• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Н

Новости

Электрическая «буханка» из Германии
Легкий класс
12.07.2021

Электрическая «буханка» из Германии

Немецкая компания Electric Brands медленно, но верно движется к началу производства семейства модульных электромобилей вагонной компоновки. Прежде они назывались eBussy, но это имя на некоторых языках оказалось двусмысленным, а потому нынешним летом модель переименовали и теперь она называется Xbus.

Формально Xbus — это не автомобиль, а тяжелый электрический квадрицикл класса L7e, а потому на него не распространяются автомобильные требования к безопасности и можно использовать устаревшую вагонную компоновку. Тем не менее в оснащении заявлены системы ABS и ESP.

Кузов у Xbus панельно-каркасного типа, он изготовлен из на 99% перерабатываемых материалов: стали, алюминия, дерева, пластика и композитов. Габариты по сравнению с прототипом годичной давности стали чуть крупнее: длина стандартной версии — 3945 мм, ширина — 1633 мм, высота — 1963 мм, колесная база — 2200 мм. Дизайн экстерьера выполнен и стиле ретро, Xbus напоминает классический фольксвагеновский мирокавтобус Т1/Bulli.

Длина и высота кузова могут варьироваться в зависимости от типа сменной надстройки: Xbus может быть пикапом, самосвалом, фургоном, микроавтобусом, пляжным автомобилем и даже кемпером. В последнем случае Xbus получает выдвижные секции в корме и крыше, а в оснащение входят кухонная плита, холодильник, раковина, бак для пресной воды, телевизор и раскладной навес. При этом даже в стандартном автобусе можно организовать спальное место площадью 210х130 см. Вместимость — не более 4 человек, включая водителя.

В базовое оснащение Xbus входят мультимедийная система с 10,2-дюймовые экраном и громкоговорителями, отопитель, мультифункциональное рулевое колесо, система бесключевого доступа, USB-зарядки, 16-дюймовые стальные колеса и солнечные панели в крыше, которые могут обеспечить до 13 кВт·ч бесплатной энергии в сутки при идеальной погоде. За доплату предлагаются кондиционер, датчики парковки, камера заднего вида, литые 17-дюймовые колеса и функция разворота в режиме танка, когда колеса по правому борту вращаются в одну сторону, а по левому в другую.

Силовая установка Xbus состоит из четырех мотор-колес производства Schaeffler, которые выдают совокупную постоянную мощность в 15 кВт (20 л.с.) и пиковую мощность в 56 кВт (76 л.с.). Максимальный совокупный крутящий момент — 1200 Н×м! Максимальная скорость — свыше 100 км/ч. Подвеска на двойных поперечных рычагах «по кругу». Предусмотрен оффроудный вариант с увеличенным с 200 до 205 мм дорожным просветом, более энергоемкой подвеской и «зубастыми» шинами.

Снаряженная масса Xbus без батареи — от 500 до 800 кг в зависимости от модификации. Грузоподъемность — от 800 до 1100 кг. Допустимая полная масса — 1600 кг. Батарея у Xbus модульного типа с ячейками Samsung SDI и Sanyo. Емкость одной ячейки 1,25 кВт·ч (масса — 8 кг), а всего батарея может иметь от 8 до 24 ячеек — соответственно суммарная емкость составляет от 10 до 30 кВт·ч. Запас хода на одной зарядке — от 200 до 800 км без нагрузки и от 150 до 600 км с нагрузкой плюс вышеупомянутый бонус от солнечной панели.

Модульная конструкция батареи позволяет менять севшие ячейки на специальных зарядных станциях и не тратить время на простои у розетки. Также необходимое количество ячеек можно будет взять на этих станциях в аренду. Полная зарядка стандартной батареи на 10 кВт·ч от бытовой 220-вольтовой розетки займет до 6 часов, от 11-киловаттного терминала достичь 80-процентного заряда можно менее чем за час.

Производство Xbus будет налажено на фабрике в Итцехо (земля Шлезвиг-Гольштейн) в конце этого года, в ближайшие пять лет Electric Brands планирует выпустить около 200 тысяч экземпляров Xbus. Главный рынок сбыта — Европа, но в конце следующего года планируется начать продажи за ее пределами. Диапазон цен в Германии — от 17 526 до 31 946 евро. С опциями цену можно догнать до 35 тысяч евро. Выходит довольно дорого, зато стильно. Отзывы на Xbus в Сети в основном восторженные, но подождем реальных продаж и отзывов реальных владельцев.

Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
С

Самое популярное

Новое поколение DAF XD
Новое поколение DAF XD
Новое поколение DAF XD
МАЗ-МАН создал AXEMAN_a
МАЗ-МАН создал AXEMAN_a
МАЗ-МАН создал AXEMAN_a
Д

Другие новости на тему

В России сертифицирован электрический грузовичок Kangaroo
В России сертифицирован электрический грузовичок Kangaroo
Легкий класс
В России сертифицирован электрический грузовичок Kangaroo
Пикапы растут, но бэушные
Пикапы растут, но бэушные
Легкий класс
Пикапы растут, но бэушные
Рынок LCV: катастрофа
Рынок LCV: катастрофа
Легкий класс
Рынок LCV: катастрофа
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: