
Российский рынок новых автобусов в 2016 году вырос на 16%
Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», объем рынка новых автобусов (без учета LCV) в России по итогам 2016 года составил 10,4 тыс. единиц, что на 15,9% больше, чем годом ранее.
Лидером этого рынка является российский производитель ПАЗ, на долю которого в прошлом году пришлось 57% от общего объема. В количественном выражении это соответствует примерно 6 тыс. штук — на 9,2% больше, чем годом ранее. На втором месте располагается другой отечественный бренд — ЛИАЗ, показатель которого составил около 1,9 тыс. экземпляров (+76,7%). Замыкает первую тройку белорусский МАЗ (825 шт.; +53,3%). В пятерку лидеров также попали российские НЕФАЗ (606 шт.; -0,5%) и КАВЗ (370 шт.; +22,9%).
Самой популярной моделью российского автобусного рынка является высокопольный автобус малого класса ПАЗ-3205, объем рынка которого в минувшем году составил порядка 3,8 тыс. единиц (+11,1%). На втором месте, с огромным отставанием от лидера, располагается другой представитель Павловского автозавода — автобус малого класса ПАЗ-3204 (979 шт.; +39,3%). Замыкает тройку лидеров низкопольный автобус большого класса ЛИАЗ-5292 (797 шт.; +36,7%). В первую пятерку попали еще две отечественные модели: ЛИАЗ-4292 (737 шт.) и НЕФАЗ-5299 (606 шт.; -0,2%).

