• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Рассылка
 
Выберите рубрики:
 
 
 
CAPTCHA
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты

овости

В России ввели временный запрет на экспорт топлива
Закон и человек
25.09.2023

В России ввели временный запрет на экспорт топлива

Для стабилизации ситуации на внутреннем рынке в России ввели временный запрет на экспорт бензина и дизельного топлива, сообщили в пресс-службе Правительства РФ

Соответствующее постановление утверждено премьер-министром Михаилом Мишустиным с 21-го сентября. Как долго оно будет действовать, пока не уточняется.

Накануне в Правительстве действительно отмечали, что готовятся новые меры для стабилизации ситуации на внутрироссийском топливном рынке и что в том числе прорабатываются варианты ограничения экспортных поставок.

Единственное, из предыдущих заявлений Министерства энергетики можно было предположить, что речь идет об ограничении числа компаний, которым будет разрешено продавать топливо за рубеж, а не в принципе о запрете продаж. Однако в Правительстве все-таки решили пойти на более кардинальный шаг. На топливо в баках транспортных средств, а также на объемы, которые вывозятся физическими лицами для личного пользования, запрет, естественно, не распространяется.

Кроме того, разрешаются поставки, которые на момент вступления в силу соответствующего постановления уже приняты к перевозке «Российскими железными дорогами» или на которые оформлено поручение на отгрузку на морское судно.

Запрет также не затрагивает экспорт топлива в страны ЕАЭС в рамках межправительственных соглашений, транзитные перевозки, поставки топлива в Калининградскую область и на Шпицберген.

Ожидается, что временные ограничения (которые, правда, непонятно, на какое время введены) помогут насытить внутренний рынок топлива и тем самым снизить цены для отечественных потребителей.

Ситуация на топливном рынке

Напомним: еще в прошлом месяце в ряде регионов на юге и в центре России возникли перебои с поставками топлива на местные заправочные станции. Правда, тогда это объясняли задержками на железной дороге и сезоном ремонтных работ на НПЗ, а не усилением экспорта.

При этом, несмотря на принятые меры (увеличение нормативных продаж топлива на бирже и пр.), оптовые и розничные цены продолжили расти, опережая инфляцию и устанавливая исторические рекорды.

В результате, на прошлой неделе в Министерстве энергетики заверили, что взяли на контроль поставки топлива в южные регионы России и в целом предпринимают меры для стабилизации рынка.

Впрочем, тот факт, что в итоге Правительство РФ все-таки решило пойти на запрет экспортных поставок, говорит о том, что именно усиление экспорта во многом стало причиной сложившейся топливной ситуации.

Экспорт же нефтяные компании могли нарастить из-за совокупности факторов: во-первых, ослабление рубля, которое традиционно делает поставки за рубеж еще выгоднее, а во-вторых, грядущее сокращение компенсационных выплат из бюджета.

Эти выплаты (т.н. топливный демпфер) ввели в 2019-м году как раз таки для того, чтобы на внутрироссийском топливном рынке не возникало положения, подобного нынешнему.

Если вкратце, то нефтяным компаниям компенсируют часть прибыли, недополученной из-за сокращения поставок на экспорт в пользу внутреннего рынка. Однако, если до недавнего времени по бензину доля компенсации составляла 68%, а по дизельному топливу — 65%, то с 1-го сентября ее в обоих случаях снизили до 50%.

Как следствие, демпферные выплаты значительно сократились. Не исключено, что не в последнюю очередь это и побудило нефтяные компании накануне сокращения компенсации получить максимально возможные доходы.

Вместе с тем не стоит забывать, что, помимо усиления экспорта, топливо сейчас масштабно используется «для деятельности воинских формирований РФ», а на это, кстати, ограничения не распространяются.

Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

амое популярное

ругие новости на тему

С 26 сентября запрещается экспорт европейских машин из Грузии в Россию
С 26 сентября запрещается экспорт европейских машин из Грузии в Россию
Закон и человек
С 26 сентября запрещается экспорт европейских машин из Грузии в Россию
Россияне смогут обменивать водительские удостоверения в Беларуси, а белорусы — в России
Россияне смогут обменивать водительские удостоверения в Беларуси, а белорусы — в России
Закон и человек
Россияне смогут обменивать водительские удостоверения в Беларуси, а белорусы — в России
Сдержать инфляцию и усилить рубль: в России могут обложить пошлинами значительную часть экспорта
Сдержать инфляцию и усилить рубль: в России могут обложить пошлинами значительную часть экспорта
Закон и человек
Сдержать инфляцию и усилить рубль: в России могут обложить пошлинами значительную часть экспорта
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: