Меняю московскую квартиру на…
Может, вы автопутешественник или ученый-исследователь, которому необходим автомобиль для научных целей, а может, вы просто богатый человек, которому необходим большой мобильный дом, чтобы ездить с друзьями на охоту или рыбалку? Тогда вам сюда, потому что эта история про необычное транспортное средство. Она (история) начинается с того момента, когда 61-летний американский энтузиаст Брэн Феррен (Bran Ferren) придумал оригинальную концепцию моторхоума, а затем воплотил свою мечту в реальность, потратив на проект свои личные и, надо признаться, очень значительные средства.
Уникальный мобильный дом, названный KiraVan (в честь четырехлетней дочери Феррена — Киры), представляет собой автопоезд в составе седельного тягача Mercedes-Benz Unimog и активного полуприцепа. Шестиколесное транспортное средство было создано по оригинальному проекту MaxiMog при непосредственном участии специалистов немецкой компании UNICAT, имеющей большой опыт строительства мобильных домов на шасси грузовиков.
Как утверждает автор идеи, моторхоум KiraVan предназначен для путешествий практически по любой местности — от каменистого ландшафта до заболоченной местности, а также может стать превосходным мобильным офисом для любой сухопутной исследовательской экспедиции. Хотя этими путешественниками вполне могут быть фотографы, киношники, геологи или археологи, а может, просто очень богатые люди, желающие познакомиться с девственной красотой природы.
В качестве тягача автопоезда KiraVan используется известный своими вездеходными особенностями грузовик Mercedes-Benz Unimog U500NA, дополнительно оснащенный четырехдверной экипажной кабиной и седельно-сцепным устройством внедорожного типа. Машина оборудована 260-сильным 6-цилиндровым двигателем Mercedes-Benz, который агрегатируется с 14-скоростной коробкой передач с электро-пневматическим переключением передачи и двумя редукторами отбора мощности (PTO). Этот тандем идеально подходит для поездок по любой местности.
В управлении автомобилем предусмотрена возможность выбора режима работы трансмиссии: привод на четыре колеса или на все шесть с подключением гидравлической системы Hydro-Drive оси полуприцепа. Гидро-пневматическая (азотно-масляная) подвеска колес со встроенным компьютерным управлением способна автоматически менять дорожный просвет в широком диапазоне в зависимости от качества дороги, нагрузки и скорости движения. Максимальная скорость движения автопоезда на шоссе составляет 110 км/ч, а по бездорожью предел не превышает 40 км/ч. Туристическое транспортное средство комплектуется несколькими топливными баками, суммарный объем которых составляет 772 литра. Этого количества солярки, по расчетам Феррена, хватит, чтобы проехать 3200 км, включая труднопроходимые холмы и полное бездорожье.
KiraVan «обут» во внедорожные радиальные шины Michelin 395/85R20 XZL со специальными кевларовыми боковыми накладками, защищающими уязвимые места колес от опасных острых камней. Вес каждого колеса составляет 135 кг. В автомобиле установлена центральная система накачки шин Central Tire Inflation System, позволяющая подобрать оптимальное давление воздуха в колесах тягача и прицепа в зависимости от дорожных условий.
Кроме этого, на грузовике установлена дистанционно управляемая лебедка с усилием 225 кН, электрогенератор (размещен в полуприцепе), воздушный компрессор, моечный аппарат высокого давления, малогабаритный вентилятор, аутригеры и портативные инструменты. Габаритная длина автопоезда KiraVan составляет 15,6 метра. Полная масса транспортного средства не превышает 23 200 кг.
Посмотрим внимательно на полуприцеп, вернее — на мобильный офис, совмещенный с жилым домом. В нем комфортно может разместиться экипаж из трех человек. В кузове KiraVan кроме трех рабочих мест есть спальня, душ, туалет, оборудованная кухня с холодильником и морозильником, печь с конвективным обогревом, печь СВЧ и рукомойник, столовая, хранилище для еды и воды на три недели путешествия. При необходимости более долгих поездок моторхоум можно оснастить дополнительными местами для хранения продуктов и воды. Все топливные баки и танки для хранения воды оборудованы теплоизоляцией, рассчитанной на экстремальные морозы. В водяную систему объемом 675 л полуприцепа встроен насос и фильтр Ultra Violet для очистки закачиваемой воды.
В обычном режиме работы трейлер KiraVan снабжается электроэнергией, воздухом и маслом для моста через подсоединенные магистрали. В самом полуприцепе установлен дизельный двигатель, агрегатированный с электрогенератором мощностью 25 кВт, и блок солнечных батарей. Это позволяет трейлеру быть энергетически независимым модулем. Для преодоления сложного ландшафта моторхоуму поможет гидропневматическая подвеска колес.
Теплоизоляция всего корпуса, а также воздушный кондиционер и независимый обогреватель, питаемые от мощной аккумуляторной системы HVAC, способны поддерживать оптимальную температуру внутри помещения при температуре окружающего воздуха от -35° до +54°С. Основные элементы кузова выполнены из углепластика, который отличается повышенной прочностью и незначительным весом. В моторхоум встроена современная система автоматизированной диагностики и пожаротушения. Конечно, не была забыта аптечка. Правда, этот набор, кроме комплекта первой помощи, содержит компактное универсальное диагностическое оборудование и довольно большой набор всевозможных лекарств.
Теперь про оснащение. А оно, надо сказать, вышло совсем не бюджетное. За коммуникацию и анализ погодных условий отвечает отдельный компьютер, связанный со множеством контрольных приборов и датчиков. Позиционирование определяется при помощи спутникового контроля GPS, ГЛОНАСС, Galileo и BeiDou. В машине и трейлере встроены мощные антенны.
В распоряжении экипажа доступ в интернет через систему связи SATCOM, различная радио- и видеоаппаратура, множество камер и устройств телеметрии. Данные выводятся на 11 дисплеев (шесть из них — сенсорные). Все многочисленные системы жизнедеятельности моторхоума контролируются и управляются мощным компьютером. В специальном отсеке полуприцепа размещен мотоцикл. Как вы сами понимаете, дополнительное транспортное средство в таких длительных и непроходимых местах никак не помешает.
Да, автокемпинг KiraVan производит впечатление. Возможно, это будет самый большой в мире внедорожный моторхоум. Сколько стоит это удовольствие? Сразу замечу, что это удовольствие только для очень богатых и состоятельных. Точной цифры Брэн Феррен не озвучивал, но, как говорят специалисты, эта машинка стоит несколько миллионов долларов.