КамАЗ назвал модели-лидеры за всю историю производства

Все три ступеньки пьедестала почета заняли модели КамАЗа, которые были разработаны в период строительства автогиганта и начали сходить с конвейера в 1976 году.
Чемпион, конечно же, первенец КАМАЗ-5320. За 25 лет было выпущено 393 309 автомобилей. Трехосный бортовой тягач, неприхотливый и трудолюбивый, давно ждали на транспортных предприятиях Советского Союза. Он отлично подходил для дальней и ближней транспортировки грузов. Тягач одинаково уверенно себя чувствовал на городских дорогах и на междугородних трассах. Машина легко заводилась даже при сильных морозах.
С 1979 по 1983 год с конвейера ежегодно сходило более 29 тысяч машин этой модели. Производство значительно сократилось в 1994 году, а в 2000-м была выпущена последняя машина.

КАМАЗ-5320
С его историей схожи судьбы двух других призеров. В конструкции самосвала КАМАЗ-5511 были применены новейшие технические разработки. У него были особые фары, испускающие асимметричные лучи, не бьющие в глаза шоферам встречных машин, мигающие огни поворотных указателей, срабатывающие в аварийных ситуациях, прочный стальной кузов с задним типом разгрузки. С 1976 по 1991 год было выпущено 343 623 автомобиля.

КАМАЗ-5511
Бронзовый призер — тягач КАМАЗ-5410 — был востребован в автохозяйствах и гаражах благодаря своей неприхотливости, долговечности, надежности. Часто он применялся для транспортировки тяжелых и негабаритных грузов. С 1976 по 2000 год с главного сборочного конвейера сошла 273 901 машина.

КАМАЗ-5410
Совсем по-другому выглядит тройка лидеров, сформированная уже запросами потребителя в 2011-2016 годах.
Первое место в ней занимает КАМАЗ-65115. С начала выпуска модели в 1998 году было собрано 103 308 машин, а за последнюю пятилетку — 49 544. Этот самосвал, предназначенный для перевозки строительных и промышленных грузов, и сегодня считается одной из лучших машин, способных передвигаться со скоростью 95 км/ч даже по бездорожью.

КАМАЗ-65115
Немного уступает ему по популярности многоцелевой вездеход КАМАЗ-43118. Шасси этого автомобиля приспособлено для установки различного навесного оборудования. Другие плюсы — простота в обслуживании, возможность проведения ремонта даже в полевых условиях. С 1996 по 2016 год было выпущено 62 493 автомобиля, а за последнюю пятилетку — 39 083.

КАМАЗ-43118
Замыкает тройку лидеров тяжелый самосвал КАМАЗ-6520. Эта модель способна выдержать груз в 20 тонн — в два раза больше, чем у предшественников. В прошлом году самосвал обрел новую комфортную кабину. За 16 лет с конвейера сошло 44 259 таких автомобилей, а за последние пять лет — 24 672.

КАМАЗ-6520
В новой пятилетке лидеры наверняка поменяются. Уверенной поступью на российские дороги начали выходить КАМАЗы премиум-класса. Вслед за седельным тягачом 5490 уже освоена линейка самосвалов, бортовых магистральных грузовиков. В 2017 году планируется выпустить 7000 машин нового модельного ряда. Хорошая заявка на победу?