«Урал-Иртыш», как неплохое решение проблемы бездорожья. Дороги можно не строить!
Несмотря на то, что этот грузовик напоминает чем-то монстров из всяких американских шоу, — это вполне себе серьезная утилитарная поделка, нормальный колесный вездеход для настоящего бездорожья.


Настолько настоящего, что известный своей проходимостью Урал-375 и его наследники все равно не справляются. Хотя, казалось бы, всего-навсего лишняя ось, но эффект интересный. Как я понимаю, в новом варианте исполнения распределение нагрузки на колеса близко к равномерному, и машина проезжает там, где хотя бы теоретически можно проехать.

Нет, ну разумеется, от всасывающего как не в себя 92-й бензин мотора отказались в пользу дизеля ЯМЗ-236, который с баками общей емкостью 450 литров может передвинуть машину по шоссе на 1800 километров или в течение 20 часов тащиться по бездорожью. Это приличные параметры, но «для увеличения выживаемости» обитаемое пространство вездехода (вмещающее до 10 человек) оборудовано автономным обогревателем на дизельном топливе и дровяной печкой. В смысле, если зимой где-то сломается, то есть хорошие шансы дожить до прихода помощи.

А теперь ложка дегтя: «салон» машины исполнен в очень советско-армейском стиле. Прямоугольно, неудобно, неубиваемо. Настолько, что слова «эргономика», «травмобезопасность» и прочие подобные в этом «салоне» как-то даже и произносить неудобно. Они с ним никак не вяжутся. Каково оно, сидеть во время движения по пересеченке на «просто скамейках», где даже не за что рукой схватиться — я плохо себе представляю. Все пассажиры поубиваются нафиг через пару километров движения с просто нормальной скоростью.

Впрочем, если рассматривать перевозку пассажиров как форс-мажор, то в остальном вездеход крайне удобен для всякого там Крайнего Севера и приравненных территорий. С учетом того, что делается, в основном, — из серийных узлов и агрегатов, — полагаю, что и цена у него должна быть относительно других машин подобного назначения терпимой.
