Сколько стоит MAN
Цены на подержанную технику MAN. Прежде чем проанализировать цены, разберемся в системе обозначения грузовой техники MAN. В этой системе используется буквенно-цифровая индексация. Рассмотрим эту индексацию но примере модели MAN 19.414FLLT/N
1. полная масса - 19
2. мощность - 41
3. серия кабины - 4
4. серия машины - F
5. тип шасси/подвески - LL
6. назначение автомобиля -Т
7. специальное исполнение шасси - N
1) Первые цифры (одна или две), стоящие перед точкой, говорят о полной массе одиночного автомобиля в тоннах. В нашем случае, это масса - \9 тонн.
2) После точки следуют три цифры: первые две указывают на округлунную мощность двигателя в десятках лошадиных сил. Мощ-ность двигателя рассматриваемой модели - 410 л.с.
3) Третья цифра указывает серию кабины. На «нашей» модели стоит кабина четвертой серии.
4) Первая буква индекса, стоящего после цифр, указывает серию машины. Всего здесь может стоять одна из трех букв: L, М или F:
L обозначаются все грузовики серии L2000;
М - грузовики из серии М2000 (в том числе и автомобили с кабиной от F2000);
F - все модели серии F2000.
Кроме того двойными буквами кодируются 3- и 4-осные автомобили серии F2000:
DF - шасси 6x4;
VF - 4-осные шасси. Рассматриваемая нами модель принадлежит к серии F2000.
5) Вторая (или третья в случае вариантов DF и VF) буква кодирует тип шасси:
V - означает, что оно дополнено еще одной (кроме первой) управляемой осью;
N - указывает на наличие самоустанавливающейся оси тележки;
А кодирует полноприводное шасси.
В нашем примере ни одной из этих букв нет. Это значит, что «наш» автомобиль имеет шасси с колесной формулой 4x2. Следующей буквой (буквами) кодируется тип подвески:
L - это смешанная рессорно-пневматическая (задний мост);
LL - полная пневмоподвеска;
Р - гидропневматическая. «Наша» машина имеет пневмоподвеску всех колес.
6) Последняя буква (буквы) говорит о назначении автомобиля:
С - обычное шасси или модель с грузовой платформой;
К - самосвал с трехсторонней разгрузкой; К-НК - самосвал с задней разгрузкой; K-L - самосвал с устройством для самопогрузки; Т или S - седельный тягач; W - шасси для перевозки сменных кузовов; Р - автомобиль с кузовом для перевозки легковых машин. В нашем случае речь идут о седельном тягаче.
7) В случае специального исполнения шасси, дополнительные буквы, стоящие после знака «/», информируют нас об этом. Они обозначают:
Е - шасси с односкатной ошиновкой задних колес;
G - полноприводное шасси высокой проходимости;
CNG указывает на наличие двигателя, работающего на
сжатом газе;
N информирует о низкой, а М - о средней высоте рамы. «Наш» тягач - с низкой рамой. Таким образом, после расшифровки мы получаем, что маши-на MAN 19.414FLLT/N - это седельный тягач серии F2000 полной массой 19 тонн, с двигателем в 410 л.с, с пневмоподвеской всех колес, низкой рамой и кабиной 4-ой серии.
С расшифровкой определились. Теперь непосредственно о ценах на технику. Цена автомобиля (Z) равна: Z=A+B+C+D+E, где:
А - цена автомобиля в Европе;
В - таможенная пошлина. Для разной техники она разная (в пределах 5 - 15% от цены автомобиля). Таким образом, В=10,05...0,15)хА;
С - НДС (налог на добавленную стоимость). До 2004 года его ставка равнялась 20%. С нового года она уменьшилась на 2% и стало равна 18%. Таким образом, сейчас НДС ра-вен: С=0,18х[А+В);
D - сборы за таможенное оформление. Они равны 0,15% от стоимости автомобиля. D=0,0015xA; Е - цена за доставку. В статье рассматриваются цены на автомобили MAN в Германии и в Голландии. Цена за доставку автомобиля из Германии колеблется в пределах 1500-250(Ж При доставке автомобиля из Голландии придется выложить около 700€ за переправу на пароме тягача (=100-130€ за 1 метр длины автомобиля) и 500-700€ за доставку автомобиля своим ходом из Финляндии. Постановлением Правительства Российской Федерации с 14 февраля 2004 г., ставки ввозных таможенных пошлин на грузовые автомобили, с момента выпуска которых прошло более 7 лет равны 1 евро за каждый см3 объема двигателя.
Далее речь пойдет о комплектации автомобилей. Сначала о двигателях. Официально нормы Евро были введены в 1993 году. Тогда же были запрещены так называемые «нормы Евро-О». Таким образом, двигатели на технику MAN соответствуют следующим экологическим нормам:
Евро-0 - грузовики, выпущенные до 2-й половины 1993 го-да;
Евро-1 - грузовики 1993 - 1-ой половины 1996 г.в.;
Евро-2 - грузовики 2-ой половины 1996 - 2000 г.в.;
Евро-3 - грузовики 2001 - начало 2004 годов выпуска.
Теперь о ценах. Грузовая техника в Голландии стоит дешевле, чем в Германии в среднем на 15-20%. Дело в том, что немцы более тщательно следят за техническим состоянием своих автомобилей и в процессе эксплуатации вкладывают больше денег в техническое обслуживание. Следует учесть также и то, что в Голландии в большинстве случаев уместен торг. В Германии тяжело найти продавца, желающего торговаться. Если, на-пример, вы нашли грузовик за 20000€, то в Голландии можно договориться купить его тысяч за 15-17. В Германии же он так и будет стоить - 20 тысяч, в лучшем случае вам скинут 500€.
Все цены на подержанные автомобили зависят только от пробега, года выпуска и общего состояния автомобиля. Чем больше пробег, тем дешевле автомобиль. Комплектация абсолютно не влияет на цену поддержанной техники от 2 лет и старше. Несколько слов об оценке автомобиля на таможне. Она происходит следующим образом. Допустим, вы купили автомобиль за 15000€. На таможне вы предъявляете документ, который подтверждает покупку и в котором указана цена автомобиля. Далее на таможне смотрят в Швок-каталог (Schwack liste), в котором указаны цены на эти и другие автомобили, и если цена вашего автомобиля в этом каталоге будет выше (допустим, 20000€), чем реальная, то таможенная пошлина с налогами взимаются по каталогу. Если же в каталоге цена ниже (допустим, 10000€), чем та, за которую вы купили автомобиль, то таможенная пошлина и налоги взимаются уже с реальной цены (той, за которую вы приобрели автомобиль). Как правило, Schwack liste завышает реальную стоимость грузового автомобиля но 20-40%.
Бетономиксера. Ставка ввозной таможенной пошлины на бетономиксера, также как и на все спецмашины (автокраны, эвакуаторы), составляет 15% от стоимости миксера. Среднегодовой пробег бетономиксеров значительно меньше среднегодового пробега самосвалов из-за специфичности работы. Поэтому средний пробег миксера составляет 30-50 тыс. км в год. Трехосные миксера дешевле четырехосных в среднем на 4000-6000€. Поэтому можно сказать, что за каждую дополнительную ось придется доплачивать 5000€.
Развозные грузовики. Ставка ввозной таможенной пошлины на развозную техни-ку (фургоны, автомобили с опрокидывающимися бортами и кузовом, автовозы, шасси, контейнеровозы цистерны, бортовые, коневозки и пр.) представлена в табл. 2. Среднегодовой пробег развозных грузовиков составляет 60-80 тыс. км. Что касается комплектации, то на любой фургон можно установить гидролифт. Установка стандартного гидролифта (1,5 тонны) обходится в 1500€. Но наличие или отсут-ствие гидролифта мало влияет но цену подержанной машины.Фургоны, как правило, бывают изотермическими или мебельными. Розница в цене между этими фургонами составляет в среднем от 500 до 1500€ в зависимости от их состояния и пробега.
Самосвалы. В таблице представлены цены на наиболее распространенные модели самосвалов: 3-осную модель 26.403 (с 1996 года) и 4-осные 35.372 (с 1993 по1995 года) и 35.414 (с 1999 года). Трехосники дешевле четырехосников в среднем на 3-5 тысяч €. Среднегодовой пробег самосвалов - 50-100 тыс. км. Ставку тамо-женной пошлины на самосвалы, смотрите в табл. 2.
Седельные тягачи. Ставка ввозной таможенной пошлины но тягачи представлена в табл. 3. Тягачи с кабиной Commander в среднем дороже F2000 на 1000-1500€. Пробег тягачей составляет в среднем 100-150 тыс. км. в год. Пробег менее 80 тыс. км в год практически нереален. Поэтому, если на десятилетнем тягаче встретится пробег менее 800000 км., то это значит, что либо одометр был скручен, либо уже идет второй круг. Если седельный тягач MAN серии F2000 имеет полную массу 17 или 18 тонн, то это значит, что данная модель - не что иное, как английский праворульный вариант. Такие машины переделывают в странах Прибалтики, в Польше или в России. Теперь о семействе TGA. На большинстве моделях стоит бортовой компьютер. В таблице представлены средние цены в Москве на три модели: о) с двигателем в 410 л.с. и кабиной LX; б) с двигателем в 460 л.с. и кабиной XXL; в) с двигателем в 460 л.с. и кабиной LX.
Если, опираясь на формулу расчета таможенных и налоговых платежей, просчитать с калькулятором конечные цены на грузовики в России, взяв за основу цены на них в Европе, то по многим позициям в наших таблицах получается несоответствие: цена машины в России меньше, чем должна быть. Дело в том, что мы брали цены с площадок продаж в лоб и по факту. Существуют различные способы снизить закупочную цену на подержанную технику, такие как скупка машин оптом или все подряд погонными метрами. Другой вариант — покупка «убитого» грузовика с последующим косметическим ремонтом для продажи. Главное, чтобы он не сломался до продажи. С другой стороны, мало кто в России таможит грузовики в лоб и платит все пошлины - таможенники тоже живут не на одну зарплату.
Что касается новых таможенных пошлин на грузовики старше 7 лет, то это постановление ставит крест но ввоз в Россию таких машин. Поддержка отечественного производителя по-русски. Ио это мы уже проходили, причем не так давно. В течении 2-3 месяцев на внутреннем рынке будут появляться грузовики старше 7 лет без пробега по России, завезенные до 14 февраля 2004 г. Но совершенно ясно, что по таким таможенным платежам импортные подержанные грузовики такого возраста завозить не будут из-за значительного их удорожания.