• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты

татьи

01.10.2002
Автор: Дмитрий Жигульский

Вперед - в прошлое

Именно этому девизу соответствовала часть выставки «Московское моторшоу-2002», посвященная коммерческому транспорту. Маразм и бардак начинались уже на подъезде к «Экспоцентру». Армия людей мужского пола в зеленой униформе отгородила прилегающую территорию лентами и лишь за определенную мзду позволяла припарковать машины.
Вперед - в прошлое
Выставки

Сколько людей занято не работой, а обыкновенным вымогательством, и все это на виду правоохранительных органов! Глядя на этот беспредел, мальчишки из ближайших домов (а может быть, совсем не из этих) перекрыли дворы и пропускали в них машины только за деньги. Бабки не делал только что ленивый. Это повторяется из года в год, несмотря на статус выставок. Во всем цивилизованном мире машины аккредитованных лиц бесплатно паркуются у выставочных комплексов. Но Россия идет своим путем, и, как показывает опыт, чаще всего диким и неоправданным.

mi02.jpg

И вот с таким настроением мы начинаем осматривать экспозицию. Может, она поднимет настроение интересными экспонатами? Увы! Складывается впечатление, что трезвомыслящих людей в автопроме становится все меньше или просто мы стали свидетелями «потемкинских деревень» в автомобильной промышленности. Но скорее всего, люди, создающие и строящие автомобили, отдают себе отчет о состоянии рынка и просто стараются состроить «хорошую мину при плохой игре», тем более что в учителях (включая первых лиц государства) недостатка нет.

mi03.jpg

Наиболее адекватная и осмысленная экспозиция была на стенде Минского автомобильного завода. МАЗ-5440-03 анонсировался как среднемогистральный тягач ценой около Si8 тыс. Слабенький двигатель ЯМЗ мощностью 250 л.с, «обрезанная» кабина, где, для того чтобы откинуть спальную полку, придется откидывать вперед сиденья. В сцепке с тягачом присутствовал двухосный рессорный прицеп объемом 83 куб.м и ценой $12 тыс. Наверное, на первый взгляд автопоезд и был похож на среднемагистральный тягач, но, по сути, получилась противоречивая комбинация, 250 «лошадей» на 38 т полной массы чрезвычайно мало. Мы уже неоднократно писали, что слабенькие двигатели российских грузовиков и низкие скорости провоцируют на обгоны их более мощными и скоростными собратьями. Опасный маневр становится источником аварий и трагедий. Отсутствие третьей оси на прицепе приведет к разборкам на весовых контролях. Весь мир, к тому же, давно перешел на пневмоподвеску. Она значительно меньше, чем рессорная, воздействует на дорожное полотно. И только мы кричим о вредном влиянии автопоездов на асфальт, продолжая клепать устаревшие рессорные подвески.

mi04.jpg

Задумка инженеров, создавших среднемагистральник, была прогрессивной, но боязнь выйти за разумный ценовой барьер тягача привела к применению регрессивных конструкторских решений. Тем не менее тягач найдет покупателей в виде российских автобаз, задействованных в жизнедеятельности городов. Перевозка строительных материалов открытыми бортовыми полуприцепами, товаров жизнеобеспечения для города - вот основное поле деятельности этих машин, но никак не магистральные перевозки.

mi04a.jpg

Наиболее интересным экспонатом на стенде «КамАЗа» был опытный образец пятитонного автомобиля с рекламой пива «Красный Восток». Судя по наличию фирменной надписи на борту, автомобиль продан фирме и до массового производства не так далеко. Ознакомившись с машиной ближе, понял, что грузовик сделан по принципу «я тебя слепила из того, что было». Двигатель Cummins, коробка и задний мост чешские. Так как задние рессоры опирались на резиновые буфера, я решил, что машина уже загружена пивом никак не меньше 8 т. Все оказалось проще. Поставщики поставили бракованные рессоры, которые прогнулись на пустой машине в обратную сторону. Менять их времени уже не было. Такой машину и выставили, надеясь, что этого промаха никто не заметит. Наверное, завод доведет машину до конвейера. Развозные городские грузовики входят в моду в стране. Опыт «МАЗа» это подтверждает. Но под капотом мы, скорее всего, увидим тракторный ММЗ-245, зиловские КПП и задний мост.

mi05.jpg

Наибольшее любопытство посетителей на стенде с продукцией из Татарстана вызывал седельный тягач КамАЗ-5470. Камский двигатель мощностью 420 л.с. отвечает экологическим стандартам Евро-2 и позволяет тягачу работать в составе 40-тонного автопоезда. Коробка переключения передач ZF и задняя пневмоподвеска, конечно, прогрессивный признак для наших машин, но морально устаревшая кабина, хоть и выкрашенная в зеленый металлик, и качество исполнения тягача никак не тянут на 1 200 000 руб., или $38 000. За такие деньги я куплю трехлетний европейский тягач, но никогда КамАЗ. Скорее всего, цену назвали от «фонаря», понимая, что дураков среди перевозчиков нет. Думаю, что в том виде и по такой цене машина никогда не станет на конвейер.

mi06.jpg

Многострадальный «ЗИЛ» выкатил линейку «бычков», но новинок среди них было совсем немного. В пику минчанам и челнинцам москвичи показали бескапотный пятитонный грузовик. Если бы не качество исполнения, то машинка выглядела бы вполне сносно и понравилась мне больше, чем ее конкуренты. Под кабиной все тот же ММЗ-245. Учитывая нынешнее финансовое состояние завода, говорить о серийном выпуске грузовика и не приходится.

«Бычок» в роли тягача вещь, конечно, интересная, но рынок таких машин очень специфичен и ограничен даже в развитой Европе. Что тогда говорить о нашем.

mi07.jpg

СП «lveco-УралАЗ» показало самосвал с двигателем ЯМЗ-7511 мощностью 400 л.с. Итальянские кабины и их внутренняя отделка хоть и выглядят устаревшими на фоне современных европейских грузовиков, но дизайном и качеством исполнения на голову превосходят современные российские и белорусские изделия. А чтобы не было скучно, Уральский автомобильный завод приделал к итальянской кабине пластиковый капот. В него «воткнули» маломощный двигатель ЯМЗ-236 под 250 «лошадей» и все это водрузили на вездеходное трехосное шасси с колесной формулой 6x6 и с седлом. Получился тягач - гроза зимников. Продукция специфичная, но учитывая географическое положение России, сбыт может быть.

mi08.jpg

Формат журнала не позволяет более подробно остановиться на августовской выставке, да и не богатая на новинки она была. Но выводы сделать стоит. Наши грузовики все больше и больше в техническом плане отстают от мировых грандов. Разрыв растет не по дням, а по часам. Нас уже давно перегнали страны, которые еще 10 лет назад мечтали достигнуть нашего уровня. Китай, Турция, Тунис, Бразилия вложились в производство современных машин.

mi09.jpg

Только наши политики и правители продолжают уповать на нефть и газ, забросив высокие технологии. Мы носимся с экологическими нормативами двигателей Евро-1,-2,-3 и т.д., забывая при этом, что европейские нормативы включают в себя не только характеристики выхлопных газов автомобилей, но десятки других параметров. Да, мы подготовили несколько двигателей под параметры Евро-2, но ни современные тормозные системы, ни подвеску, ни светотехнику мы производить не можем и в ближайшее время вряд ли начнем, не говоря уже об активной и пассивной безопасности грузовиков.

mi10.jpg

Заводы влачат жалкое существование. Выпуская машины десятками тысяч, они, по рассказам заводчан, вынуждены искать спонсоров и побираться, чтобы разработать и собрать в единственном экземпляре новый образец. По всем канонам мировой экономики такие объемы выпуска грузовиков должны обеспечивать хорошую прибыль заводам, которой хватит и на конструкторские разработки новых моделей. Но что-то не так в «российском королевстве». И дело не в цене изделий. Соотношение цены машины к уровню средней заработной платы (не липовой госкомстатовской, а реальной) таково, что производить машины у нас должно быть очень выгодно. Но экономические реалии таковы, что наши автозаводы самостоятельно уже не выживут.
mi11.jpg
Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

амое популярное

ругие статьи на тему

Экспозиция средней тяжести
Экспозиция средней тяжести
Выставки
Экспозиция средней тяжести
Осенний смотр коммерческой техники
Осенний смотр коммерческой техники
Выставки
Осенний смотр коммерческой техники
Токийский автосалон: навстречу зеленой энергетике
Токийский автосалон: навстречу зеленой энергетике
Выставки
Токийский автосалон: навстречу зеленой энергетике
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: