МЕЧТА ИДИОТА
Об этом я вспоминаю каждый раз, когда начинаются призывы гаишного начальства ужесточить наказание водителей. Обострения у начальников происходят несколько раз в год, но весной обязательно. Связано ли это со сменой времен года, я не знаю. Склонен думать, что они зависят от ежегодных совещаний и докладов о ситуации на дорогах, проводимых в первой половине года. Из года в год публикуются цифры ДТП, смертей и покалеченных. Из года в год называются причины такой ситуации на дорогах - всегда одни и те же. Но безопаснее езда не становится, дороги не улучшаются, да и гаишников мы не начинаем любить больше и уважать. Но милицейское начальство всегда выделяет одну и главную, по их мнению, причину - водитель. Далее следует прямой и по-военному логический вывод: ужесточить наказание этих самых водителей.
С причиной, как одним из факторов ДТП, я соглашусь. Скажу больше, что многие из водителей не умеют ни ездить, ни думать о последствиях своей езды. Бардак и беспредел на дорогах является следствием безнаказанности. То, что наших водителей, да и не только наших, надо держать в узде, факт очевидный. Вот только в нашем государстве узды нет, и при такой коррупции и взятничестве ее никогда не будет. А вот здесь гаишники молчат как рыбы. Потому что выгода от такой ситуации им прямая, как бы жестоко это ни звучало. Чем больше водители нарушают, тем больше денег оседает в карманах стражей порядка. Наивно думать, что простые дэпээсники все взятки оставляют себе, да и начальство «подрабатывает» другими способами. И где логика: с одной стороны, кричать об ужесточении наказания и тут же назначать таксу, чтобы от этого наказания откупиться.
Большинство водителей прекрасно знает, сколько «стоит» «встречка», «пьянка» и другие нарушения, за которые лишают прав. Поэтому мало кто боится лететь по встречной, зная, что сержант всегда с радостью примет 300-500 рублей и в душе пожелает тебе нарушать чаще.Чтобы административное право на дорогах начало работать необходимо: во-первых, увеличить зарплату, причем существенно, гаишникам; во-вторых, создать независимую от МВД службу безопасности и контроля, которую боялись бы все рядовые, сержанты и офицеры; в-третьих, ужесточить ответственность и наказание гаишников за неправомерные действия в отношении участников дорожного движения.
Поверьте, тогда порядка на дорогах будет значительно больше и при таких наказаниях водителей. Стражи порядка будут бояться брать взятки при хороших зарплатах, свирепой службе безопасности и неотвратимости наказания за неправомерные действия. Тогда неотвратимость наказания наступит для водителей и мало кому захочется лишаться прав.
Правда, все это утопия, потому что эти три пункта необходимо применять не только для сотрудников МВД, но и одновременно для госчиновников,начиная с самого низшего звена и «все выше и выше и выше». А этого не может быть, потому что не может быть никогда.