МАЗ предъявил новинки
Новый полноприводный грузовик МАЗ-6318H9, четырехосный самосвал МАЗ-6516M9 с перспективной кабиной и школьный автобус повышенный проходимости МАЗ 257.S30 стали экспонатами импровизированной выставки, которая была устроена в Минске в рамках проведения коллегии министерства промышленности Беларуси, посвященной итогам 2016 года.
Впервые предъявленный широкой публике автомобиль-вездеход МАЗ-6318H9 с колесной формулой 6х6 предстал в форм-факторе бортового грузовика с тентовой платформой. Будущий армейский бестселлер? На самом деле применений новому грузовику найдется масса — шасси МАЗ-6318H9 предназначено под монтаж различного специализированного оборудования. Например, завод «Могилевтрансмаш» уже адаптировал под него две крановые установки: КС-55727-Е-12 грузоподъемностью 25 тонн и КС-5571BY-Е-22 грузоподъемностью 32 тонны.
Шасси МАЗ-6318H9 — еще один представитель нового семейства тяжелых полноприводных автомобилей с колесной формулой 6х6, в которое также входят самосвал МАЗ-6502Н9, седельный тягач МАЗ-6432Н9 и сортиментовоз МАЗ-6302Н9.
Эта линейка создавалась в первую очередь с прицелом на российское бездорожье, но будет также продвигаться и на рынках стран дальнего зарубежья (Африка, Азия). Для России и стран СНГ разработаны модификации с силовыми агрегатами производства Ярославского моторного завода, однако автомобили новой линейки по требованию заказчика могут оснащаться также двигателями других известных производителей (Mercedes-Benz, MAN, Cummins).
В Минске был представлен МАЗ-6318H9, оснащенный 412-сильной рядной «шестеркой» ЯМЗ-652 с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха. Коробка передач — 12-ступенчатая Fast Gear 12JS200TA (может также предлагаться 16-ступенчатая ZF 16S2525T0).
Технически допустимая грузоподъемность шасси МАЗ-6318H9 — 21 550 кг. Технически допустимая общая масса — 33 900 кг (распределение нагрузки: на переднюю ось — 7900 кг, на заднюю тележку — 26 000 кг). МАЗ-6318H9 может буксировать прицепы. Технически допустимая масса автопоезда — 65 000 кг. Габаритные размеры шасси (для базовых комплектаций): длина — 9700 мм, ширина — 2550 мм, высота — 4000 мм (по выхлопной трубе). Колесная база: 4400+1400 мм. Автомобиль оснащен 500-литровым топливным баком. Кабина — большая, подрессоренная (МАЗ-5440).
«Евросамосвал» МАЗ-6516М9 — третий представитель перспективного семейства минских грузовиков с новым дизайном (два других — магистральный тягач МАЗ-5440М9 и трехосное шасси МАЗ-6312М7). Автомобиль-строитель имеет колесную формулу 8х4 и оснащен короткой кабиной с низкой крышей. «Сердце» — 476-сильный силовой агрегат Mercedes-Benz OM 471, соответствующий экологическому стандарту Евро-6. Коробка передач — 12-ступенчатый «автомат» Mercedes-Benz G 281-12 NewAMT. Технически допустимая общая масса «евросамосвала» составляет 41 000 кг. Передние управляемые оси рассчитаны на нагрузку 7500 кг каждая, ведущие мосты тележки выдерживают по 13 000 кг. Технически допустимая грузоподъемность — 25 925 кг. Самосвальная платформа с задней разгрузкой имеет объем 21 м³.
Официальная премьера нового школьного автобуса МАЗ 257.S30 состоялась буквально неделю назад. Новинка рассчитана на перевозку 31 пассажира — 29 детей и двух взрослых сопровождающих. Автобус построен на удлиненном рамном шасси среднетоннажного грузового автомобиля МАЗ-4371 (колесная база — 4800 мм) и оснащен дизельным двигателем Cummins экологического класса Евро-5. Коробка передач — 6-ступенчатая механическая ZF. Ведущий мост — задний.
Новый школьный спецавтобус успешно прошел стандартные испытания — они показали, что MАЗ 257.S30 соответствует всем требованиям безопасности, которые приняты в странах СНГ и Европы.