• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
С

Статьи

04.08.2002
Автор: Александр Евдокимов

Повод для "развода"

Знание, как известно, большая сила. А знание, подкрепленное погонами, - это уже двойная сила. На что я намекаю? Да все на то же: как работники ГИБДД «разводят на бабки» водителей. Речь сегодня пойдет о владельцах и водителях грузовиков МАЗ, многие из которых не знают некоторых тонкостей регистрации своих машин. А вот гаишники об этих хитростях хорошо осведомлены...
Повод для "развода"
Закон и человек

Вот пример ситуации. «Рыцарь полосатой палки» останавливает МАЗ для проверки документов. Начинается сверка номеров, скажем, рамы и кабины. И тут водитель вдруг узнает, что выбитые на раме и кабине номера в ПТС (паспорте транспортного средства) не указаны! Водитель в панике, гаишник грозит штрафстоянкой... Заканчивается все банальной взяткой. После этого водитель уезжает в прединфарктном состоянии, клятвенно обещая себе расстрелять того, кто оформлял ПТС. А инспектор, довольно потирая ручки («обул» лопуха!), идет ловить следующий МАЗ...

maz_2.jpg

Историю эту можно точно обозначить поговоркой «Паны дерутся, а у холопов чубы трещат». В данном случае речь идет о разностях в законодательстве России и Белоруссии. Так, по российским законам, рама и кабина должны иметь собственные идентификационные номера. В Белоруссии же таких нормативов нет, и там рама и кабина номерными агрегатами НЕ СЧИТАЮТСЯ! Но ведь какие-то номера инспектор высмотрел? Правильно, на задней поперечине рамы и на задней панели кабины номера выбиты. Но на грузовиках МАЗ эти номера предназначены только для «...ВЕДЕНИЯ ВНУТРИЗАВОДСКОГО УЧЕТА И РЕГИСТРАЦИОННЫМИ НОМЕРАМИ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ...». Поэтому в ПТС их никто и не указывает. А что же, собственно, указывается? С завода МАЗ приходит с товарно-транспортной накладной и приемосдаточным актом. В этом акте указаны модель грузовика, номер мотора и VlN-код машины. Все это заносится в ПТС. И вот еще один важнейший момент: номера VIN-кода и номер шасси (рамы) СОВПАДАЮТ и ДУБЛИРУЮТСЯ, что и отражено в ПТС. Табличка с кодом приклепана на правой стороне кабины внизу дверного проема, а номер шасси (рамы) выбит на правом по ходу движения продольном лонжероне рамы. Все остальные данные о грузовике (модель мотора, мощность, весовые характеристики) заносятся в ПТС из прилагаемого к машине «Одобрения типа транспортного средства». Если же кабина и рама продаются в России как запчасти, то в справке-счете на них делается пометка, что номера агрегатов отсутствуют.

maz_3.jpg

Но все вышеназванное — только начало. Так, на двигателе выбит номер, а еще приклепана табличка, где дублируется номер двигателя и указывается модель двигателя. Вот тут-то и начинается самое интересное. На табличке модель двигателя указана так: например, ЯМЗ-238М2-22. Инспектор глядит на табличку, потом смотрит в ПТС, а там в графе «модель двигателя» написано: ЯМЗ-238М2. Куда делась цифра 22 после буквы М2? И снова начинаются сцены... А дело в том, что эта цифра также нужно исключительно для внутризаводского обозначения двигателя. Ведь ярославские моторы поставляются и на «МАЗ», и на «КамАЗ», и на «КрАЗ». А как определишь, какой мотор отгружается для «МАЗа», а какой для «КамАЗа»? Двигатели-то хоть и похожи внешне, но отличаются друг от друга. Вот для этого и нужны эти дополнительные цифровые обозначения. В ПТС же модель мотора заносится из уже упомянутого «Одобрения типа транспортного средства», где, разумеется, этих цифр никто не пишет.

maz_4.jpg

Но гаишникам этих придирок мало. Прицепиться могут к..- цвету кабины и прицепа. Под передним капотом МАЗа может быть приклеена бумажка, где указан не только цвет кабины, но и более точная градация цвета. Опять же это дополнительное определение цвета - чисто внутризаводского использования. Если в ПТС у вас написано, что цвет кабины «белый (светло-дымчатый)» — все в порядке. А если в ПТС указан только цвет кабины без градации, а на самой кабине вышеназванная бумажка имеется, инспектор может начать «грозить пальчиком». Так что при оформлении машины стоит обратить на это внимание. И еще о птичках. Выпускаемые в Белоруссии прицепы и полуприцепы обозначаются тем цветом, которым окрашена рама. Если рама синяя, значит, и прицеп обозначается как синий. Причем СИНИЙ ПРИЦЕП, А НЕ ТЕНТ на нем. Бывает, что на прицепе меняют старый или порванный тент на новый, подчас другого цвета. После чего инспектор может запросто заявить, что, мол, в документах на прицеп указан один цвет, а он видит другой.

maz_5.jpg

И последнее. Раньше ПТС на ввозимые в Россию машины выдавала ГАИ и ее сотрудники все вышеперечисленные тонкости отлично знали и знают по сей день. А потом право выдачи ПТС передали таможенникам. В ГАИ, похоже, на это обиделись и теперь отыгрываются на других. На ком? Правильно, на тех, кто ближе и кто не всегда может «дать сдачи»...
maz_6.jpg
maz_7.jpg
Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
С

Самое популярное

«Групп ГАЗ»: все упало, но работаем как прежде
«Групп ГАЗ»: все упало, но работаем как прежде
«Групп ГАЗ»: все упало, но работаем как прежде
Д

Другие статьи на тему

Россияне оштрафуют россиян
Россияне оштрафуют россиян
Закон и человек
Россияне оштрафуют россиян
Будет массовое лишение прав. За водителей серьезно возьмутся
Будет массовое лишение прав. За водителей серьезно возьмутся
Закон и человек
Будет массовое лишение прав. За водителей серьезно возьмутся
На дорогах появились новые светофоры. Как по ним ездить?
На дорогах появились новые светофоры. Как по ним ездить?
Закон и человек
На дорогах появились новые светофоры. Как по ним ездить?
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: