Ворон ворону глаз не выклюет
Совсем недавно каждый большой мост через реку был огражден колючей проволокой и его круглосуточно охраняли два дядьки с трехлинейками. Меня это всегда здорово веселило. Дядек с мостов убрали, проволоку колючую растащили, а мосты стоят. Убери с трасс добрую половину постов ГИБДД, только лучше станет. Одно время на Новорязанке в Островцах закрыли пост ГАИ, а в помещении стали торговать цветами. Проезжающий народ радовался.
Заслуженно дурной репутацией пользуется в дальнобойном мире Аксайский пост. Сам пост и мост через Дон водители называют «золотыми». Крови гаишники Аксайского поста у водителей попили - Дон из берегов выйдет. На отобранные ими у водителей деньги можно не один мост построить, да не простой - золотой. Соловей-Разбойник по сравнению с аксайскими гаишниками просто мальчик. Беспредел, творящийся на этом посту, особенно в ночное время, вам хорошо известен. 13 мая 2003 года примерно в 22 часа 20 минут на Аксайском посту ГИБДД были остановлены два водителя из Нижнего Новгорода. Водители Александр и Евгений везли из Сочи в Нижний лук репчатый в мешках. У каждого в кузове было по 800 мешков лука. Проверив документы у Александра и Евгения, гаишники заявили, что в кузовах не по 20 тонн лука, а по 25 тонн. Они потребовали уплатить «за проезд» по 3000 рублей с каждого, в противном случае гаишники угрожали поставить машины на штраф-площадку, а водителей передать в ОБЭП.
Примерно в 22.40 о вымогательстве взятки у водителей было заявлено по тел. 8-8632 49-34-04 дежурному по УГИБДД Ростовской области. Дежурный, внимательно выслушав сообщение, заявил, что факт вымогательства взятки сотрудниками ГИБДД Аксайского поста у водителей Александра и Евгения не установлен. В отношении водителей сотрудниками ГИБДД Аксайского поста составляются протоколы об административном задержании, т.к. они перевозят на 5 тонн лука больше, чем указано в сопроводительных документах. Водители на основании протокола будут задержаны. Автомобили с грузом будут поставлены на «штрафную стоянку». Обязанностью дежурного было принять заявление о вымогательстве и проверить. Не знаю, что побудило дежурного проигнорировать заявление, но он на это пошел. Ворон ворону глаз не выклюет.
Водителей держали на посту, время шло. Около 23.15 я позвонил непосредственно на Аксайский пост ГИБДД по тел. 8-8632 57-30-43 и имел содержательную беседу с капитаном милиции Давакяном (так он представился). Капитан Давакян заявил мне, что «вся смена, несущая службу на Аксайском посту, денег с проезжающих водителей не берет ни копейки. Водители Александр и Евгений бегают около поста и сами предлагают сотрудникам ГИБДД по 1000 руб. с машины (за что водители предлагают деньги, не пояснил). Действуя строго по закону, сотрудники ГИБДД уже приступают к составлению протокола». Я был вынужден обратиться за помощью к дежурному по ГУ ГИБДД МВД России. Только после вмешательства дежурного по ГУ ГИБДД МВД России сотрудники Аксайского поста приступили к составлению протоколов. Примерно в 00.15 копии протоколов об административном задержании были выданы водителям на руки. В протоколах указывалось время составления - 22.20. Водителям также выдали на руки протоколы о досмотре транспортных средств, из которых следовало, что в присутствии понятых мешки в кузовах были пересчитаны, в каждом кузове их оказалось ровно по 1002 штуки. Водители утверждают, что у полуприцепа Александра ворота вообще не открывали, а у Евгения ворота открыли люди в камуфляже и заглянули внутрь.
В 02.25 я позвонил водителю Александру, чтобы узнать, что сейчас в отношении них предпринимают сотрудники ГИБДД. Александр заявил, что он и Евгений стоят у Аксайского поста. Я был вынужден вновь обратиться за помощью к дежурному по ГУ ГИБДД МВД России. Только после этого водителей Александра и Евгения доставили в отделение милиции, машины определили на охраняемую стоянку. В отделении милиции Александра и Евгения выслушали и отправили спать на родные спальники. Утром в отделении милиции сняли ксерокопии с сопроводительных документов и отпустили водителей на все четыре стороны.
15 мая профсоюз направил жалобу на имя Александра Евгеньевича Коверина - начальника Управления ГИБДД ГУВД Ростовской области. 30 июня был получен официальный ответ, подписанный одним из замов. Суть ответа в следующем. Сотрудники ГИБДД Аксайского поста действовали исключительно по закону. Профсоюзу рекомендовано жаловаться в суд. Не знаю, что заставило зама уважаемого Александра Евгеньевича подписать формальную отписку, но он на это пошел. Ворон ворону глаз не выклюет.
Лукавит уважаемый зам Александра Евгеньевича. Готов биться об заклад с ним лично. Не пересчитает весь наряд Аксайского поста за 4 часа лук в двух полуприцепах, кишка тонка. Такое бригаде профессиональных грузчиков не под силу. Разгрузить и погрузить 2004 мешка за 4 часа у поста ГИБДД физически не возможно.
Раз не разгружали - значит, не считали. Раз не считали - значит, составили сотрудники ГИБДД заведомо подложные протоколы о досмотре транспортных средств. Зачем составляли? Решили протоколами зад прикрыть и создать видимость «работы». Видимость создали, а головой подумали плохо. Написанного пером не вырубишь топором. С арифметикой плохо у господ гаишников Аксайского поста. Во времени составления протоколов сделали они непростительные ошибки. Самоуверенность и вседозволенность подвели.
2 июля профсоюз подал жалобу на неправомерные действия должностных лиц генерал-майору милиции Виктору Николаевичу Кирьянову, начальнику Главного управления ГИБДД МВД России. Очень надеюсь, что жалоба будет рассмотрена по существу.
С уважением, председатель ЦС профсоюза Александр Котов.
Тел.: 746-0511.
P.S. Настроение у водителей Александра и Евгения боевое. В торжество правого дела, помощь журнала «АВТОТРАК» и профсоюза они твердо верят. Они просили меня передать всем читателям журнала от их имени наилучшие пожелания и «шершавой дороги».