• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Рассылка
 
Выберите рубрики:
 
 
 
CAPTCHA
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты

татьи

26.06.2017
Автор: Владимир Чехута

Aptis — революционный концепт электробуса

В начале марта французские компании Alstom и NTL представили в Эльзасском городе Дюпига́йм (Duppigheim) инновационное транспортное средство под названием Aptis.
Aptis — революционный концепт электробуса
Выставки

То, что заявленная новинка является полным электробусом, ни у кого большого энтузиазма не вызвало. Ведь в ЕС сегодня наблюдается настоящий бум в повсеместном распространении электротранспорта. Как утверждают аналитики рынка, автобусные парки Европы пополняются на 150 Е-бусов ежегодно, а к 2025 году эта цифра вырастет в разы. Но этот электробус действительно инновационен и оригинален.


Так в чем же необычность концепта Aptis? Первое, что надо отметить, — создателями проекта стали матерые и многоопытные производители скоростных поездов, электричек и трамваем. То есть, их опыт создания электротранспортных средств минимальным назвать никак не получается. Да, до этого они не изготавливали электробусы и, видимо, их профессиональный и незамутненный разными автобусными концепциями взгляд позволил спроектировать оригинальную и инновационную пассажирскую машину.


Начнем с уникального дизайна. Он очень напоминает трамвайный вагон на автомобильных колесах. Да, в конструкции Aptis применяются элементы каркаса кузова от серийного трамвайного вагона. Кроме этого, в электробусе используются трамвайные стеновые панели, высокие окна большой площади, крыша, потолок и абсолютно ровный пол — все это было позаимствовано из ТТУ. Этот набор дополняется тремя блоками раздвижных трамвайных дверей, а также выдвижным пандусом для удобного доступа в салон пассажиров на инвалидных креслах и родителей с детскими колясками. Также надо добавить, что фронтальная и кормовая части автобуса выполнены идентично, что создает впечатление симметрии.


Разумеется, подобные технические решения выглядят по меньшей мере необычно и не имеют прецедента в мировом автопроме. Эта французская оригинальность, как выясняется, дает весомые преимущества. Первое, это комфорт: пассажировместимость салона Aptis рассчитана на перевозку приблизительно 100 человек (при средней плотности 4 чел. на 1 м²). У подобных 12-метровых электробусов этот показатель, как правило, не превышает 90 человек. Возникает разница из-за разных подходов в конструировании пассажирских машин. Если мы посмотрим внимательно на низкопольные автобусы и электробусы, то заметим, что все узлы привода и коммуникации располагаются внутри корпуса. То есть, пространство для пассажиров формируется по остаточному принципу. Также внутри салона не получается сформировать абсолютно плоский пол, а сиденья из-за встроенного оборудования зачастую устанавливаются на подиумах.


У Aptis все узлы электротрансмиссии, а также аккумуляторные батареи и электронные блоки управления смонтированы в крыше кузова. Таким образом, внутреннее пространство салона остается свободным для комфортного размещения кресел и пассажиров. Этому также способствует симметричная компоновка и увеличенная колесная база. Пол в итоге получается абсолютно ровный, а высота ступеньки не превышает 330 мм. Еще одно заметное новшество — все колеса управляемые. Оси электробуса могут попарно поворачиваться параллельно или разнонаправлено. Это позволяет добиться невероятной маневренности и сделать радиус разворота Aptis на четверть меньше, чем у любого другого 12-метрового автобуса. Согласитесь, такие положительные качества концепта должны приветствоваться, так как это сокращает пространство, необходимое электробусу при его подъезде к остановкам, и создает минимум помех для других участников движения.


Aptis приводится в движение при помощи четырех электромоторов, инсталлированных в ступицы колес. Кстати, ступицы и колеса с моторами разнесены по краям транспортного средства. То есть, колесные арки не выпирают в салон и почти не создают неудобств пассажирам. Суммарная мощность асинхронных электродвигателей составляет 180 кВт. Установленных бортовых аккумуляторных батарей хватит для 200 км пути. Их полная зарядка производится в течение всей ночи в автопарке. Хотя по желанию заказчика электробус может быть оборудован высоковольтной зарядной станцией и небольшим по емкости литий-ионным блоком АКБ. В этом случае «заполнение баков» будет протекать довольно быстро — в течение пяти минут на конечных пунктах маршрута. Для этого Aptis оснащается системой питания через пантограф или инновационным зарядным устройством, разработанным специалистами Alstom, — высоковольтной контактной системой SRS, монтируемой в днище электробуса. Аналогов этому устройству сегодня нет.

