируемые, оснащенные системой EBS. Кабина может быть как типа R с двумя спальными местами, так и самая просторная в гамме Topline. Подвеска всех кабин - пневматическая на четырех пневмобаллонах. Фирменная система автоматического переключения передач Opticruise и гидравлический тормоз замедлитель ретардер практически не пользуются спросом в России слишком дорого. Помимо моделей 4х2 компания предлагает трехосноешасси с подъемной задней осью, межосевым расстоянием 4700 мм и максимальной нагрузкой на задние оси до 18,6 т. Грузовик в этом случае оснащается пневмоподвеской на всех осях с электронной регулировкой уровня шасси (система ECAS). Всего за прошлый год, по данным Государственного Таможенного комитета, компания ввезла в Россию 410тягачей.

Другой шведский производитель грузовиков - компания Volvo Trucks, некогда бывшая лидером российского рынка, занимает сегодня второе место. По данным ГТК, за прошлый год компания ввезла в Россию 201 тягач, а также 63 грузовика были собраны на российском заводе Volvo в подмосковном Зеленограде. Тягачи, предлагаемые компанией для международных перевозок, собираются на заводах в Швеции и Бельгии. Для внутренних перевозок предлагается модель FM с двигателями мощностью от 300 до 460 л.с. Однако наибольшим спросом пользуются грузовики FH (заслужившие в 1994 и 2000 г.г. звание «Грузовик года»). Сейчас они предлагаются в своем третьем исполнении, появившемся осенью 2001 года. Транспортники сами могут подобрать наиболее оптимальный для них вариант кабины: спальная кабина с одним спальным местом, кабина типа Globetrotter («великий странник») c высокой крышей и двумя спальными местами и наконец самая большая в гамме - Globetrotter XL, с особо высокой крышей и также с двумя спальными местами. Подвеска всех кабин в стандартной комплектации пружинная (кроме варианта Globetrotter XL), а по заказу ставится пневматическая. Предлагаются два варианта двигателей рабочим объемом 12 и 16 л с несколькими градациями по мощности. Для двенадцати литрового D12D: 340, 380, 420, 460 л.с. и самый мощный вариант, где двигатель оснащен турбокомпаундом и развивает мощность 500 л.с. Шестнадцатилитровый двигатель D16C, появившийся на грузовиках Volvo прошлым летом, предлагается в двух вариантах мощностью 550 и 610 л.с. Кстати, в этом году должна состояться российская презентация этих машин. Топливные баки могут быть различного объема и конфигурации при установке двух баков суммарное количество топлива, перевозимое одним грузовиком, может достигать 1170 л. Однако в связи с запретом польских властей на ввоз более 200 л топлива на территорию их страны грузовиками с российской регистрацией, строить танкеры из тягачей потеряло всякий смысл, и российские перевозчики в основном заказывают один бак - чаще всего алюминиевый объемом 690 л. Наиболее популярная модификация - двухосный седельный тягач с двигателем мощностью 420 л.с., механической коробкой передач и кабиной типа Globetrotter. Именно такой вариант собирается на площадях российского завода Volvo. По желанию заказчика возможна поставка грузовика, оснащенного фирменной автоматической коробкой передач I-Shift. По данным московского представительства, за прошлый год было в Россию было поставлено 10 машин, оснащенных данной коробкой. Также предлагается трехосное шасси для работы в составе «паровоза».

Немецкая компания Mercedes-Benz в прошлом году, по данным ГТК, поставила в нашу страну 156 тягачей. Компания предлагает на рынке две их модели: относительно недорогой Axor, предназначенный для местных и региональных перевозок, а также европейский грузовик 2004 года модель Actros для международных перевозок. Модель Axor, собираемая в Германии и Турции, предлагается в варианте седельного тягача с колесной формулой 4х2 и несколькими вариантами двенадцатилитрового двигателя: 353, 401 и 428 л.с. (315 кВт). Причем необходимо отметить, что данная модель двигателя (OM 457) - это первый рядный двигатель на тягачах фирмы. Коробки передач на выбор: либо механическая 9-ступенчатая, либо 16-ступенчатая с фирменным электронно-пневматическим переключением, управляемая системой Telligent. Основная модель, предлагаемая российским представительством, 1835 с двигателем мощностью 353 л.с. и механической коробкой передач.

Рассказывать о модели Actros не имеет смысла, так как в прошлом номере нашего журнала («Автотрак» №1/2004 г.) были опубликованы подробное описание и тест грузовика. Основные модели, поставляемые в нашу страну, это 1841 (седельный тягач 4х2 и кабиной типа LS) и 2541 (шасси под установку кузова с колесной формулой 6х2 и аналогичной кабиной). Если заказчика не устраивает мощность двигателя, то имеются более мощные варианты - от 435 до 578 л.с. Также можно заказать более комфортную кабину Megaspace с полностью ровным полом. Все тягачи оснащены фирменной полуавтоматической системой переключения передач Telligent, но по желанию заказчика возможна установка традиционного рычага (механическая система переключения). Все модели Actros, предназначенные для поставок в Россию, собираются на немецком заводе компании в г. Вюрте.

