КАМАЗ держится за старое
Об этом заявил генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин, не исключив, что задачи компании окажутся еще более амбициозными – расширение премиум-сегмента с сохранением позиций в К3.
«Лоукост остается востребованным, и, пока мы отгрызаем долю премиум-сегмента у европейцев, объем К3 сохраняем стабильным. Мы не можем от него отказаться. Силовые структуры по-прежнему работают на старом модельном ряде, да и цена этих машин остается ключевым фактором для многих отраслей – особенно для коммунального хозяйства, сельского. Кроме нас поддерживать лоукост-сегмент некому», – отметил Сергей Когогин, которого цитирует пресс-служба КАМАЗа.
А вот автомобили поколения К4, скорее всего, будут сняты с конвейера в 2024 году. Напомним, кабиной К4, производство которой стартовало на прессово-рамном заводе компании в 2013 году, оснащается семейство перспективных автомобилей, включая популярный тягач КАМАЗ-5490, самосвалы КАМАЗ-6580, КАМАЗ-65801, бортовой автомобиль КАМАЗ-65207 и т.д.
Что касается новой линейки К5, на КАМАЗе уже собраны опытные образцы тягачей 6х4 и 6х2, а также самосвалов 6х4, 8х4 и 6х6. Основная сложность в том, что КАМАЗ сейчас выпускает одновременно три поколения грузовиков, от К3 до К5. Машины совершенно не похожи друг на друга, и если автомобили К3 содержат в среднем около 40 тысяч деталей, то в К5 их уже порядка 100 тысяч.
Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», в соответствии с бизнес-планом в 2021 году КАМАЗ намерен произвести и реализовать 37 тыс. грузовых автомобилей, из них на российский рынок поступит 32 тыс. автомобилей, остальные – на экспорт. Планируется, что объем инвестиций в 2021 году составит более 16,7 млрд рублей. Из них на развитие модельного ряда будет направлено 13 млрд рублей, более 1 млрд – на НИОКР.