Беспилотники, говоришь!
Росавтодор радостно сообщил моторизованным россиянам, что собирается адаптировать для российских трасс передовые зарубежные технологии для беспилотного транспорта!
И это притом, что на обычный ремонт наших направлений в казне денег нет, а в целом по стране более трети ДТП происходит именно из-за отвратительного состояния магистралей. Тем не менее, рапортует пресс-служба ведомства, дорожники России договорились с коллегами из Финляндии «о сотрудничестве в рамках адаптации на российских трассах передовых зарубежных технологий для беспилотного транспорта».
За основу предполагается взять успешный опыт создания инфраструктуры для передвижения машин-беспилотников в рамках тестового проекта «Aurora», который в настоящее время реализуется в Финляндии. Эта технология автопилота представляет собой комплекс программных и технических электронных средств, обеспечивающих беспилотное управление автомобилем за счет выбора определенных ключевых сценариев дорожной ситуации в режиме реального времени. При этом, с гордостью подчеркивает Росавтодор, «отдельные элементы системы «Aurora» уже сейчас разрабатываются в Российской Федерации. Вот, оказывается, как осваиваются народные денежки. А мы-то с вами удивляемся, почему даже в Москве, не говоря уж о провинциальных направлениях, теряем на разбитом асфальте подвески, диски и шины.
Между тем, уже в прошлом году федеральное финансирование дорожной отрасли урезали со 128 млрд запланированных рублей до 92 млрд. В 2016 году и эта цифра скукожится минимум в два раза. У местных же бюджетов денег и подавно нет. Даже в столичном регионе.
Начальник Главного управления дорожного хозяйства Московской области Константин Ляшкевич сообщил, что второй год подряд областные магистрали (а уж мелкие дороги тем более) кладут и обновляют путем косметической реставрации — вместо традиционного щебня наносят тоненький поверхностный состав из нескольких видов щебенки, которые укатывают асфальтобетоном не пятисантиметровым слоем, как положено, а всего лишь трехсантиметровым. Поэтому совсем не удивительно, что асфальт, едва успев высохнуть, разбивается вновь. И вот на этом фоне нам рассказывают, куда пустят оставшиеся крохи дорожных бюджетов.
А ведь для того, чтобы допустить беспилотный транспорт на дороги общего пользования, потребуется настолько капитальная их реконструкция и модернизация, что не хватит и десяти годовых федеральных бюджетов. Да и зачем, если в России отродясь не строили беспилотные автомобили. Сейчас, правда, разработкой автономного транспорта занялся КамАЗ. Но это явно чисто имиджевый проект, призванный к тому же выбить (и/или отмыть) деньги из федеральной казны на поддержание падающих штанов и продаж. Всерьез рассчитывать на то, что тонущий в долгах автогигант в обозримом будущем запустит свои беспилотники в серию, не приходится. Других же подобных инициатив в нашей стране замечено не было.