Говоря про комфорт трамваеобразного салона, надо отметить, что Aptis предлагает пассажирам низкий пол общей площадью 20 м². А с панорамными окнами, которые как минимум на 20% больше площади окон любого другого автобуса, электробус предоставит пассажирам отличный обзор по всем сторонам.

Максимальная скорость электропассажирской машины ограничена электроникой на уровне 70 км/ч. В оснащение автобуса также входят гидропневмоподвеска с функцией книлинга, тормозная система с АБС и воздушный кондиционер салона.

Для перевозчиков проект Aptis предлагается с разными вариантами комплектации и гибкой внутренней планировкой. Тем самым гарантируется создание конфигурации, удовлетворяющей различным требованиям транспортного оператора: пассажирские места могут быть легко перемещены или добавлены, исходя из требований заказчика. Также возможны варианты изготовления автобуса с двумя или тремя дверями. Кстати, раздвижные двери были позаимствованы из трамвайной серии Alstom Citadis. Они приводятся в действие от электродвигателей постоянного тока и представляют собой работоспособную конструкцию, уже доказавшую свою долговечность и надежность. Важной особенностью трамвайных дверей является то, что они больше по площади, чем автобусные, и позволяют ускорить процесс входа и выхода пассажиров.

Важной составляющей французского концепта является его цена и эксплуатационные расходы. Как заявляют маркетологи Alstom, полная стоимость новой пассажирской машины окажется на одном уровне со стандартным автобусом, оснащенным дизельным двигателем. Если развивать эту мысль, то можно отметить главное: в конструкции концепта используются серийные компоненты от трамвая, что сразу обеспечивает оптимальную цену для кузова; Aptis имеет всего четыре колеса вместо шести, как у большинства 12-метровых автобусов. Также Aptis оборудован более дешевой воздушной системой охлаждения электродвигателей и узлов трансмиссии — у обычного «горожанина» ДВС охлаждается с помощью воды. Эксплуатационные расходы электробуса также будут существенно ниже, чем у автобуса с дизельным двигателем. Стоимость электроэнергии в разы ниже солярки. Добавим сюда более высокую пассажировместимость Aptis, а также 20-летний срок службы кузова.

В итоге можно констатировать, что концептуальный электробус Aptis вобрал в себя ряд оригинальных технических решений, которые помогут ему успешно конкурировать на рынке и занять на нем весомые позиции. Ходовые испытания Aptis совместно со специалистами транспортной организации STIF пройдут во второй половине 2017 года в Париже, а также в регионе Иль-де-Франс.

    

Технические характеристики электробуса Aptis.

Длина — 12 м

Высота — 3,1 м

Ширина — 2,55 м

Высота пола — 330 мм

Мощность электродвигателей — 180 кВт

Максимальная скорость — 70 км/ч

Максимальное ускорение — 1,2 м/сек²

Преодолеваемый уклон — 13% с полной загрузкой, 20% — пустым

Колеса — 4 стандартных управляемых колеса

Количество дверей — 2-3

Пассажировместимость — Более 95 человек (из расчета 4 чел. на 1 м²)

Зарядная система — Высоковольтная

Система охлаждения электромотора — Воздушная

Подвеска — Гидропневматическая

Максимальная дальность хода — 200 км

Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

амое популярное

ругие статьи на тему

Экспозиция средней тяжести
Экспозиция средней тяжести
Выставки
Экспозиция средней тяжести
Осенний смотр коммерческой техники
Осенний смотр коммерческой техники
Выставки
Осенний смотр коммерческой техники
Токийский автосалон: навстречу зеленой энергетике
Токийский автосалон: навстречу зеленой энергетике
Выставки
Токийский автосалон: навстречу зеленой энергетике
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: