В России для иностранцев предусмотрят отдельные штрафы за нарушение весогабаритных параметров
Если прежде размер санкций зависел от того, на каком посту — обычном стационарном или автоматическом — было обнаружено нарушение, и на обычном посту под наказание попадал как владелец транспортного средства, так и его водитель и должностное лицо, отправившее машину в рейс, то теперь штрафы привели к единым фиксированным суммам, а взимаются они только с того, на кого зарегистрирован автомобиль.
Однако в случае с иностранным перевозчиком взыскать штраф непосредственно с владельца грузовика довольно проблематично. Тем более что, по закону, задолженности за нарушения в сфере транспорта, в том числе правил дорожного движения, должны быть выплачены до того, как транспортное средство покинет территорию РФ.
Таким образом, для того чтобы обеспечить взимание штрафов с иностранных перевозчиков, специально для них сейчас в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) вводится отдельная статья — статья 12.21.5.
Самое основное в ней как раз таки то, что к ответственности за превышение допустимых весогабаритных параметров привлекается именно водитель грузового автомобиля. При этом, что интересно, штрафы в данном случае не отличаются от тех, которые предусмотрены для отечественных перевозчиков, а за некоторые нарушения взимаются даже по меньшей «вилке».
Так, например, за превышение допустимых габаритов (длины, ширины, высоты) до 10 см с российского юридического лица или ИП могут взыскать от 100 тыс. до 150 тыс. рублей, а с иностранного водителя — именно 100 тыс. рублей.
По остальным градациям весогабаритных нарушений штрафы будут сопоставимыми. Единственное, для иностранных водителей они будут приравнены к тем ситуациям, как если бы российский перевозчик ехал с превышением, но и со специальным разрешением на руках, а это — -50 тыс. рублей.
А именно:
• за превышение габаритов на величину от 10 до 20 см или весовых параметров на 10-20% — 200 тыс. рублей;
• за превышение габаритов на величину от 20 до 50 см или весовых параметров на 20-50% — 300 тыс. рублей;
• за превышение габаритов более чем на 50 см или весовых параметров более чем на 50% — 400 тыс. рублей.
Уточним: для российских перевозчиков в российском законодательстве есть разница, едет он вообще без специального разрешения или превышает те допустимые параметры, которые указаны в полученном разрешении. В последнем случае штраф предусмотрен на 50 тыс. рублей меньше. Единственное исключение — крупное нарушение (более 50 см или более 50%), когда сумма санкций является единой — 400 тыс. рублей.
Когда точно одобренный законопроект вступит в силу, еще неизвестно. Его еще должна утвердить верхняя палата парламента, после чего он поступит на подпись президенту и только затем будет официально опубликован.
Как можно понять из текста документа, он вступит в силу как раз таки по истечении 10 дней с момента официальной публикации.