• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты

татьи

12.08.2000
Автор: А. Дмитриев

Конек-Горбунок или кое-что об «Унимоге»

Вы, наверное, помните сказку Ершова, где маленький и неказистый с виду конек выполнял работу за целый табун больших и красивых лошадей. Бывает ли такая ситуация в мире автомобилей? Об этом и пойдет наш рассказ.
Конек-Горбунок или кое-что об «Унимоге»
Спецтехника

Есть машины, при виде которых захватывает дух. Вид других настолько приелся, что только наличие пропеллера или крыльев заставило бы бросить на них свой взгляд. Но встречаются такие, на которые вообще никак не реагируешь. Пролетая на своей машине, разглядеть ее, тихо ползущую по обочине дороги, не успеваешь. И только специалисту известно, какие феноменальные возможности скрываются за неброской внешностью. Сразу после второй мировой войны перед немецкими инженерами встала, казалось бы, неразрешимая задача - создание универсального транспортного средства. Стране, разрушенной войной, нужен был грузовик, трактор, вездеход, строитель и универсальный рабочий в одном лице. Невозможно? Но только не для конструкторов, еще недавно создававших боевую технику. Так появился «Мерседес-Унимог».

Мерседес-Унимог угол смещения мостов 30°.jpg

Угол смещения мостов 30°

Особенностью машины являются ее уникальные шасси и трансмиссия. Прочная и гибкая рама – основа «унимога». Она обеспечивает достаточную жесткость на дороге и превосходную способность изгибаться во время движения по пересеченной местности. Пружинные рессоры и телескопические амортизаторы обеспечивают большой угол поперечного смещения мостов и, следовательно, постоянный контакт всех четырех колес с поверхностью. Максимальный допустимый угол смещения мостов составляет 30°. Оба моста одинаковы и сконструированы как портальные мосты, это значит, что ось моста находится выше оси колеса. Благодаря этому можно применять высокопрофильные шины, в результате чего дорожный просвет составляет 50 см. На «унимог» легкой серии устанавливается коробка передач с восемью скоростями вперед и столько же назад. Тяжелые версии машин агрегатируются 24-скоростными КПП. Задняя скорость имеет также 24 скорости. Все передачи синхронизированы, а скорость может составлять от 80 м/ч до 80 км/ч.

Мерседес-Унимог сохраняет устойчивость при боковом крене 38°

Машина сохраняет устойчивость при боковом крене 38°

Во время движения по дорогам с твердым покрытием включен задний мост, а при движении по пересеченной местности передний мост включается прямо на ходу. Если и это не поможет, то включаемая опять-таки на ходу блокировка межосевого и межколесного дифференциала поможет выбраться из самых безнадежных ситуаций.

Также предусмотрена централизованная подкачка колес.

Двигатель Мерседес-Унимог ОМ 366 240 л.с.

Двигатель ОМ 366 240 л.с.

Сердце машины - двигатели «Мерседес-Бенц» мощностью от 87 до 240 л.с. Общий признак всех этих двигателей - постоянный крутящий момент в большом диапазоне оборотов двигателя, что обеспечивает хорошие тяговые усилия при любых заданных нагрузках.

unimog02.jpg

В результате оптимального распределения массы, низкого центра тяжести «унимог» может преодолевать подъемы в 46°. При боковых наклонах до 38° автомобиль сохраняет полное сцепление с грунтом. Водные преграды глубиной до 120 см для него не помеха.

Экспедиционный Мерседес-Унимог в джунглях

Через тропические джунгли

Автомобиль имеет четыре зоны крепления навесного оборудования. Достаточно сказать, что на машину могут быть установлены более 3500 типов навесного оборудования. Но самая уникальная особенность машины - возможность работать на рельсовых путях в качестве маневрового локомотива. Автомобиль своим ходом заезжает на рельсы, опускаются стальные ролики - направляющие, автомобильный руль блокируется и за счет высокого коэффициента трения резины о сталь рельсов «унимог» может тянуть состав массой 1000 т.

Бензовоз Мерседес-Унимог.jpg

На грязной работе

На заводе, выпускающем «унимоги», нет склада готовой продукции. Все машины изготавливаются только под конкретный заказ с учетом пожеланий будущих клиентов. Ежегодно более 100 000 автомобилей эксплуатируются в 165 странах мира в различных климатических условиях как на высоте 5000 м, так и под землей на глубине 1200 м.

Салон грузовика Мерседес-Унимог.jpg

В такой кабине не стыдно и на свидание

Машина может служить не только как универсальное транспортное средство, но и быть предметом увлечения. В некоторых странах существуют клубы любителей «унимогов», и их владельцы частенько собираются, чтобы «оттянуться» по полной программе где-нибудь в песчаном карьере, почувствовать адреналин в крови, испытать себя и проверить лишний раз возможности автомобиля. А как известно, спрос рождает предложение. И если вы увидите «унимог» с хромированными выхлопными трубами, задранными над кабиной, с «кенгурятником» спереди и сзади и окраской «металлик», то знайте, что над машиной поработали специалисты из тюнинговой фирмы.

Гибкая рама Мерседес-Унимог

В основе машины — гибкая рама

В Москве машины марки «унимог» можно встретить в основном в качестве дорожных уборщиков. Все-таки бюджет города позволяет содержать и эксплуатировать отнюдь не дешевые автомобили. По нашей информации, в столице трудятся около ста машин. Кроме городских служб, «унимоги» эксплуатируют и некоторые иностранные фирмы.

Трансмиссия Мерседес-Унимог

Трансмиссия машины

«Макдоналдс», к примеру, использует машину как тягач для буксировки прицепа с цистерной, а напротив Государственной думы можно увидеть передвижную телестудию на шасси «унимога».

unimog12.jpg

Четыре точки крепления навесного оборудования

Во всей же России насчитываются более 200 таких машин. Попадают к нам они разными путями: одни через официальное представительство фирмы, другие через «серых» дилеров или частников. В Новосибирской области, например, есть «унимоги», которые используются охотниками, рыболовами, туристами как вездеходы для езды по пересеченной таежной местности. Многие из этих машин служили в немецком бундесвере и после списания были завезены в нашу страну российскими коммерсантами. Может, и мы когда-нибудь доживем до клуба фанатов «унимога», жаль только, что членами его станут в основном дорожные рабочие.
Мерседес-Унимог газонокосилыщик

Газонокосилыщик

unimog14.jpg

Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

амое популярное

ругие статьи на тему

Военное карго – последняя миля интеллекта
Военное карго – последняя миля интеллекта
Спецтехника
Военное карго – последняя миля интеллекта
МАЗ-МАН создал AXEMAN_a
МАЗ-МАН создал AXEMAN_a
Спецтехника
МАЗ-МАН создал AXEMAN_a
Mercedes заезжает в вертикальный подъем!
Mercedes заезжает в вертикальный подъем!
Спецтехника
Mercedes заезжает в вертикальный подъем!
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: