• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты

татьи

10.01.2004
Автор: Виктор Резников

Зачем частить с заменой масла?

Известно, что западные автопроизводители рекомендуют менять моторное масло при эксплуатации выпускаемых ими машин в российских условиях в два раза чаще, чем в условиях Западной Европы. Чем это обусловлено?

Есть несколько факторов, оказывающих негативное влияние на работоспособность и сроки смены моторных масел при эксплуатации дизельных грузовиков в российских условиях. Главные отличия наших условий от западноевропейских заключаются в следующем:
- худшее качество дизельных топлив
- худшее состояние автомобильных дорог
- иные, менее благоприятные климатические условия

Основные различия в качестве дизельных топлив, оказывающие значительное влияние но сроки смены моторных масел, характеризуются двумя показателями. Это содержание серы и полициклических ароматических углеводородов. Согласно европейскому стандарту EN 590-2000 содержание серы с дизтопливе должно быть не более 0,035%, а полициклических ароматических углеводородов не более 11,0%. В России почти 80% дизельных топлив вырабатывают по ГОСТ 305-82 с содержанием серы около 0,2%. Содержание в топливах полициклических ароматических углеводородов этот стандарт вообще не нормирует.

Более высокое содержание серы в топливе, прежде всего обусловливает ускорение расходования щелочности масел. Сгорая, сера образует SO2 и SO3 , которые в присутствии воды превращаются в сернистую и серную кислоты. На нейтрализацию этих кислот расходуются детергенты, (щелочные моющие присадки). С повышением содержания серы в топливе, необходимо увеличивать нижний предельный уровень щелочного числа работающего масла. Ускорение расходования щелочности и поддержание ее предельного значения на более высоком уровне, приводят к необходимости чаще менять моторное масло.

Но негативное влияние большего содержания в топливе серы не исчерпывается ускоренной срабатываемостью щелочных присадок. Сера способствует более интенсивному сажеобразованию в процессе сгорания топлива и этим увеличивает загрязнение работающего масла, а также выброс твердых частиц с отработавшими газами. Аналогично влияют на загрязнение масла сажей полициклические ароматические углеводороды, содержание которых в отечественных топливах не лимитировано. Худшее состояние автодорог приводит к снижению средней скорости движения. Сроки смены масла обычно устанавливают по пробегу автомобилей. При меньшей скорости движения время работы масла в двигателе за ровный пробег увеличивается. За большее время, масло подвергается более глубокому старению. Поэтому смена масла потребуется чаще.

Продолжительность зимы в России существенно больше, чем в странах Западной Ев-ропы и средние температуры воздуха зимних месяцев у нас ниже. Это причина большего числа холодных пусков двигателей, увеличения времени их прогрева до оптимальной температуры масла и более интенсивного разжижение масла топливом.

При низкой температуре, в картере двигателя происходит более интенсивная конденсация воды из газов, прорывающихся через поршневые кольца. Накопление в масле воды даже в количестве десятых долей процента, приводит к ускорению износа смазываемых деталей и распаду некоторых присадок и синтетических базовых компонентов (эфиров). Кроме того, возрастает вероятность образования низкотемпературных отложений, нарушающих исправное функционирование смазочной системы. Совокупное влияние перечисленных факторов приводит к необходимости сокращения пробега автомобилей между сменами моторного масла в 2 раза.
Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

амое популярное

Российская «электричка» получила одобрение
Российская «электричка» получила одобрение
Российская «электричка» получила одобрение

ругие статьи на тему

Тяжелое поколение Haulmaax EX
Тяжелое поколение Haulmaax EX
Компоненты
Тяжелое поколение Haulmaax EX
Разумная достаточность
Разумная достаточность
Компоненты
Разумная достаточность
Будни электрика
Будни электрика
Компоненты
Будни электрика
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: