Конек-Горбунок или кое-что об «Унимоге»

Есть машины, при виде которых захватывает дух. Вид других настолько приелся, что только наличие пропеллера или крыльев заставило бы бросить на них свой взгляд. Но встречаются такие, на которые вообще никак не реагируешь. Пролетая на своей машине, разглядеть ее, тихо ползущую по обочине дороги, не успеваешь. И только специалисту известно, какие феноменальные возможности скрываются за неброской внешностью. Сразу после второй мировой войны перед немецкими инженерами встала, казалось бы, неразрешимая задача - создание универсального транспортного средства. Стране, разрушенной войной, нужен был грузовик, трактор, вездеход, строитель и универсальный рабочий в одном лице. Невозможно? Но только не для конструкторов, еще недавно создававших боевую технику. Так появился «Мерседес-Унимог».

Угол смещения мостов 30°
Особенностью машины являются ее уникальные шасси и трансмиссия. Прочная и гибкая рама – основа «унимога». Она обеспечивает достаточную жесткость на дороге и превосходную способность изгибаться во время движения по пересеченной местности. Пружинные рессоры и телескопические амортизаторы обеспечивают большой угол поперечного смещения мостов и, следовательно, постоянный контакт всех четырех колес с поверхностью. Максимальный допустимый угол смещения мостов составляет 30°. Оба моста одинаковы и сконструированы как портальные мосты, это значит, что ось моста находится выше оси колеса. Благодаря этому можно применять высокопрофильные шины, в результате чего дорожный просвет составляет 50 см. На «унимог» легкой серии устанавливается коробка передач с восемью скоростями вперед и столько же назад. Тяжелые версии машин агрегатируются 24-скоростными КПП. Задняя скорость имеет также 24 скорости. Все передачи синхронизированы, а скорость может составлять от 80 м/ч до 80 км/ч.

Машина сохраняет устойчивость при боковом крене 38°
Во время движения по дорогам с твердым покрытием включен задний мост, а при движении по пересеченной местности передний мост включается прямо на ходу. Если и это не поможет, то включаемая опять-таки на ходу блокировка межосевого и межколесного дифференциала поможет выбраться из самых безнадежных ситуаций.
Также предусмотрена централизованная подкачка колес.

Двигатель ОМ 366 240 л.с.
Сердце машины - двигатели «Мерседес-Бенц» мощностью от 87 до 240 л.с. Общий признак всех этих двигателей - постоянный крутящий момент в большом диапазоне оборотов двигателя, что обеспечивает хорошие тяговые усилия при любых заданных нагрузках.

В результате оптимального распределения массы, низкого центра тяжести «унимог» может преодолевать подъемы в 46°. При боковых наклонах до 38° автомобиль сохраняет полное сцепление с грунтом. Водные преграды глубиной до 120 см для него не помеха.

Через тропические джунгли
Автомобиль имеет четыре зоны крепления навесного оборудования. Достаточно сказать, что на машину могут быть установлены более 3500 типов навесного оборудования. Но самая уникальная особенность машины - возможность работать на рельсовых путях в качестве маневрового локомотива. Автомобиль своим ходом заезжает на рельсы, опускаются стальные ролики - направляющие, автомобильный руль блокируется и за счет высокого коэффициента трения резины о сталь рельсов «унимог» может тянуть состав массой 1000 т.

На грязной работе
На заводе, выпускающем «унимоги», нет склада готовой продукции. Все машины изготавливаются только под конкретный заказ с учетом пожеланий будущих клиентов. Ежегодно более 100 000 автомобилей эксплуатируются в 165 странах мира в различных климатических условиях как на высоте 5000 м, так и под землей на глубине 1200 м.

В такой кабине не стыдно и на свидание
Машина может служить не только как универсальное транспортное средство, но и быть предметом увлечения. В некоторых странах существуют клубы любителей «унимогов», и их владельцы частенько собираются, чтобы «оттянуться» по полной программе где-нибудь в песчаном карьере, почувствовать адреналин в крови, испытать себя и проверить лишний раз возможности автомобиля. А как известно, спрос рождает предложение. И если вы увидите «унимог» с хромированными выхлопными трубами, задранными над кабиной, с «кенгурятником» спереди и сзади и окраской «металлик», то знайте, что над машиной поработали специалисты из тюнинговой фирмы.

В основе машины — гибкая рама
В Москве машины марки «унимог» можно встретить в основном в качестве дорожных уборщиков. Все-таки бюджет города позволяет содержать и эксплуатировать отнюдь не дешевые автомобили. По нашей информации, в столице трудятся около ста машин. Кроме городских служб, «унимоги» эксплуатируют и некоторые иностранные фирмы.

Трансмиссия машины
«Макдоналдс», к примеру, использует машину как тягач для буксировки прицепа с цистерной, а напротив Государственной думы можно увидеть передвижную телестудию на шасси «унимога».

Четыре точки крепления навесного оборудования

Газонокосилыщик
