Сколько стоит Volvo
Пойдем тем же путем, что и в прошлом номере, то есть, прежде чем проанализировать цены, разберемся в системе обозначения грузовой техники Volvo. Она кодирует полную массу автомобиля и объем его двигателя. В обозначении техники Volvo, как и во многих других, используется буквенно-цифровая индексация. Она очень проста. Разберемся с ней на примере модели Volvo FL614.
1. компановка шасси - F
2. исполнение кабины -L
3. округленный рабочий объем двигателя - 6
4. полна масса, т. (для FL6)
1. Первая буква в индексе информирует о компоновке шасси:
F - кабина над двигателем;
N - кабина за двигателем;
В нашем примере машина имеет кабину над двигателем.
2. Вторая буква говорит о классе кабины:
L - низкая (нормальная);
АЛ - средняя (универсальная);
Н - высокая (повышенной комфортабельности).
«Наш» автомобиль — с низкой кабиной.
3. Число за буквами указывает округленный рабочий объем дизельного двигателя (6, 7, 9, 10, 12, 16). Двигатель данной модели - 6-литровый.
4. Машины FL6 имеют в индексе еще две цифры, показывающие их полную массу в тоннах. Полная масса рассматриваемой модели — 14 тонн.
Для самой легкой модели FLC (предназначенной только для городских перевозок) с 4-цилиндровым двигателем D4 сделано исключение - она получила в индексе третью букву - «С» (что расшифровывается как «City» - «город»).
Таким образом, расшифровав модель FL614, мы получаем, что это автомобиль с низкой кабиной, установленной над двигателем, рабочий объем которого около 6 литров. Полная масса «нашего» грузовика — 14 тонн.
Далее несколько слов о двигателях автомобилей Volvo. Здесь дело обстоит также, как и с MANOM (да и не только с MANOM, а со всеми «европейцами» в целом), - их двигатели в зависимости от года выпуска соответствуют следующим экологическим нормам:
Евро-0 - грузовики, выпущенные до 2-й половины 1993 г.;
Евро-1 — грузовики 1993 - 1-й половины 1996 г.в.;
Евро-2 - грузовики 2-й половины 1996 - начала 2000 г.в.;
Евро-3 - грузовики 2000-2004 годов выпуска.
Цена автомобиля (Z) равна: Z=A+B+C+D+E, где:
• А - цена автомобиля в Европе;
• В - таможенная пошлина. Для разной техники она разная (в пределах 5-15% от цены автомобиля). Таким образом, В=(0,05...0,15)хА;
• С - НДС (налог на добавленную стоимость). До 2004 года его ставка равнялась 20%. С нового года она уменьшилась на 2% и стала равна 18%. Таким образом, сейчас НДС ра-вен: С=0,18х(А+В);
• D - сборы за таможенное оформление. Они равны 0,15% от стоимости автомобиля. D=0,0015xA;
• Е - цена за доставку. В статье рассматриваются цены на автомобили MAN в Германии и в Голландии. Цена за доставку автомобиля из Германии колеблется в пределах € 1500-2500. При доставке автомобиля из Голландии придется выложить около € 700 за переправу на пароме тягача (€=100-130 за 1 метр длины автомобиля) и €500-700 за доставку автомобиля своим ходом из Финляндии.
• Постановлением Правительства Российской Федерации с 14 февраля 2004 г. ставки ввозных таможенных пошлин на грузовые автомобили, с момента выпуска которых прошло более 7 лет, равны 1 евро за каждый см3 объема двигателя.
Грузовая техника в Голландии стоит дешевле, чем в Германии, в среднем на 15-20%. Дело в том, что немцы более тщательно следят за техническим состоянием своих автомобилей и в процессе эксплуатации вкладывают больше денег в техническое обслуживание. Следует учесть также и то, что в Голландии в большинстве случаев уместен торг. В Германии тяжело найти продавца, желающего торговаться. Если, например, вы нашли грузовик за € 20000, то в Голландии можно договориться купить его тысяч за 15-17. В Германии же он так и будет стоить 20 тысяч, в лучшем случае вам скинут € 500.
Бетономиксера. На российском рынке подержанные миксера Volvo представлены слабо. В Германии их очень мало. На некоторых сайтах при поиске миксера, в строке «производитель» фирма Volvo даже не предлагается. Мы также пытались найти их по крупной поисковой системе в Голландии, но там их не оказалось вообще. Не факт, что их там нет совсем, однако большинство продаваемых в Голландии автомобилей в этой системе фиксируются. Небольшое предложе-ние миксеров на российском рынке объясняется тем, что большинство подержанной техники ввозится в Россию именно из Голландии, Германии и некоторых других стран Европы. А там есть свои производители грузовой техники (в Германии, это прежде всего MB и MAN; в Голландии — DAF), которые в этих странах представлены наиболее широко.
Цена на подержанный миксер зависит от различных факторов. Прежде всего это бочка (ее фирма-производитель), ее объем, общее состояние, наличие собственного бетононасоса («разгрузчика»). Разумеется, состояние шасси автомобиля, мощность двигателя, КПП (наличие делителя) и, конечно же, пробег также значительно влияют на цену машины. Из-за малого предложения миксеров Volvo в России никакой таблицы по ценам на них (как на MAN в прошлом номере) опубликовано не будет. Да и вообще из-за специфики работы таких машин цены на них усреднить довольно сложно - все зависит от того, где машина будет эксплуатироваться и какими характеристиками она должна обладать.