Компания Iveco поставляет на российский рынок две модели, предназначенные для магистральных перевозок: Stralis Active Time - приемник модели Euro Tech и флагманский Stralis Acitive Space, ставший лучшим грузовиком 2003 года и сменивший в производственной программе модель Euro Star. Причем обе модели поставляются и в варианте седельного тягача и в варианте шасси. Особенностью всех грузовиков Iveco являются двигатели серии Cursor, оснащенные турбокомпрессором с изменяемой геометрией. Самые популярные варианты двигателей: Cursor10 рабочим объемом 10,3 л и мощностью 430 л.с. и Cursor 13 рабочим объемом 12,8 л и мощностью 480 л.с. В качестве дополнительного оборудования предлагаются трансмиссионный тормоз интардер и система электронного управления коробкой передач с переключением джойстиком EuroTronic 2 - все производства ZF. По данным московского представительства, десятая часть тягачей семейства Stralis, поставляемых в нашу страну, укомплектована именно такой системой. Тягачи, предназначенные для поставок в Россию, собираются на немецком заводе в городе Ульме. Кстати, именно там собирались капотные самосвалы уже не существующей ныне марки Magirus (сейчас она входит в состав Iveco) для работы на БАМе. По данным ГТК за прошлый год в нашу страну Iveco поставила 130 тягачей.

Немецкий MAN для магистральных перевозок предлагает тягачи серии TG-A, завоевавшие в 2001 году престижный титул «грузовика года» и постепенно заменившие популярное семейство F2000. Основные модели, предлагаемые на рынке, это седельные тягачи 4х2 и шасси под установку кузова для работы в составе «паровозов». Они комплектуются двигателями мощностью 360, 410 и 460 л.с. В качестве эффективного моторного тормоза можно укомплектовать грузовик трансмиссионным тормозом-интардером производства немецкой компании ZF. Предлагаемые кабины - от L с низкой крышей и одним спальным местом до самой просторной в гамме XXL на пневматической подвеске с высокой крышей и двумя спальными местами. Кстати, данная кабина на сегодняшний день является одной из самых больших среди конкурентов по своему внутреннему объему. Но наиболее популярный вариант у наших перевозчиков - двухосный седельный тягач с двигателем мощностью 410 л.с. и средней кабиной LX. Всего за прошлый год, по данным ГТК, компания поставила 40 новых тягачей.

Интересы голландского производителя грузовиков DAF сейчас в России представляет бельгийская фирма VH. Для магистральных перевозок фирма предлагает седельные тягачи серий CF и XF. Тягачи серии CF (глубокая модернизация модели была проведена в 2001 г.), предназначенные для работы на маршрутах средней дальности - поставляются в варианте седельного тягача с колесной формулой 4х2 и двигателями мощностью 340, 380 и 428 л.с. Кабина либо низкая с одним спальным местом, либо с высокой пластиковой крышей и двумя спальными местами.

Тягачи флагманской серии XF95, модернизированные в конце 2002 года, поставляются и в варианте седельных тягачей и в варианте трехосных шасси для последующего монтажа кузовов. Возможны несколько вариантов исполнения кабины: низкая Sleeper Cab, со средней высотой крыши Space Cab и самая просторная в гамме и с высокой пластиковой крышей Super Space Cab. Двигателей также предлагается несколько вариантов по мощности: 380, 430, 480 и 530 л.с. Помимо традиционной механической системы переключения передач предлагается вариант с электронным управлением и переключением «джойстиком» производства ZF. Данная система у DAF называется AS-Tronic, и поставляется она в варианте с 12 либо 16-ступенями. В нашу страну были отгружены 5 машин серии CF, оснащенных данной системой. Всего за прошлый год в Россию, по данным ГТК, были поставлены 26 тягачей марки DAF.

Французская компания Renault выпускает две модели, предназначенные для магистральных перевозок: Premium и Magnum. Обе они предлагаются в России. Тягачи Premium в основном в варианте седельного тягача с колесной формулой 4х2, двигателем рабочим объемом 11 л мощностями 362 либо 412 л.с. и высокой кабиной. Тягач Magnum, прошедший очередную глубокую модернизацию в конце 2001 года, предлагается только с одним вариантом кабины (другого просто не существует), где салон полностью отделен от моторного отсека, и с двигателями Mack рабочим объемом 11,9 л мощностью 400, 440 и 480 л.с. По данным ГТК, за прошлый год Renault поставила в нашу страну 17 новых тягачей. В заключение можно сказать, что сегодня в России представлена практически вся гамма магистральных тягачей, как отечественных, так и зарубежных, и каждый перевозчик, при наличии средств сможет подобрать машину, как говорится «под себя, под свой карман», для выполнения тех или иных транспортных задач.
Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

амое популярное

ругие статьи на тему

Экономика с ног на голову
Экономика с ног на голову
Рынок
Экономика с ног на голову
Когогин просит увеличить, но все равно не сможет
Когогин просит увеличить, но все равно не сможет
Рынок
Когогин просит увеличить, но все равно не сможет
Российским перевозчикам не хватает тягачей, они предлагают упростить импорт
Российским перевозчикам не хватает тягачей, они предлагают упростить импорт
Рынок
Российским перевозчикам не хватает тягачей, они предлагают упростить импорт
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: