Поправки в техосмотр: для услуги хотят ввести минимальный тариф
Сейчас в РФ техосмотр обязателен: владельцы легковых автомобилей старше четырех лет должны получать диагностическую карту каждые два года, а старше десяти лет – раз в год. С новой порцией изменений в закон о ТО на этот раз выступили в Министерстве экономического развития РФ. Документ опубликован на сайте regulation.gov.ru и сейчас находится на этапе общественного обсуждения. Предлагаемые поправки в итоге, вероятно, скажутся и на автовладельцах, ведь они затрагивают вопрос цены этой услуги.
В новом проекте Минэкономики впервые появилось такое понятие как «минимальный размер платы» за проведение техосмотра. Дело в том, что сейчас все регионы определяют стоимость услуги самостоятельно, ориентируясь только на «предельный» размер тарифа (он определяется согласно методике Федеральной службы по тарифам, которая действует с 2012 года).
В ведомстве отметили, что это приводит к нарушениям со стороны недобросовестных игроков рынка. По словам представителя Минэкономики Александра Вдовина, на которого ссылается «Коммерсант», такие операторы ТО не проводят осмотры машин, а просто «рисуют» диагностические карты. Причем они берут за эту услугу меньше денег, чем нужно для самоокупаемости процедуры, что в итоге приводит к уходу добросовестных участников рынка. Предполагается, что за соблюдением пороговых значений цены будут следить региональные власти.
Указанная норма должна войти в масштабную реформу техосмотра в РФ, которая предполагает ужесточение требований к операторам ТО, введение повышенных штрафов для них за нарушения, введение обязательной фотосъемки проверяемых автомобилей, а также перевод диагностических карт только в электронный формат (сейчас автовладельцам на руки выдается лист формата А4). Новые правила вступят в силу в начале марта 2021 года.
На сегодняшний день в России насчитывается немногим более 5 тыс. операторов техосмотра. В Министерстве внутренних дел РФ отметили, что участники рынка впоследствии могут не справиться с нагрузкой по проверке состояния 58 млн автомобилей. Ранее подобные опасения высказывали и сами участники рынка, недовольные введением обязательной фотофиксации процесса осмотра машин. Хотя изменение периодичности прохождения ТО, вероятно, как минимум сгладило эту проблему.