Самосвалы. С самосвалами Volvo дело обстоит несколько лучше. На голландском и германском рынках они представлены шире, чем миксера, но меньше, чем самосвалы местного производства. Этого, конечно, недостаточно, чтобы более или менее усреднить цены. Поэтому таблиц цен на самосвалы здесь тоже не будет. Для ориентировки приведем лишь несколько цен в Голландии: самосвалы серии FM12 1997 и 1998 годов выпуска с колесной формулой 8x4 и среднегодовым пробегом 350 тыс. км стоят соответственно €36500 и €40000; самосвал FM12 (10x8) 1998 г.в. с пробегом 400 000 км. стоит € 78000.
Приведем несколько факторов, которые влияют на цену самосвала: фактическая грузоподъемность, осевая нагрузка, собственная масса автомобиля, кубатура и общее состояние кузова, мощность двигателя, колесная формула машины. Конечно же, существенное влияние на цену оказывают общее состояние самой машины и ее пробег. Что же касается усреднения цен, то здесь, как и у миксеров (да и вообще у всей строительной техники и спецмашин), это сделать тоже проблематично - опять же из-за специфики их работы и разных условий эксплуатации.
Развозные грузовики. Основным фактором (помимо пробега и общего состояния машины), влияющим на цену развозной техники, являются габариты кузова. Разумеется, чем они больше, тем цена выше. Также на цену влияет наличие спальника и колесная формула (4x2 или 6x2). Тип установленного кузова тоже будет оказывать воздействие на цену. Самым дешевым автомобиль будет в том случае, если на нем установлена просто грузовая платформа. При наличии тента цена такого же автомобиля уже увеличится. А далее перечислены типы кузовов по мере увеличения их стоимости: после тента идет так называемый шторный тент; за ним - жесткий кузов («кунг»); далее - изотермический кузов. Самым дорогим типом кузова является рефрижератор.
Развозной фургон Volvo FL612 (4х2, изотерма)
Год выпуска |
Пробег, км. |
Цена в Москве, € |
1997 |
470 000 |
14 000 |
1998 |
400 000 |
18 000 |
1999 |
340 000 |
21 000 |
2000 |
270 000 |
25 000 |
Развозные грузовики Volvo в Голландии и Германии представлены шире, чем строительная техника. Это объясняется тем, что у машин такого типа больше вариантов комплектации (за счет различных объемов кузовов; за счет установки разных кузовов; за счет многих вариантов полной массы автомобиля и т.п.). Однако по этой же причине становится еще сложнее усреднить цены. На основе имеющихся у нос данных можно дать небольшую таблицу усредненных цен в Москве на подержанную модель FL612 с колесной формулой 4x2 и изотермическим кузовом. Здесь даны цены только до 2000 года и только в Москве, потому что на менее старые машины, а также на машины за рубежом разброс цен более значительный.Притом попадаются разные машины (в основном FL6, а также FL7 стар-ше 7-ми лет) с самыми разными кузовами и различным пробегом. Поэтому усреднить цены на развозные машины и свести их в одну большую таблицу практически нереально.
Седельные тягачи. А вот о седельных тягачах уже можно говорить смело, так как в России они очень широко распространены. Разумеется, речь идет о модели FH12 - тягачи-офэмки» в России не столь популярны. Самой распространенной моделью является FH12 с колесной формулой 4x2, кабиной Globetrotter и двигателем мощностью 420 л.с. Эта машина в стандартной комплектации также оснащена кондиционером, парковочным отопителем и системой центральной смазки.
Цены на тягач Volvo FH12 (4x2) с кабиной Globetrotter (в €)
Мощность двигателя |
380 л.с. |
420 л.с. |
||||
Год выпуска |
Пробег (км.) |
Голландия |
Москва |
Голландия |
Германия |
Москва |
1997 |
700 000 |
20 000 |
28 000 |
24 000 |
28 000 |
<31 000 |
1998 |
580 000 |
23 000 |
30 000 |
>27 000 |
32 000 |
36 000 |
1999 |
470 000 |
26 500 |
34 000 |
33 000 |
38 000 |
41 000 |
2000 |
350 000 |
35 000 |
41 000 |
41 000 |
45 000 |
47 000 |
2001 |
260 000 |
>40 000 |
>47 000 |
>45 000 |
>50 000 |
55 000 |
В нашей таблице цены на тягач с двигателем в 380 л.с. показаны только в Голландии и в Москве, т.к. в Германии таких меньше, чем с 420-сильным. Да и разброс цен там на эту модель более широкий изза разного пробега. Мы брали среднегодовой пробег тягача от 100 000 до 130 000 км.
Что касается цен в Голландии, то с двигателем Евро-2 (в таблице показана цена с двигателем Евро-3) мощностью 380 и 420 л.с. в 2000 году тягачи в среднем будут стоить соответственно € 30000 и € 37000. То есть получается, что двигатель Евро-3 дороже Евро-2 в среднем на €5000. Теперь о кабинах. Тягач со спальной кабиной будет дешевле Globetrotter в среднем на € 2000-3000. Globetrotter XL будет дороже Globetrotter на € 3000-4000. Что касается тягачей с колесной формулой 6x2 и 6x4, то относительно тягачей 4x2 они будут стоить (в среднем) соответственно на € 5000 и € 15000 дороже.
Еще относительно голландского рынка можно сказать, что за последнее время цены на тягачи серии FH12 с 1998 по 2002 год выпуска поднялись в среднем на € 2000. Это связано с огромной популярностью машины, причем не только в России. На тягачах серии FH12 устанавливается также 460-сильный двигатель, однако он встречается гораздо реже, поэтому мы его в таблицу не включили. Московские цены в таблице даны с учетом московской таможни на юридическое лицо. Частнику машина обойдется дешевле на € 1500.
Редакция благодарит за предоставленную информацию по ценам в Москве Торговый дом «Евротрейд» (тел. 995-32-12).