Российский рынок новых LCV в октябре снизился на 59%
Также эксперты отмечают, что 85% от этого количества пришлось на три отечественных бренда, причем свыше половины (53,5%) – это продукция Горьковского автозавода. Так, в октябре было куплено 2 754 новых LCV марки GAZ – на 55% ниже результата годичной давности. Порядка четверти (23,8%) всего объема занял УАЗ (1 228 шт.; -9,1%), а еще около 8% принадлежит LADA (395 шт.; -59,4%).
Доля каждой из оставшихся марок составила менее 5%, а в ТОП-5 среди них попали Ford (233 шт.) и JAC (107 шт.). Но если американский бренд демонстрирует падение на 87,4%, то китайский – рост в 15 раз (на низкой базе прошлого периода). У других участников рынка LCV октябрьские показатели не дотянули даже до 100 единиц.
В модельном рейтинге лидерство уверенно сохраняет GAZ Gazelle NEXT, на долю которой по итогам октября приходится 30%. Так, за месяц было куплено 1 562 машины данного семейства. Далее следуют еще три отечественные модели – УАЗ-3909 (605 шт.), GAZ 3302 (478 шт.) и GAZ 2752 (335 шт.). Пятую позицию, с одинаковым результатом, поделили Ford Transit и LADA Largus VU (по 233 шт.).
Что касается итогов 10 месяцев 2022 года, то объем российского рынка новых LCV за этот период составил 60 433 экземпляра. Это на 47,5% меньше, чем в январе – октябре прошлого года.
* АО «ППК» («Паспорт промышленный консалтинг») – совместное предприятие АО «Электронный паспорт» и ООО «АВТОСТАТ».