• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Рассылка
 
Выберите рубрики:
 
 
 
CAPTCHA
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты

овости

Американским «буханкам» быть: Canoo получила деньги на завод от индейцев Чероки
Легкий класс
16.08.2023

Американским «буханкам» быть: Canoo получила деньги на завод от индейцев Чероки

Давненько не было хороший новостей от американского электромобильного стартапа Canoo, но дело, кажется, сдвинулось с мертвой точки: компания получит от штата Оклахома и проживающего здесь племени индейцев Чероки (Cherokee Nation) долгосрочные инвестиции в размере 110 млн долларов на строительство двух заводов по сборке электромобилей и батарей для них

Стартап Canoo был основан в 2017 году бывшими топ-менеджерами компаний BMW и Opel. Он предложил действительно свежий взгляд на дизайн электромобилей без привязки к каким-либо существующим шаблонам: однообъемная компоновка, руль «по проводам», большая площадь остекления с торцевыми окнами, широчайшие возможности трансформации и многое другое.

Первая модель Canoo — минивэн Lifestyle Vehicle в пассажирском, грузовом и приключенческом вариантах — должна была стать серийной еще в 2021 году, но пандемия COVID-19 сломала график, спровоцировала финансовые проблемы и чехарду в руководстве стартапа. Отцы-основатели компанию покинули, сейчас ей руководит один из ее главных инвесторов — предприниматель Тони Акила.

Растущие убытки и крайне неблагоприятный из-за напряженной геополитической обстановки инвестиционный климат привели Canoo на грань краха. В начале месяца Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) оштрафовала компанию на 1,5 млн долларов из-за необоснованных прогнозов по прибыли, но эти прогнозы были сделаны еще прошлыми руководителями стартапа и в результате переговоров конфликт был улажен.

На этом фоне особенно отрадно, что Canoo сумела заручиться поддержкой правительства штата Оклахома и местных индейцев Чероки в строительстве двух заводов общей стоимостью 320 млн долларов. По меркам современного автопрома это довольно скромные деньги, но и больших амбиций у Canoo пока нет — на первых порах она хочет делать по 20 000 машин в год. Автосборочный завод разместится в столичном Оклахома-Сити, батареи будут делать под боком у Cherokee Nation — в городке Прайор, оба предприятия создадут в штате 1360 рабочих мест. Производство должно начать в конце этого года - уже идет монтаж оборудования и найм сотрудников. От планов по локализации своих машин в Европе компания Canoo отказалась еще в 2021 году.

Разработка однообъемников, по сути, уже завершена, они прошли цикл суровых испытаний, в конструкцию внесены необходимые изменения. Но компания очень скупа в этом смысле на детали - подробных технических характеристик нет. Напомним, что планах Canoo помимо основного семейства однообъемников есть пикап-трансформер с бескапотной кабиной и угловатый фургон MPDV.

Canoo Lifestyle Vehicle будет стоить от 39 950 долларов, мощность расположенного на задней оси электромотора — 200-350 л.с., емкость батареи — 80 кВт·ч, запас хода на одной зарядке — около 320 км. Пассажирская версия вмещает до 7 человек при стандартной габаритной длине 4481 мм, грузовая версия будет предложена также с удлиненным кузовом. Более подробное описание, надеемся, появится вместе с долгожданным запуском производства в Оклахоме.

Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

амое популярное

ругие новости на тему

LADA Niva Legend получила новую грузовую версию
LADA Niva Legend получила новую грузовую версию
Легкий класс
LADA Niva Legend получила новую грузовую версию
Daewoo возвращается на российский рынок с грузовиками
Daewoo возвращается на российский рынок с грузовиками
Легкий класс
Daewoo возвращается на российский рынок с грузовиками
За легковые проекты КАМАЗа ответит женщина
За легковые проекты КАМАЗа ответит женщина
Легкий класс
За легковые проекты КАМАЗа ответит женщина
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: