Рынок новых пикапов в июле ускорил темпы восстановления
Доля иномарок составила 82,4% (продано 1247 ед.), тогда как годом ранее она была на уровне 75,4%. Такое увеличение доли произошло, в том числе, за счет роста объемов ввоза китайских пикапов (710 ед., рост в 3,8 раза за счет официального импорта), пикапов японских брендов (337 ед., рост в 2,6 раза за счет параллельного импорта) и американских марок (199 ед., рост в 2,8 раза за счет параллельного импорта).
«УАЗ» с единственной моделью «УАЗ-23632 Пикап» тоже вырос в 2,1 раза до 266 ед., однако, это оказалось ниже рынка. Из-за этого доля отечественных пикапов снизилась с 24,6% до 17,6%, тогда как «китайцы» выросли с 48,7% до 56,9% в сегменте иномарок и с 36,7% до 46,9% по рынку новых пикапов.
Доля японских брендов эти цифры составили: 27% (против 33,2%) и 22,3% (25%), а для американских – 16% (18,1%) и 13,2% (13,7%), т.е. удельно они все же существенный кусок российского рынка потеряли на фоне бурного роста «китайцев».
Среди регионов рекорд по росту продаж новых пикапов поставил Приволжский ФО (доля 13,9%) с прибавкой показателей в 5,7 раза, а худший результат – Сибирский округ (доля 8,5%), который хотя и не ушел в минус, но показ рост только в 2,1 раза.
Самой популярной маркой пикапов в июле стал китайский Great Wall с 444 ед. проданных машин (рост в 4,1 раза) и 2497 ед., реализованными за январь-июль (рост в 6,7 раза). Доля рынка у Great Wall поднялась с 21,3% до 29,3%. «УАЗ» вышел на второе место, а на третьем оказался JAC с результатами 185 ед. (рост в 2,7 раза) и 652 ед. (рост в 2,2 раза) соответственно.
В топ-3 моделей в июле на первом месте Great Wall Poer (432 ед., рост в 7,7 раза), на втором «УАЗ Пикап», а на третьем, как ни странно – Mitsubishi L200 (еще пятого поколения), который был продан в количестве 176 ед. (рост в 3,1 раза).
За 7 месяцев в Топ-3 моделей расклад тот же: Great Wall Poer (1915 ед., рост почти в 7 раз), «УАЗ Пикап» (1651 ед., +54,2%) и Mitsubishi L200 (1031 ед., +49,4). А вот Toyota Hilux просела до отметки в 903 ед. (–9,5%), заняв только 5-е место, так как ее опередил даже Ram с результатом 933 проданных пикапов (рост в 2,5 раза).