• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
С

Статьи

14.08.2001
Автор: Александр Новиков

INTERNATIONAL От жатки до магистральных тягачей

Все началось с того, что в середине девятнадцатого столетия американский гражданин по имени Сайрус X. Мак-Кормик изобрел первую в стране жатку, пригодную для практического использования.
INTERNATIONAL От жатки до магистральных тягачей
История

Фабрика по выпуску таких агрегатов была построена в Чикаго к 1892 г., и с этого момента несложному по сегодняшним стандартам, но такому полезному устройству начал сопутствовать повсеместный успех и не только в Америке, но и в Европе. Дошло даже до того, что французское правительство наградило изобретателя Мак-Кормика орденом Почетного Легиона - честь, которой не удостаивался до того ни один иностранец. Жатки Мак-Кормика шествовали по миру, и вскоре их производство развернулось повсюду, вызывая конкурентную борьбу.

Обострение конкуренции вынуждает Мак-Кормика объединить свои силы с четырьмя другими предприятиями подобного профиля. Таким образом, в 1902 г. возникает акционерное общество по производству сельскохозяйственной техники под наименованием Internetional Harvester ( Internetional - по-английски означает «международный», а Harvester - «жатка», производное от слов «жатва», «урожай» ). Во главе нового объединения встает сын Сайруса X. Мак-Кормика - Сайрус Мак-Кормик-младший. С его разрешения в производственную программу компании вводится грузовой автомобиль. Машину спроектировал молодой инженер Эдвард Джонсон. Правда, когда Мак-Кормик-младший довал ему задание на создание грузовика, он оговорил, что это должен быть грузовик, рассчитанный на фермеров - то есть попросту телега с мотором. И именно таким пошел в производство в 1907 г. первый автомобиль Internetional - С этой поры и на долгие годы за всеми автомобилями Internetional закрепилась репутация «крестьянских», хотя компания в скором времени освоила производство грузовых автомобилей всевозможных типов.

11_01.jpg

Своим внешним видом первый Internetional действительно напоминал обычную телегу, только без оглоблей; огромные деревянные колеса, эллиптические рессоры, водительское сиденье, напоминающее «облучок». Перед облучком торчала рулевая колонка, слева из-под телеги виднелась заводная рукоятка (двигатель находился под сиденьем в пределах колесной базы), а возле задних колес явственно виднелись цепи их привода. В 1907 г. даже не у всех легковых автомобилей имелась карданная передача, а грузовики с карданным приводом были огромной редкостью. После того как первый Internetional прекрасно себя зарекомендовал, появилась новая модель «Р», грузоподъемностью в од­ну тонну. У нее был вполне приличный и современный вид: покатый радиатор, как у французских Renaut , дощатая кабина, смахивающая, правда, на огородную будку, и даже борта вдоль грузовой платформы.

После окончания первой мировой войны совершенствование конструкции грузовых Internetional продолжалось с учетом военного опыта, а модели двадцатых годов с их шестицилиндровыми силовыми агрегатами вполне соответствовали стандартам того времени как конструктивно, так и по эксплуатационным качествам. Вполне обычным был и их облик: угловатые кабины с козырьками, круглые штампованные крылья глубокой вытяжки, классическое шасси с неразрезными мостами на продольных полуэллиптических рессорах. Фермерам и остальным желающим предлагалась стройная гамма моделей от небольших полутонных пикапов и фургончиков до солидных шеститонных тяжеловозов. А с 1934 г. в этой последней, тяжелой серии - она именовалась «С» - появились и седельные тягачи с полуприцепами для дальних перевозок.

В 1937 г. дебютировало новое семейство автомобилей 1птегпа-Нопа1 серии «О», имевшее цельнометаллические кабины с округлыми формами, крыльями, глубоко охватывающими колеса, и заостренными к переду капотами. Постепенно совершенствуя эту серию, компа­ния продержала ее на производстве вплоть до 1950 г. В нее входили две машины грузоподъемностью 500 кг (0-2 и 0-5), однотонная «0-15», полуторка «0-30», двухтонная модель «Э-35» и 2,5-тонная «О-40».

Затем шли 4-тонная «О-50», промежуточная «0-60», бравшая на борт 4,5 т груза, и 6-тонный грузовик «ОР-70». Выпускались их модификации с колесной формулой 6x2 и 6x4. Автомобили этого семейства близко напоминали друг друга внешне и по агрегатам и деталям: у всех были шестицилиндровые двигатели, 4- и 5-ступенчатые коробки передач, задние мосты типа «банджо».

Параллельно продолжалось развитие типажного ряда «С». Уже в 1936 г. появилась первая модель с кабиной над двигателем, первый тяжелый карьерный самосвал и трехосный 16-тонный автомобиль. Для нужд мелких торговцев с 1937 г. начинается выпуск развозных фургончиков с вагонной компоновкой под маркой «Метро».

С началом второй мировой войны фирма переключается на выпуск армейских грузовиков по заказам министерства обороны США. В основном это машины «М 2-4» и «М 5-6», которые получало морская пехота США, однако определенное количество таких машин было поставлено по ленд-лизу в СССР. Основную массу составляли переднеприводные трехосные машины «М 5-6», которые использовались в качестве армейских тягачей, В тыловых частях США можно было также встретить седельные тягачи «М-461» и бортовые грузовики серии «КР». Позднее машины этой серии стали прообразами советских ЗИС-150 и ЗИС-152.
Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
С

Самое популярное

STEELBEAR наращивает объем производства шторных полуприцепов
STEELBEAR наращивает объем производства шторных полуприцепов
STEELBEAR наращивает объем производства шторных полуприцепов
Д

Другие статьи на тему

Minardi: за попытку - спасибо
Minardi: за попытку - спасибо
История
Minardi: за попытку - спасибо
КамАЗ разменял 50
КамАЗ разменял 50
История
КамАЗ разменял 50
В Сибири восстановили редчайший автобус ЗИЛ
В Сибири восстановили редчайший автобус ЗИЛ
История
В Сибири восстановили редчайший автобус ЗИЛ
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: