«НЕФАЗ» хочет удвоить. Оно надо?
Предприятие реализует программу, предусматривающая дальнейшее развитие инновационного транспорта. Например, в рамках этого направления уже спроектирован 9-метровый электробус, а 18-метровый собран и проходит испытания.
Кроме того, заканчивается реконструкция Сокольнического вагоноремонтно-строительного завода (СВАРЗ), который станет сборочной площадкой электробусов в Москве. Предприятие мощностью 450 электробусов в год планирует начать тестовую сборку в марте этого года. В настоящее время ведется набор персонала.
Электробус КАМАЗ-6282 разработан по техзаданию «Мосгортранса» с учетом особенностей региона и активно используется в пассажирских перевозках в Москве. В электробусе КАМАЗ-6282 применены современные компоненты тягового электрооборудования, в т.ч. электропортальный мост и литий-титанатные (LTO) аккумуляторные батареи. На их полную зарядку требуется 24 минуты, а для подзарядки достаточно от 8 до 12 минут.
Электробус заряжается от станций ультрабыстрой зарядки с помощью полупантографа, в дополнение используется бортовое зарядное устройство, позволяющее заряжать накопитель от трехфазной сети переменного тока 380 В (так называемая «ночная зарядка», которая занимает в среднем 8 часов).
Максимальная скорость электробуса – 75 км/ч, максимальный запас хода – 70 км. Модель оснащена с спутниковой навигацией и USB-разъемами для зарядки мобильных устройств. Электробус вмещает 85 пассажиров.